«Интерактивный метод обучения как одно из условий развития и коррекции детей с ОВЗ»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Использование интерактивных методов в работе учителя - логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_interaktivnye_metody_obucheniya.pptx684.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивный метод обучения как одно из условий развития и коррекции детей с ОВЗ www.themegallery.com Троицкая Л.В. учитель – логопед

Слайд 2

Государственные гарантии образования детей с ОВЗ Социальная адаптация Взаимодействие с родителями Качество образовательных услуг Оптимизация учебного процесса Современные программы и технологии

Слайд 3

Интерактивные технологии специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой все участники охвачены общением (каждый свободно взаимодействует с каждым) способы целенаправленного взаимодействия взрослого с детьми, которые обеспечивают оптимальные условия их развития Интерактивные методы

Слайд 4

диалоговое обучение моделирование жизненных ситуаций взаимодействие ребёнка с учебным окружением, образовательной средой совместное решение проблем интерактивное обучение

Слайд 5

интерактивность самокритичность ответственность адекватная оценка своих сил творческий подход умение видеть пробелы в знаниях

Слайд 6

Интерактивное обучение С пецифическая форма организации учебной деятельности высокая производительность интеллектуальная работа успех ребёнка комфортные условия

Слайд 7

индивидуальная парная формы интерактивного обучения Text коллективная / фронтальная планетарная групповая

Слайд 8

рефлексии дискуссионные игровые организация творческой деятельности организации мыследеятельности классификация интерактивных методов

Слайд 9

. Игровой метод – взаимосвязь имитационного моделирования и ролевого поведения участников игры в процессе решения учебных задач достаточно высокого уровня проблемности . « Игровое проектирование» «Игровое взаимодействие» «Дидактическая игра» «Интерактивная игра» Дискуссионный метод - умение доказывать, апеллировать, выражать свою или групповую точку зрения, слушать оппонентов, формулировать и задавать вопросы , оценивать и критиковать. « Дискуссия» «Мозговой штурм» «Кейс – метод» «Беседа – диалог»

Слайд 10

. Организация мыследеятельности – это система мыслительных действий, направленная на решение какой-либо проблемы. «Синтез мыслей» «Дерево решений» «Круг идей» «За и против» Организация творческой деятельности - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, имеющий практическую направленность, коллективную организацию и творческий характер проведения какого- либо дела. «Общий проект» «Перевоплощение» «Сказка наоборот» «Ассоциативный цветок»

Слайд 11

. Рефлексия - осознание смысла и способа деятельности , объективная оценка своих результатов, обнаружение проблем. «Микрофон» «Рефлексивная мишень» «Метод незаконченного предложения» « Синквейн »

Слайд 12

TEXT TEXT TEXT TEXT Критерии отбора методов обучения соответствие целям и задачам обучения и развития детей соответствие возрастным, интеллектуальным возможностям детей и уровню их обученности и воспитанности соответствие дидактическим целям занятия соответствие содержанию темы занятия соответствие временным рамкам обучения соответствие профессионализму и опыту конкретного педагога соответствие способу руководства учебной деятельностью соответствие логике учебного процесса

Слайд 13

Преимущества интерактивных методик обучения детей с ОВЗ • пробуждают у обучающихся интерес • поощряют активное участие каждого в учебном процессе • обращаются к чувствам каждого обучающегося способствуют эффективному усвоению учебного материала • оказывают многоплановое воздействие на обучающихся • осуществляют обратную связь • формируют у обучающихся мнения и отношения • формируют жизненные навыки • способствуют изменению поведения

Слайд 14

Необходимость внедрения в образовательный процесс интерактивных методов очевидна, так как изменяются требования к качеству образования , ее оценка не только за уровнем подготовленности , но и элементарной жизненной компетенции выпускников ОУ, их способности применять знания в собственной жизни, постоянно их обновлять и обогащать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников

Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность, то есть испытывает положительное отношение к учёбе, са...

Опыт работы: Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО

Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку  взгля­нуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, волнует многих из нас, педагогов.    Поиск новых методов обу...

Буклет: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО»

Интерактивное обучение   - это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все воспитанники оказываются вовлечен...

Развитие певческих способностей дошкольников в процессе использования интерактивных методов обучения

Обобщенный опыт работы музыкального руководителя ДОУ, в котором собран интерактивный материал для использования развития певческих способностей....

«Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников»...