Паспорт проекта "От звука к слову"
проект по развитию речи (старшая группа)
Формирование ценности познания посредством развития знаний о грамматических категориях: звук, буква, слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка-детский сад №130
236011 г. Калининград. ул. Батальная. 71А. тел/факс: (4012) 39 – 58 – 56
Email: ds130@edu.klgd.ru , сайт madou130.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
на тему:
«От звука к слову»
Руководитель проекта: Учитель-логопед Панзыга И.С. |
г. Калининград, 2022
ПАСПОРТ ПРОЕКТ
Тема проекта | ПРОЕКТ «От звука к слову» |
Вид проекта | Познавательный, долгосрочный |
Разработчик Проекта | Руководитель: Панзыга Ирина Сергеевна |
Основные исполнители Проекта (участники Проекта) | воспитанники старшей группы компенсирующей направленности №12 Родители |
Место реализации Проекта | г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130 |
Цель Проекта | Формирование ценности познания посредством развития знаний о грамматических категориях: звук, буква, слово. |
Основные задачи Проекта | Формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое "звук", «буква», «слово», «предложение". Воспитание звуковой культуры речи. Формирование фонематического слуха и восприятия. Определять место звука в слове, различать на слух гласные и согласные звуки, определять твердые и мягкие согласные. Формирование и закрепление правильного произношение звуков родного языка и соотнесение их с буквенным изображением. Выработка интонационной выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи. Формирование грамматического строя речи. |
Гипотеза проекта | В результате целенаправленной и системной работы по формированию ценности знания через звук, букву и слово, осуществляется повышение у детей интереса к обучению грамоте и служит профилактике нарушений письменной речи при обучении грамоте. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта (польза проекта) |
|
Критерии эффективности проекта | 1.Внедрение проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс. 2. Активное участие родителей в проекте. 3. Итогом реализации проекта планируется изготовление Семейных лепбуков о звуках и буквах, составленных детьми совместно с родителями. |
Основные принципы Проекта | 1. Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме; 2. Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности; 3. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание; 4. Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем. 5. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества. |
Нормативно-правовая база проекта | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага. |
Учитель-логопед: Панзыга И.С.
Разработку проекта «От звука к слову»
с 03.10.2022 – 31.03.2023 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 В.Г.Александрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570525-1421929606.jpg)
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-821961-1475268074.jpg)
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-821961-1475268074.jpg)
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-518615-1424938389.jpg)
Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию речи «Фонематический анализ слова – определение места звука в слове».
Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-560005-1445005341.jpg)
«Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук»
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/18/picture-939819-1503032859.jpg)
Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук
Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук...
Подготовка детей к обучению грамоте "Определение количества слогов в словах. Нахождение определенного звука в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука."
Цель: упражнение детей в определении количества слогов в словахЗадачи:Образовательные: составлении предложений и их графической записи; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); учи...