методическая разработка "Развивающие упражнения и игры с игрушкой pop-it"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
методическая разработка по использованию игрушки pop-it в работе с детьми с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_pop_it.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Развивающие упражнения и игры с игрушкой pop-it с детьми группы компенсирующей направленности с тнр
- Упражнение «Найди предмет такого же цвета»
Цель: развивать умение соотносить изображения по цветам. 1-й вариант: педагог или родитель показывает ребенку картинку с превалирующим цветом, например зеленый горох. Ребенок смотрит на картинку и нажимает пальцем на нужный цвет поля. 2-й вариант: педагог или родитель сначала предлагает ребенку нажать на кружок какого-либо цвета, а затем подобрать картинки того же цвета – например, красный помидор, красная футболка, красный мяч.
- Упражнение «Повтори узор»
Цель: развивать внимание, формировать умение работать по образцу. Для игры нужны две прямоугольные формы Pop-it с полем 6 на 6 кружочков. Педагог или родитель на одном поле дает образец узора. Задача ребенка – правильно воспроизвести образец на другом поле. Усложнение: повторить узор с той же последовательностью нажатий, что и взрослый.
- Упражнение «Что изменилось?»
1-й вариант: это аналог классической развивающей игры. Педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it в зависимости от возраста и особенностей внимания ребенка. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, а затем просит его отвернуться. В это время взрослый убирает одну из бусин и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения. 2-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it. Затем просит так же расставить бусины на своей панели. 3-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в одну или несколько ячеек игрушки Pop-it. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, затем убирает свою игрушку и просит ребенка так же расставить бусины на своей панели.
- Упражнение «Будь внимателен к словам»
Цель: развивать устойчивость внимания. Педагог или родитель читает или рассказывает историю. Когда в тексте встречаются слова, которые обозначают цвет, ребенок быстро нажимает на ячейку того же цвета.
- Упражнение «Поручения»
Цель: развивать логическое мышление и познавательные интересы. Педагог или родитель дает ребенку поручения, а дети стараются выполнить каждое задание быстро и без ошибок. Взрослый зачитывает каждое задание только один раз. Тексты поручений: «Нажимайте указательным пальцем правой или левой руки кружочки третьего ряда»; «Нажмите большим пальцем на оранжевый кружок, а мизинцем – на синий кружок. Нажимайте по очереди»; «Нажимайте ряд оранжевого цвета одним пальцем, зеленого – двумя пальцами, фиолетового – тремя пальцами».
- Упражнение «Ухо – Нос».
Цель: развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль Взрослый дает задание – левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек.
- Упражнение «Колечко»
Цель: развивать межполушарное взаимодействие. Взрослый дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединять кольцо с большим пальцем. В это же время по очереди нажимать на ячейки Pop-it другой рукой. Затем руки поменять.
- Упражнение «Кто больше назовет»
Цель: обогащать знания и словарный запас Взрослый и ребенок по очереди называют по одному слову из актуальной для ребенка категории предметов и одновременно продавливают кружок. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя. Примеры категорий: названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, одежды, посуды. Упражнение можно провести в группе детей, в этом случае взрослый задает категорию и наблюдает за тем, чтобы участники игры не повторялись. Дети называют слова и передают игрушку Pop-it по кругу.
- Упражнение «Запомни, повтори»
Цель: развивать зрительную память. Педагог или родитель дает ребенку узор на образце на 1 мин. А затем педагог просит его «нарисовать» – выдавить точно такой же по памяти на своей панели игрушки, например: два синих, два желтых, один зеленый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические принципы развития речи, игра и игрушка как средства их реализации
Консультация для родителей...
Методические принципы развития речи, игра и игрушка как средства их реализации
Уважаемые коллеги!Изучение возникновения и развития речи ребенка было и остается актуально не только с точки зрения п...
Методическая разработка Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Методическая разработка Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»...
Консультация "Методические принципы развития речи, игра и игрушка как средство их реализации"
Методические принципы развития речи, игра и игрушка как средство их реализации...
Развивающие упражнения и игры с игрушкой Pop-it
Игрушки помогут развивать цветовосприятие, внимание, мышление и межполушарное взаимодействие, речь и память....
Методическая разработка: Упражнения и игры с мячом
Особенное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста в нашем детском саду занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, ...
Самодельные игры и игрушки для развивающих занятий, игр и упражнений
В раннем и младшем дошкольном возрасте большое значение имеет развитие мелкой моторики. Чем лучше работают пальчики ребенка, тем лучше он будет говорить. Самодельные игры, игрушки и пособия очен...