Протокол комплексного обследования ребёнка
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Протокол комплексного обследования ребенка учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 36.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол
комплексного обследования ребёнка
с задержкой психического развития
Ф.И.О. ребенка_____________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________________
Дата поступления в группу________с какого детского сада____год обучения_________
Решение ТПМПК_______________Протокол____________Принят на срок___________
Диагноз: __________________________________________________________________
Учитель-дефектолог_________________________________________________________
Дополнительные данные: ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: _______________ Подпись: ______________
1. ЗАПАС ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ
Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений)/Особенности представлений об окружающем Л.С. Цветкова
Беседа с ребенком | |
Как тебя зовут? Назови свою фамилию. (Отклик на свое имя) | |
Сколько тебе лет? Покажи на пальчиках. | |
С кем ты живешь? | |
Как зовут твою маму; твоего папу? (6 лет: имя, отчество) | |
Где и кем работает твоя мама? (твой папа?) | |
Какое сейчас время года? | |
В каком городе ты живешь? | |
Назови свой домашний адрес | |
Представления о транспорте: -На чем можно ездить по городу? - На чем можно плавать по реке, по морю? - На чем можно летать? | |
Представления о местах общего назначения (Например: больница, парикмахерская, магазин) | |
Знания о труде взрослых (профессии) (Например: врач, водитель, продавец) |
Вывод_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. ВОСПРИЯТИЕ/ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ
1.«Матрешка». С. Д. Забрамная, А.Л. Венгер, Е.А. Стребелева (Разбор и складывание матрешки)
5 - 6 лет–6–составная, 6–7лет–8 составная____________________________________________________
2.«Пирамидка». С. Д. Забрамная, А.Л. Венгер, Е.А. Стребелева (Собирание пирамидки) 5 – 6 лет – 6 колец, 6 – 7 лет – 8 и более колец______________________________________________________________
3. «Разрезные картинки». С. Д. Забрамная, Е.А. Стребелева 5 – 6 лет – четырех – пяти частей, 6 – 7 лет – пяти – шести частей____________________________________________________________________
4. Конструирование из палочек. Е.А. Стребелева__________________________________________
5. Цвет, форма, величина:
а) Цвет (5 - 6 лет -7 цветов) 6 - 7 лет (до 9 цветов)____________________________________________________
б) Форма (5 - 6 лет (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник), 6 - 7 лет (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб)_______________________________________________________________________
в) Величина 5 лет большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий,
высокий, низкий________________________________________________________________________________
6 лет – скажи наоборот: большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий,
высокий, низкий________________________________________________________________________________
3. ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ
1. «Сравни две картинки» (найди 10 отличий)_____________________________________________________
2. «Найди и вычеркни»________________________________________________________________________
3. «Найди две одинаковые картинки?»____________________________________________________________
4.ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ
1. Классификация. А. Я. Иванова (16 фигур)_______________________________________________________
2. Способность к обобщениям. У.В. Ульенкова____________________________________________________
3. Установление причинно-следственных связей __________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
4. «Заборчик»__________________________________________________________________________________
5. «Нелепицы»_________________________________________________________________________________
5. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ
1. Зрительная память - «Что изменилось», «Запомни 10 предметных картинок»_______________________
_______________________________________________________________________________________________
2. Слуховая память - «Заучивание слов»__________________________________________________________
6. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТИМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
1.Количество и счет
Пересчет предметов до 5 – 10 | |
Количественный счет | |
Порядковый счет | |
Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев | |
Выделение предметов из множества | |
Сравнение множеств (больше, меньше, равно) | |
Счетные операции (с 6 лет) |
Вывод_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ориентировка в пространстве
Покажи правую, левую руки (глаза, ноги, уши) | |
Ориентировка в сторонах от себя | |
Ориентировка на листе бумаги (по образцу , по словесной инструкции) | |
Понимание предлогов (простых и сложных) | |
Умение самостоятельно, с частичной помощью ориентироваться в окружающем пространстве комнаты |
Вывод________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Ориентировка во времени
Различение частей суток | |
Различение времени года | |
Определение последовательности дней недели(с 6 лет) | |
Определение последовательности месяцев года (с 6 лет) |
Вывод________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРИКИ
1. Состояние общей моторики____________________________________________________________________
2. Мелкая моторика
Кулак – ладонь – ребро | |
Действие с предметами: мозаика (дорожка), завяжи узел застегивание пуговиц нанизывание на нитку бусин | |
Умение держать карандаш. Рисование вертикальной, горизонтальной, волнистой линии. Штриховка. | |
Рисование фигуры человека | |
Ведущая рука |
Вывод________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
деревья | фрукты | овощи | ягоды | грибы | дом.птицы | лесные птицы | насекомые | дикие живот. | дом.живот. | рыбы | цветы |
игрушки | мебель | посуда | одежда | транспорт | быт.приборы | инструменты | продукты питания | профессии |
Лексический словарь
1) Объяснение значения слов:
холодильник - __________________________________________________________________________________
пылесос - ______________________________________________________________________________________
2) Называние частей предметов.
