Паспорт проекта "От звука к слову"
проект по развитию речи (старшая группа)

Формирование ценности познания посредством развития знаний о грамматических категориях: звук, буква, слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт-проекта23.24 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка-детский сад №130

236011 г. Калининград. ул. Батальная. 71А. тел/факс: (4012) 39 – 58 – 56

                      Email: ds130@edu.klgd.ru , сайт madou130.klgd.prosadiki.ru

ПРОЕКТ

на тему:

«От звука к слову»

                                                         

Руководитель проекта:

Учитель-логопед Панзыга И.С.

г. Калининград, 2022

ПАСПОРТ  ПРОЕКТ

Тема проекта

ПРОЕКТ

«От звука к слову»

Вид проекта

Познавательный, долгосрочный

Разработчик Проекта

Руководитель:

Панзыга Ирина Сергеевна              

Основные исполнители Проекта

(участники Проекта)

воспитанники старшей группы компенсирующей направленности №12

Родители

Место реализации Проекта

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель

Проекта

Формирование ценности познания посредством развития знаний о грамматических категориях: звук, буква, слово.

Основные    задачи       Проекта

Формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое "звук", «буква», «слово», «предложение".

Воспитание звуковой культуры речи.

Формирование фонематического слуха и восприятия.

Определять место звука в слове, различать на слух гласные и согласные звуки, определять твердые и мягкие согласные.

Формирование и закрепление правильного произношение звуков родного языка и соотнесение их с буквенным изображением.

Выработка интонационной выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи.

Формирование грамматического строя речи.

Гипотеза проекта

В результате целенаправленной и системной работы по формированию ценности знания через звук, букву и слово, осуществляется повышение у детей интереса к обучению грамоте и служит профилактике нарушений письменной речи при обучении грамоте.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта)

  • Повышение у детей интереса к обучению грамоте.
  •  Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.
  • Правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;
  • Четко дифференцировать звуки родного языка;
  • Различать понятия «звук», «буква», «слово» на практическом уровне;
  • Развивать фонематический слух и восприятие, закреплять навык правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
  • Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей.                                            

Критерии эффективности проекта

1.Внедрение проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс.

2. Активное участие родителей в проекте.

3. Итогом реализации проекта планируется изготовление Семейных лепбуков о звуках и буквах, составленных детьми совместно с родителями.

Основные принципы Проекта

1. Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;

2.  Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;

3. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;

4. Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.

5. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества.

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

Учитель-логопед: Панзыга И.С.

Разработку проекта «От звука к слову»

с 03.10.2022 – 31.03.2023 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                               Н.Н.Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                           В.Г.Александрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...

Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию речи «Фонематический анализ слова – определение места звука в слове».

Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (...

Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук

Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук...

Подготовка детей к обучению грамоте "Определение количества слогов в словах. Нахождение определенного звука в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука."

Цель: упражнение детей в определении количества слогов в словахЗадачи:Образовательные: составлении предложений и их графической записи; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); учи...