Коррекционно-развивающее занятие по развитию мелкой моторики и сенсорному восприятию
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Тема: Игра с геометрическими фигурами. Обведение трафарета
Цели: коррекционно-образовательные: расширять представление о птицах; упражнять в нахождении, в умении различать и называть геометрические фигуры; учить правильности посадки за столом и удержания пишущего предмета; коррекционно-развивающие: развивать интонационную выразительность голоса; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание; развивать мелкую моторику рук; коррекционно-воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах.
Оборудование: грецкие орехи, аудиозаписи с голосами птиц, геометрические фигуры, трафареты, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Д/и «Узнай птицу по голосу».
Дети прослушивают аудиозаписи с голосами домашних птиц. Отвечают на вопросы педагога.
- Чей голос вы слышите?
(Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, утки, цыплят).
2. Самомассаж ладоней и пальцев рук орехами.
Ребёнок катает грецкий орех между ладонями (по кругу) приговаривая:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал крупнее всех.
3. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
Грецкие орехи преобразились в куриные яйца, а из них вылупились птицы
1,2,3, 4,5
(Соединить пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Раз – цыплёнок на крыльце,
Два – ещё сидим в яйце,
Три – цыплёнок самый смелый,
А четыре самый белый,
Пять – маленький цыплёнок,
(Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт, затем загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу).
Кушать захотел спросонок.
(Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони)
4. Д/и «Помогите курочке найти цыплят».
Педагог предлагает детям выложить цыплят из геометрических фигур.
5. Физкультминутка.
Наши уточки с утра
(Идут по кругу вразвалочку)
Кря-кря – кря-кря! Кря-кря – кря
Наши гуси у пруда
Га- га – га! Га – га – га !
(Идут по кругу, вытянувшись и отставив руки назад)
Наши курочки в окно
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя – Петушок
Рано – рано поутру
Нам споёт «Кукареку»!
(Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
6. Обведение трафарета. Д/и «Домашние птицы». Обведение трафарета домашних птиц.
7. Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию мелкой моторики и сенсорному восприятию:
«Игра с геометрическими фигурами. Обведение трафарета»
Цели: коррекционно-образовательные: расширять представление о птицах; упражнять в нахождении, в умении различать и называть геометрические фигуры; учить правильности посадки за столом и удержания пишущего предмета; коррекционно-развивающие: развивать интонационную выразительность голоса; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание; развивать мелкую моторику рук; коррекционно-воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах.
Оборудование: грецкие орехи, аудиозаписи с голосами птиц, геометрические фигуры, трафареты, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Д/и «Узнай птицу по голосу».
Дети прослушивают аудиозаписи с голосами домашних птиц. Отвечают на вопросы педагога.
- Чей голос вы слышите?
(Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, утки, цыплят).
2. Самомассаж ладоней и пальцев рук орехами.
Ребёнок катает грецкий орех между ладонями (по кругу) приговаривая:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал крупнее всех.
3. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
Грецкие орехи преобразились в куриные яйца, а из них вылупились птицы
1,2,3, 4,5
(Соединить пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Раз – цыплёнок на крыльце,
Два – ещё сидим в яйце,
Три – цыплёнок самый смелый,
А четыре самый белый,
Пять – маленький цыплёнок,
(Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт, затем загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу).
Кушать захотел спросонок.
(Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони)
4. Д/и «Помогите курочке найти цыплят».
Педагог предлагает детям выложить цыплят из геометрических фигур.
5. Физкультминутка.
Наши уточки с утра
(Идут по кругу вразвалочку)
Кря-кря – кря-кря! Кря-кря – кря
Наши гуси у пруда
Га- га – га! Га – га – га !
(Идут по кругу, вытянувшись и отставив руки назад)
Наши курочки в окно
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя – Петушок
Рано – рано поутру
Нам споёт «Кукареку»!
(Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
6. Обведение трафарета. Д/и «Домашние птицы». Обведение трафарета домашних птиц.
7. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей младшего возраста с помощью камушков Марблс
Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Мои малыши называют их камушки – стекляшки. Они у нас есть в форме звёздочек, сердечек, овальные, ...
Методическая разработка для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия детей «Разноцветные прищепки»
Разработка предназначена для работы с детьми старшего и среднего дошкольного возраста. Материалы посвящены очень важной теме развития мелкой моторики дошкольника, для его полноценного рост...
Игра для развития мелкой моторике и сенсорному восприятию "Цветок"
Пособие из крышечек «Цветок»Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.Задачи:Образовательные:-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.Развивающие: - развив...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию мелкой моторики на тему: "Ежики"
Занятие направлено на развитие мелкой моторики кистей рук с использованием сказочного сюжета...
Мастер-класс "Рыбалка" Игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия детей 3-5 лет
Цели и задачи :Показать как из подручных материалов сделать развивающую игру ;рассказать о важности использования подобных игр с детьми 3-5лет ;обменяться опытом работы с другими воспитателями при сов...
«Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия»
Образовательная деятельность по развитию мелкой моторики и сенсорного восприятия по лексической теме "Одежда"....
Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей младшего возраста с помощью камушков Марблс
Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Игры с участием рук и п...