Работа с родителями на этапе подготовки к школе детей с ОВЗ. Социально-коммуникативное развитие".
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Ребёнок с ОВЗ идёт в школу. Как работать с родителми?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок с ОВЗ идёт в школу. Как работать с родителями? Работа с родителями детей с ОВЗ на этапе подготовки к школе – важный и нужный процесс взаимодействия, от которого зависит успешность обучения и воспитания дошкольника. Работа с родителями проводится по следующим направлениям: консультирование родителей и ребенка (индивидуальная форма); просветительская работа (групповая).
Педагогическое консультирование родителей и ребёнка Цель: оказание эффективной психолого-педагогической помощи путем повышения компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка, создание условий для защищенности и психологического комфорта ребенка, разработку рекомендаций по организации его обучения в семье, поиск путей сотрудничества семьи и дошкольного учреждения и т.д.
Методы консультирования В процессе консультирования педагог-дефектолог использует следующие методы: беседа педагогическое обследование индивидуальное коррекционное занятие с ребенком
Беседа Беседу лучше всего использовать для того, чтобы наладить доверительную атмосферу, выявить трудности во взаимодействии родителей и ребёнка, формировать у родителей представления о семейном климате и его влияния на развитие ребёнка. - Беседа позволит дать рекомендации по интересующим вопросам родителей.
Педагогическое обследование ребёнка Задача: выявление готовности ребенка к обучению в школе, определение степени сформированности школьных навыков. - Результаты обследования служат обоснованием для разработки содержания индивидуальной программы воспитания и обучения, в которой учитываются как общие, так и специфические образовательные потребности ребенка, осуществляется выбор педагогических условий, методов и приемов обучения.
Индивидуальное коррекционное занятие с ребёнком Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком проводится совместно с родителями. Они принимают участие как наблюдатели. - Индивидуальные коррекционные занятия способствуют повышению компетентности родителей в использовании игр и игровых упражнений по развитию нарушенных функций. Родители вовлечены в процесс деятельности, в понимание готовности ребёнка к школе через опыт активного обучения.
Просветительская работа педагога дефектолога с семьёй Цель: повышение педагогической компетенции родителей. Для этого в ДОО организуются круглые столы, лекции, конференции, вебинары, мастер-классы, родительские собрания. - Главная задача этих мероприятий – показать родителям потенциальные возможности развития детей через организованное обучение, когда каждый ребенок является активным участником детского коллектива. Каждое мероприятие, организованное для родителей, имеет определенную тематику и проводится не чаще раза в месяц.
Концепция дошкольной педагогики “Амплификация детского развития” основывается не на принудительном “поторапливании” детского развития, а на его обогащении за счет максимально полного проживания возраста. Каждая стадия возрастного развития ребенка имеет огромный потенциал, и вместо того чтобы сокращать эти возрастные стадии, нужно максимально раскрывать резервы ребенка на каждой стадии возрастного развития. Не нужно вкладывать в ребенка знания, не соответствующие его возрасту, а наоборот нужно давать ребенку развиваться в соответствии с возрастом.
О снову теории амплификации детского развития составляют выводы ученых о том, что отдельным психическим функциям свойственно не самостоятельное и автономное развитие, они взаимосвязаны и являются результатом получения общественного опыта во время собственной деятельности ребенка и его общения с окружающим миром.
Игры и сказки В основе методики амплификации лежат игры и сказки, соответствующие развитию малыша. Они должны быть направлены на: - развитие личностных качеств, - индивидуальности и умственных способностей, учитывая закономерности психического развития ребенка, понимание его интересов, особенностей мышления и эмоциональной жизни.
Вывод: Суть амплификации детского развития заключена в том, что отдельные психические функции прекрасно развиваются у детей при взаимодействии с играми и предметно-развивающим сектором, как свойства определенной личности. Психические новообразования рождаются и формируются на этапах дошкольного детства в ходе собственной деятельности ребенка в играх, посредством его повседневного общения с окружающими людьми.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/29/picture-37754.jpg)
Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»
В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-140711-1352637860.jpg)
Статья "Организация взаимодействия педагогов и родителей на этапе подготовки детей к обучению в школе"
Опыт работы по организации взаимодейтсив япедагогв и родителей по подготовке детей к обучению в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-266288-1371203189.jpg)
Организация психолого- педагогической работы с родителями на этапе подготовки к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
В этом материале раскрываются основные формы работы дошкольного образовательного учреждения с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья. В большинстве случаев родителям, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-92532-1387612695.jpg)
Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»
Как готовить ребенка к школе, чтобы не пропал интерес к обучению? Что делать, чтобы ребенок рос полноценной личностью и стремился к получению знаний? На эти вопросы нет однозначных ответов. И все-таки...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/26/picture-692917-1587917850.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Подготовка к школе детей подготовительной группы"
Разработана консультация для родителей подготовительной группы на тему"Подготовка к школе"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/04/picture-1199190-1578115619.jpg)
Упражнения для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школе.
Данные упражнения я подготовила и провела на родительском собрании. В настоящее время мы часто стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения. Я подготовила несколько практических упражнений, к...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1169098-1571273582.jpg)
Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»
Как готовить ребенка к школе, чтобы не пропал интерес к обучению?Очень часто подготовка дошкольников к обучению в школе сводится к рисованию крючочков, печатанию букв, заучиванию цифр и...