методическая разработка "Развивающие упражнения и игры с игрушкой pop-it"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

методическая разработка по использованию игрушки pop-it в работе с детьми  с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_pop_it.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Развивающие упражнения и игры  с игрушкой pop-it с детьми группы компенсирующей направленности с тнр

  1. Упражнение «Найди предмет такого же цвета» 

Цель: развивать умение соотносить изображения по цветам.                                                               1-й вариант: педагог или родитель показывает ребенку картинку с превалирующим цветом, например зеленый горох. Ребенок смотрит на картинку и нажимает пальцем на нужный цвет поля.                                                                                                                                      2-й вариант: педагог или родитель сначала предлагает ребенку нажать на кружок какого-либо цвета, а затем подобрать картинки того же цвета – например, красный помидор, красная футболка, красный мяч.

  1. Упражнение «Повтори узор»

Цель: развивать внимание, формировать умение работать по образцу.                                                                                                             Для игры нужны две прямоугольные формы Pop-it с полем 6 на 6 кружочков. Педагог или родитель на одном поле дает образец узора. Задача ребенка – правильно воспроизвести образец на другом поле. Усложнение: повторить узор с той же последовательностью нажатий, что и взрослый.

  1. Упражнение  «Что изменилось?»

1-й вариант: это аналог классической развивающей игры. Педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it в зависимости от возраста и особенностей внимания ребенка. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, а затем просит его отвернуться. В это время взрослый убирает одну из бусин и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения.                                                         2-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it. Затем просит так же расставить бусины на своей панели.                                                                      3-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в одну или несколько ячеек игрушки Pop-it. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, затем убирает свою игрушку и просит ребенка так же расставить бусины на своей панели.

  1. Упражнение «Будь внимателен к словам»

Цель: развивать устойчивость внимания.                                                                                Педагог или родитель читает или рассказывает историю. Когда в тексте встречаются слова, которые обозначают цвет, ребенок быстро нажимает на ячейку того же цвета.

  1. Упражнение «Поручения»

Цель: развивать логическое мышление и познавательные интересы.                                                                                                Педагог или родитель дает ребенку поручения, а дети стараются выполнить каждое задание быстро и без ошибок. Взрослый зачитывает каждое задание только один раз. Тексты поручений: «Нажимайте указательным пальцем правой или левой руки кружочки третьего ряда»; «Нажмите большим пальцем на оранжевый кружок, а мизинцем – на синий кружок. Нажимайте по очереди»; «Нажимайте ряд оранжевого цвета одним пальцем, зеленого – двумя пальцами, фиолетового – тремя пальцами».

  1. Упражнение «Ухо – Нос».

Цель: развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль Взрослый дает задание – левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек.

  1. Упражнение «Колечко»

Цель: развивать межполушарное взаимодействие.                                                        Взрослый дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединять кольцо с большим пальцем. В это же время по очереди нажимать на ячейки Pop-it  другой рукой. Затем руки поменять.

  1. Упражнение «Кто больше назовет»

Цель: обогащать знания и словарный запас                                                                                 Взрослый и ребенок по очереди называют по одному слову из актуальной для ребенка категории предметов и одновременно продавливают кружок. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя. Примеры категорий: названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, одежды, посуды. Упражнение можно провести в группе детей, в этом случае взрослый задает категорию и наблюдает за тем, чтобы участники игры не повторялись. Дети называют слова и передают игрушку Pop-it по кругу.

  1. Упражнение «Запомни, повтори»

Цель: развивать зрительную память.                                                                                                Педагог или родитель дает ребенку узор на образце на 1 мин. А затем педагог просит его «нарисовать» – выдавить точно такой же по памяти на своей панели игрушки, например: два синих, два желтых, один зеленый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические принципы развития речи, игра и игрушка как средства их реализации

                     Уважаемые коллеги!Изучение возникновения и развития речи ребенка было и остается актуально не только с точки зрения п...

Методическая разработка Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка  Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»...

Консультация "Методические принципы развития речи, игра и игрушка как средство их реализации"

Методические принципы развития речи, игра и игрушка как  средство их реализации...

Развивающие упражнения и игры с игрушкой Pop-it

Игрушки помогут развивать цветовосприятие, внимание, мышление и межполушарное взаимодействие, речь и память....

Методическая разработка: Упражнения и игры с мячом

Особенное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста в нашем детском саду занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, ...

Самодельные игры и игрушки для развивающих занятий, игр и упражнений

В раннем и младшем дошкольном возрасте большое значение имеет развитие мелкой моторики. Чем лучше работают пальчики ребенка, тем лучше он будет говорить. Самодельные игры, игрушки  и пособия очен...