Коррекционно-развивающее занятие по развитию мелкой моторики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Тема. Игра с манной крупой. Самомассаж ладоней ледяными шариками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию мелкой моторики:
Тема. Игра с манной крупой. Самомассаж ладоней ледяными шариками
Цели:
-коррекционно-образовательные: закреплять представления о зиме и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по лексической теме «Зима»;
-коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, конструктивный праксис; развивать мелкую моторику рук; продолжать развивать длительный целенаправленный выдох.
- коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Ход занятия
1.Организационный момент
Самомассаж ладоней ледяными шариками.
(дети берут в руки по 1 ледяному шарику, выполняют движения, проговаривая текст)
Ледышки-горошки
Сжимаю в ладошках. (сжимают, разжимают ледяные шарики в ладошках)
И капельки-крошки
Текут из ладошки.
Ледышки в ведерко скорей положу,
и руки в водичке чуть-чуть подержу.
(опускают руки в миску с теплой водой)
2.Основная часть
- Ребята к нам на занятие пришел лесной зверь. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришел к нам в гости.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
- Правильно ребята, сегодня к нам на занятие пришел заяц. А давайте назовем зайца ласково? Заяц, а ласково? (зайчик)
Работа с пазлами
- У зайчика есть любимое время года. И он хочет, чтобы вы сегодня узнали о нем как можно больше. Зайчик очень любит собирать картины, где изображено это время года. Давайте поможем зайчику собрать картину с любимым временем года.
(перед детьми наполовину собранный пазл, дети продолжают собирать его).
- Посмотрите, какое время года изображено на картине? (На картине зима). Значит, какое любимое время года у зайчика? (зима).
Работа у доски.
- Зайчик предлагает вам познакомиться с признаками зимы. Подходите к доске. Послушайте внимательно рассказ, о зиме. На картинке время года – зима. Какое время года на картинке? (зима). Зимой холодно, дует холодный ветер и идет снег. Некоторые звери впадают в зимнюю спячку (медведь, ежик), а некоторые звери (например, заяц) меняет свою шубку с серой на белую. Люди одевают теплую одежду и обувь. Давайте назовем, какую теплую одежду, и обувь мы надеваем зимой. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика. А еще зимой мы наряжаем елку, приходит Дед Мороз и дарит детям подарки.
Дыхательная гимнастика «Вьюга»
У каждого ребенка на столе маленькая бутылка с мелко нарезанными внутри кусочками бумаги, коктейльная трубочка)
- Ребята, послушайте что это? (аудиозапись «вьюга») Это началась вьюга. Поднялся сильный холодный ветер, пошел снег. Давайте покажем, как идет снег.
(дети вместе с педагогом выполняют дыхательное упражнение)
Игра с манной крупой
- Посмотрите, сколько снега намело. Зайчик так спешил домой, что уронил морковку. Давайте выложим дорожку от зайчика к морковке. Чтобы зайчик не остался голодным.
(логопед предлагает детям выложить дорожку из пуговиц от зайчика к морковке)
- А теперь давайте расчистим дорожку к его домику. Проведем пальчиком дорожку от зайчика к домику.
- Вдруг зайчик услышал шаги по снегу (аудиозапись звук шагов по снегу). Кто – то идет. Это к зайчику пришла белочка. Она приглашает зайчика слепить снеговика.
Физкультурная минутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. | Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок. |
Он превратится в толстый ком, | Останавливаются, «рисуют» руками ком |
И станет ком снеговиком. | «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера |
Его улыбка так светла | Улыбаются |
Два глаза, шляпа, нос, метла! | Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу. |
Упражнение «Наряди елочку»
- Посмотрите внимательно на картинки, снежинки вам помогут. Найдите цифру 4. А теперь возьмите в правую руку колокольчик и позвоните в него 4 раза. Считаем вместе.
- А теперь нарядим елочку так, как показано на картинке с цифрой 4.
3.Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию мелкой моторики. 2 мл.гр.
Обобщающее комплексное занятие ( развитие мелкой моторики и ознакомление с окружающим). Проводилось в апреле 2011г....
конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе
занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...
Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"
Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....
Занятие по развитию мелкой моторики у детей в старшей группе. Тема занятия: « Дворец невидимка».
Занятие по развитию мелкой моторики у детей в старшей группе.Тема занятия: « Дворец невидимка».Цель: Развивать мелкую мускулатуру рук.Интеграция образовательных областей: &laqu...
Занятие по развитию мелкой моторики у детей в старшей группе. Тема занятия: « Дворец невидимка».
Занятие по развитию мелкой моторики у детей в старшей группе.Тема занятия: « Дворец невидимка».Цель: Развивать мелкую мускулатуру рук.Интеграция образовательных областей: &laqu...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию мелкой моторики на тему: "Ежики"
Занятие направлено на развитие мелкой моторики кистей рук с использованием сказочного сюжета...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию мелкой моторики и сенсорному восприятию
Тема: Игра с геометрическими фигурами. Обведение трафаретаЦели: коррекционно-образовательные: расширять представление о птицах; упражнять в нахождении, в умении различать и называть геометрическ...