Чайник: донышко _________________ Стул: сиденье _______________________
носик ____________________ спинка ____________________
крышка __________________ ножки ________________________
ручка ____________________
3) Образование множественного числа существительных И.п., Р.п., согласование с числительными 2,5,7.
мн.ч. И.п. | много чего? | 1? | 2? | 5? | 7? | |
стул | стулья | стульев | стул | стула | стульев | стульев |
ведро/ухо | ||||||
воробей | ||||||
пчела |
Примечание:____________________________________________________________________________________
4) Образование уменьшительно-ласкательной формы:
дом_________________ ёлка _________________ Женя ____________ стул_________________ гриб _________________ Костя ___________
Кто детёныш? у кошки ________________ у собаки _____________ у свиньи ____________
у медведя ______________ у зайца _______________ у лисы _______________
у коровы ______________ у лошади _____________ у овцы_______________
у мыши _______________ у лягушки _____________ у курицы ____________
Примечание:____________________________________________________________________________________
5) Различение оппозиционных звуков:
па-ба-ба __________ та-да-да __________ га-ка-ка __________ за-са-за __________
ча-ща-ча __________ за-за-за __________ да-па-да __________
Примечание:____________________________________________________________________________________
6) Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом.
милиционер ____________________ мотоциклист ____________________
строительство __________________ репетиция ______________________
серпантин_____________________ часовщик________________________
Примечание:____________________________________________________________________________________
7) Понимание и называние антонимов.
сладкий __________ голодный __________ горячий ____________бедный ___________
больной __________ грязный ___________ тяжелый ___________ твердый __________
Примечание:____________________________________________________________________________________
8) Образование относительных прилагательных.
шкаф из дерева ________ мяч из резины ____________ ваза из стекла _____________
сок из моркови ___________ шапка из меха __________ сок из яблок _____________
Примечание:____________________________________________________________________________________
9. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Рассказ по картинке | 1 самостоятельная попытка | 2 попытка после образца |
Понял сюжет, составил связный рассказ | ||
Понял сюжет, рассказ не связный | ||
Не понял смысл сюжета, перечисляет объектов на картине | ||
Не понял, не выполнил задание |
Пересказ текста:
Вывод________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА, НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.
| С-сь | З-зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Л-ль | Р-рь | Й | Щ |
Норма (N) Отсутствует ( - ) Искажение ( ~ ) Замена (на какой звук) |
|
|
|
|
|
|
|
способ выполне- ния | звук.анализ (кот, мак) | различение гласн. и согл. зв. | различение тверд. и мягк. зв. | соотнесен. звуки и буквы | чтение слогов | составление предложений (2-3) слова | составление схем предложений |
самост. | |||||||
с пом. | |||||||
11. ОБСЛЕДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВАЯ И КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА
Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог ___________________
Заведующий ГБДОУ №15 ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
Протокол комплексного обследования ребенка 2-3 лет
Сбор информации для воспитателей детей раннего возраста...
Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа
Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...
Протокол логопедического обследования
В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)
Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией....
Протоколы углубленного обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к альбому О.Б. Иншаковой
Представляю протоколы к речевым картам по альбому О.Б. Иншаковой по разделам:- обследование фонематического восприятия, анализа, синтеза и фонематических представлений;- обследование слоговой структур...
Методы обследования в системе комплексного изучения ребёнка с особенностями в развитии.
Методы обследования развития ребёнка....