Биоэнергопластика – здоровьесберегающая технология в работе логопеда
презентация по коррекционной педагогике
Биоэнергопластика – здоровьесберегающая технология в работе логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bioenergoplastika_zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. В.А. Суxомлинский «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П. Павлов
Что такое биоэнергопластика ? Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению Ирины Викторовны Курис Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека . Пластика – плавные, раскрепощѐнные движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движений кистей рук
Преимущества биоэнергопластики : • Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. • Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. • Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность. • Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
ЭТАПЫ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ
1. Учитывать индивидуальные особенности детей. 2. Подключать руки ребенка только при полном освоении артикуляционного упражнения и выполнении его без ошибок. 3. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными . Особенности работы с применением биоэнергопластики . 4. Соблюдать последовательность выполнения упражнений с усложнением и ускорением темпа 5. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж (например: «Волшебные перчатки»,), счёт, музыка, стихи.
Артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики
ВОЛШЕБНЫЕ ПЕРЧАТКИ
Упражнение «ХОБОТОК» Подражаю я слону Губы хоботком тяну: «У-у-у!»
Упражнение « Бегемотик » Широко откроем ротик , Как голодный бегемотик . Закрывать его нельзя , До пяти считаю я : 1, 2, 3, 4, 5. А теперь закроем ротик , Отдыхает бегемотик
Упражнение «Лягушки» Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам.
«Домик для гномика» Мы построим новый дом ; ( складываем ручки в виде домика, делаем одновременно упражнение «заборчик») Будет жить в нём добрый гном . (сводим вместе все четыре пальца с большим и ставим ладони рядом у центра губ, одновременно с улыбкой отделяем ладони друг от друга словно растягиваем невидимую резинку , артикуляционное упражнение «улыбка») В гости всех он приглашает , ( делаем движения руками, приглашаем в гости, артикуляционное упражнение «качели») Чаем вкусным угощает . ( ладошки складываем в форме ковшика, артикуляционное упражнение «чашечка»). Приходи к нему скорей , ( пальчиками ходим по столу, упражнение «барабанщик») Станешь лучшим из друзей . (тоже самое как во второй строчке, упражнение «улыбка»).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда.
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди детей с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с ...
здоровьесберегающие технологии в работе логопеда
Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективны...
участник секции учителей-логопедов .п.Чамзинка по теме : «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»;
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...
Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».
В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...
Выступление на городском методическом объединении: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда ДОУ. Биоэнергопластика».
Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том ч...
Презентация мастер-класса "Биоэнергопластика - здоровьесберегающая технология в работе учителя - логопеда"
Что такое биоэнергомластика? Цели, задачи при использовании биоэнергопластики. Преимущества использования данной технологии. Упражнения по биоэнергопластике...
Выступление на методическом объединении учителей-логопедов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»
Вопрос о внедрении в практику работы логопеда здоровьесберегающих образовательных технологий становится весьма актуальным.Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и вза...