Работа с родителями на этапе подготовки к школе детей с ОВЗ. Социально-коммуникативное развитие".
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Васильева Софья Сергеевна

Ребёнок с ОВЗ идёт в школу. Как работать с родителми?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Работа с родителями на этапе подготовки к школе детей с ОВЗ. Социально-коммуникативное развитие”. Работу подготовили: Кирдяшова Анна и Морзюкова Софья “Самарский государственный социально-педагогический университет” Факультет психологии и специального образования Кафедра логопедии, специальной педагогики и специальной психологии

Слайд 2

Ребёнок с ОВЗ идёт в школу. Как работать с родителями? Работа с родителями детей с ОВЗ на этапе подготовки к школе – важный и нужный процесс взаимодействия, от которого зависит успешность обучения и воспитания дошкольника. Работа с родителями проводится по следующим направлениям: консультирование родителей и ребенка (индивидуальная форма); просветительская работа (групповая).

Слайд 3

Педагогическое консультирование родителей и ребёнка Цель: оказание эффективной психолого-педагогической помощи путем повышения компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка, создание условий для защищенности и психологического комфорта ребенка, разработку рекомендаций по организации его обучения в семье, поиск путей сотрудничества семьи и дошкольного учреждения и т.д.

Слайд 4

Методы консультирования В процессе консультирования педагог-дефектолог использует следующие методы: беседа педагогическое обследование индивидуальное коррекционное занятие с ребенком

Слайд 5

Беседа Беседу лучше всего использовать для того, чтобы наладить доверительную атмосферу, выявить трудности во взаимодействии родителей и ребёнка, формировать у родителей представления о семейном климате и его влияния на развитие ребёнка. - Беседа позволит дать рекомендации по интересующим вопросам родителей.

Слайд 6

Педагогическое обследование ребёнка Задача: выявление готовности ребенка к обучению в школе, определение степени сформированности школьных навыков. - Результаты обследования служат обоснованием для разработки содержания индивидуальной программы воспитания и обучения, в которой учитываются как общие, так и специфические образовательные потребности ребенка, осуществляется выбор педагогических условий, методов и приемов обучения.

Слайд 7

Индивидуальное коррекционное занятие с ребёнком Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком проводится совместно с родителями. Они принимают участие как наблюдатели. - Индивидуальные коррекционные занятия способствуют повышению компетентности родителей в использовании игр и игровых упражнений по развитию нарушенных функций. Родители вовлечены в процесс деятельности, в понимание готовности ребёнка к школе через опыт активного обучения.

Слайд 8

Просветительская работа педагога дефектолога с семьёй Цель: повышение педагогической компетенции родителей. Для этого в ДОО организуются круглые столы, лекции, конференции, вебинары, мастер-классы, родительские собрания. - Главная задача этих мероприятий – показать родителям потенциальные возможности развития детей через организованное обучение, когда каждый ребенок является активным участником детского коллектива. Каждое мероприятие, организованное для родителей, имеет определенную тематику и проводится не чаще раза в месяц.

Слайд 9

Концепция дошкольной педагогики “Амплификация детского развития” основывается не на принудительном “поторапливании” детского развития, а на его обогащении за счет максимально полного проживания возраста. Каждая стадия возрастного развития ребенка имеет огромный потенциал, и вместо того чтобы сокращать эти возрастные стадии, нужно максимально раскрывать резервы ребенка на каждой стадии возрастного развития. Не нужно вкладывать в ребенка знания, не соответствующие его возрасту, а наоборот нужно давать ребенку развиваться в соответствии с возрастом.

Слайд 10

О снову теории амплификации детского развития составляют выводы ученых о том, что отдельным психическим функциям свойственно не самостоятельное и автономное развитие, они взаимосвязаны и являются результатом получения общественного опыта во время собственной деятельности ребенка и его общения с окружающим миром.

Слайд 11

Игры и сказки В основе методики амплификации лежат игры и сказки, соответствующие развитию малыша. Они должны быть направлены на: - развитие личностных качеств, - индивидуальности и умственных способностей, учитывая закономерности психического развития ребенка, понимание его интересов, особенностей мышления и эмоциональной жизни.

Слайд 12

Вывод: Суть амплификации детского развития заключена в том, что отдельные психические функции прекрасно развиваются у детей при взаимодействии с играми и предметно-развивающим сектором, как свойства определенной личности. Психические новообразования рождаются и формируются на этапах дошкольного детства в ходе собственной деятельности ребенка в играх, посредством его повседневного общения с окружающими людьми.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»

В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

Статья "Организация взаимодействия педагогов и родителей на этапе подготовки детей к обучению в школе"

Опыт работы по организации взаимодейтсив япедагогв и родителей по подготовке детей к обучению в школе....

Организация психолого- педагогической работы с родителями на этапе подготовки к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

В этом материале раскрываются основные формы работы дошкольного образовательного учреждения с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.  В большинстве случаев родителям, ...

Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»

Как готовить ребенка к школе, чтобы не пропал интерес к обучению? Что делать, чтобы ребенок рос полноценной личностью и стремился к получению знаний? На эти вопросы нет однозначных ответов. И все-таки...

Консультация для родителей на тему: "Подготовка к школе детей подготовительной группы"

Разработана консультация для родителей подготовительной группы на тему"Подготовка к школе"....

Упражнения для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школе.

Данные упражнения я подготовила и провела на родительском собрании. В настоящее время мы часто стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения. Я подготовила несколько практических упражнений, к...

Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»

Как готовить ребенка к школе, чтобы не пропал интерес к обучению?Очень часто подготовка дошкольников к обучению в школе сводится к рисованию крючочков, печатанию букв, заучиванию цифр и...