«Интерактивный метод обучения как одно из условий развития и коррекции детей с ОВЗ»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Использование интерактивных методов в работе учителя - логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_interaktivnye_metody_obucheniya.pptx | 684.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственные гарантии образования детей с ОВЗ Социальная адаптация Взаимодействие с родителями Качество образовательных услуг Оптимизация учебного процесса Современные программы и технологии
Интерактивные технологии специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой все участники охвачены общением (каждый свободно взаимодействует с каждым) способы целенаправленного взаимодействия взрослого с детьми, которые обеспечивают оптимальные условия их развития Интерактивные методы
диалоговое обучение моделирование жизненных ситуаций взаимодействие ребёнка с учебным окружением, образовательной средой совместное решение проблем интерактивное обучение
интерактивность самокритичность ответственность адекватная оценка своих сил творческий подход умение видеть пробелы в знаниях
Интерактивное обучение С пецифическая форма организации учебной деятельности высокая производительность интеллектуальная работа успех ребёнка комфортные условия
индивидуальная парная формы интерактивного обучения Text коллективная / фронтальная планетарная групповая
рефлексии дискуссионные игровые организация творческой деятельности организации мыследеятельности классификация интерактивных методов
. Игровой метод – взаимосвязь имитационного моделирования и ролевого поведения участников игры в процессе решения учебных задач достаточно высокого уровня проблемности . « Игровое проектирование» «Игровое взаимодействие» «Дидактическая игра» «Интерактивная игра» Дискуссионный метод - умение доказывать, апеллировать, выражать свою или групповую точку зрения, слушать оппонентов, формулировать и задавать вопросы , оценивать и критиковать. « Дискуссия» «Мозговой штурм» «Кейс – метод» «Беседа – диалог»
. Организация мыследеятельности – это система мыслительных действий, направленная на решение какой-либо проблемы. «Синтез мыслей» «Дерево решений» «Круг идей» «За и против» Организация творческой деятельности - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, имеющий практическую направленность, коллективную организацию и творческий характер проведения какого- либо дела. «Общий проект» «Перевоплощение» «Сказка наоборот» «Ассоциативный цветок»
. Рефлексия - осознание смысла и способа деятельности , объективная оценка своих результатов, обнаружение проблем. «Микрофон» «Рефлексивная мишень» «Метод незаконченного предложения» « Синквейн »
TEXT TEXT TEXT TEXT Критерии отбора методов обучения соответствие целям и задачам обучения и развития детей соответствие возрастным, интеллектуальным возможностям детей и уровню их обученности и воспитанности соответствие дидактическим целям занятия соответствие содержанию темы занятия соответствие временным рамкам обучения соответствие профессионализму и опыту конкретного педагога соответствие способу руководства учебной деятельностью соответствие логике учебного процесса
Преимущества интерактивных методик обучения детей с ОВЗ • пробуждают у обучающихся интерес • поощряют активное участие каждого в учебном процессе • обращаются к чувствам каждого обучающегося способствуют эффективному усвоению учебного материала • оказывают многоплановое воздействие на обучающихся • осуществляют обратную связь • формируют у обучающихся мнения и отношения • формируют жизненные навыки • способствуют изменению поведения
Необходимость внедрения в образовательный процесс интерактивных методов очевидна, так как изменяются требования к качеству образования , ее оценка не только за уровнем подготовленности , но и элементарной жизненной компетенции выпускников ОУ, их способности применять знания в собственной жизни, постоянно их обновлять и обогащать .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников
Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность, то есть испытывает положительное отношение к учёбе, са...
Опыт работы: Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО
Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку взглянуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, волнует многих из нас, педагогов. Поиск новых методов обу...
Буклет: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО»
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все воспитанники оказываются вовлечен...
Развитие певческих способностей дошкольников в процессе использования интерактивных методов обучения
Обобщенный опыт работы музыкального руководителя ДОУ, в котором собран интерактивный материал для использования развития певческих способностей....
«Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников»...
"Использование игровых методов как одна из условий развития словаря детей раннего и младшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья"
Индивидуальный план работы по самообразованию...