Методическая разработка для средней группы "Клоун и клоунята"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
профилактика и преодоление речевых нарушений у детей, путем развития двигательной сферы, в сочетании со словом и музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_elem.logoritmiki.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
для детей среднего дошкольного возраста,
с использованием элементов логоритмики «Клоун и клоунята»
Актуальность: использование эффективной методики, дающей стабильные результаты по исправлению речи у детей с ТНР
Цель и задачи:
Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития у детей двигательной сферы, в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционные:
• развитие двигательного и артикуляционного праксиса
- развитие певческих данных и дыхания;
- развитие зрительно-моторных координаций
- развитие чувства темпа и ритма;
- развитие плавности и выразительности речи
- развитие слухового и зрительного внимания;
- совершенствование умения сочетать речь с движением;
Образовательные:
- развитие пространственных представлений;
- развитие позитивного самоощущения
Развивающие:
• развивать воображение, фантазию детей, положительные эмоции
• развивать музыкальные способности детей
Воспитательные:
- развивать эмоциональную сферу ребенка, воспитывать любовь к праздничной атмосфере;
- развивать умение работать в коллективе , взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения;
- вызывать радость от совместного участия в досуговой деятельности.
Оснащение и оборудование: презентация, цирковые персонажи Клоун, Фокусник, аудиозаписи музыки, индивидуальные соломки , чашечки для дутья, картинки для дутья, колпаки, носики, 2 шляпы, 2 мячика.
Подготовили:
учитель-логопед - Автомонова Е.В.
музыкальный руководитель - Штепина Ж.М.
Сант-Петербург - 2022г.
Ход развлечения:
Дети входят в музыкальный зал под музыку «Парад-Алле» из к\ф «Цирк».
1 слайд. Заставка.
Вед. (музыкальный руководитель)
Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поиграть и повеселиться. А для этого мы сейчас с вами отправимся в цирк. А Вы любите цирк?
Тогда я предлагаю вам превратиться в клоунов.
Взрослые по желанию детей одевают им смешные колпаки, красят носики.
Вед. Мои милые клоунята, я очень рада, что сейчас мы с вами будем в цирке.
Упражнение «Марш-бег»
1-2-3! 1-2-3! По дорожке в цирк пошли!
Весело шагаем, ноги поднимаем! 1-2-3! (ходьба)
Чтобы в цирк не опоздать,
Надо быстро нам бежать. (бег)
Вед. Вот мы и в цирке! Давайте станцуем танец «Клоунята»
Ведущая и дети танцуют Танец «Клоунята». После танцу дети под музыку садятся на стульчики.
Вед.: Ну, а теперь пора и поразвлечься. Ребята, хотите поиграть? (ответы детей)
А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадку!
Рот до ушей, смешит людей
Нос нарисован –
Кто это? (Клоун)
2 слайд. Клоун. Выход клоуна под музыку (учитель-логопед)
Клоун смеется , плачет(музыкальное сопровождение)
Я могу быть веселым, (изображает улыбку) А вы детки можете?
Могу удивляться, (изображает удивление)
Теперь загрущу, (плачет)
И опять развеселюсь. (улыбается)
Клоун. Чтение потешек
1.Тра-та-та, тра-та-та, мокнут в ванне два кота.
2.Ну и мышка, гоп – ча – ча, съела кошку сгоряча.
3.Ай да, Петька, молодец! Кинул в чайник огурец!
4.Тух – тух – ту – ру – рух! На коньках бежит петух!
Вед. Знаешь клоун, а наши ребята тоже очень веселые и могут любого развеселить. Сейчас мы превратимся мальчики в мишек, а девочки в кукол и споем тебе веселую песенку «Мишка с куклой пляшет полечку»
3 слайд Заставка к песне
Песня «Мишка с Куклой пляшут Польку»
Клоун хвалит детей, дети проходят на свои места.
Клоун. Ребята, а как называют тех людей, которые выступают в цирке? (артисты)
4 слайд Профессии в цирке
А теперь назовите цирковых артистов.(показ по слайдам)
(жонглеры, , фокусники, дрессировщики и т.д.)
Клоун. А где выступают артисты? (на арене)
5 слайд Арена
Арена, это место, где выступают цирковые артисты
Для того, чтобы вызвать артистов, надо похлопать в ладоши, т.е. поаплодировать и сейчас мы с вами это попробуем. Клоунята, вставайте в круг
Упражнение “Аплодисменты”
Под громкую музыку дети хлопают в ладоши, под тихую – делают фонарики.)
Клоун хвалит детей.
6 слайд Жонглеры
Клоун: Первым номером нашей программы будут жонглеры! А вы, клоунята, хотите попробовать, то, что делают жонглеры?
Дети. Да!
Игра «Поймай мяч шляпой»
Клоун бросает мяч, а ребенок старается поймать его шляпой. Игра проходит в 2-х командах.
Клоун. Молодцы, клоунята!
7 слайд Канатоходец
Вед. Следующим номером нашей программы, будет выступление канатоходцев.
Упражнение «Канатоходцы» под музыку
Текст: По канату я иду и внимательно смотрю.
Осторожно, очень ловко этот путь я весь пройду!
Клоун показывает, как нужно пройти по канату, соблюдая при этом равновесие .
Вед. Молодцы, хорошо у вас получается.
8 слайд Фокусник
Музыка Санд - трек из к.ф. Гарри. Потер»
Вед: Вот фокусник выходит на арену.
Он чудесами удивит всех непременно.
Выходит фокусник.
Фокусник: Настал черёд, мне чудеса творить. Хочу я вас, ребята удивить, но прежде покажите дружно, как надувать шары нам нужно.
Упражнение на дыхание
Фокусник дает инструкцию:
И.п.- ноги узкой дорожкой. 1 - вдох носом, 2 - выдох ртом произнести » Ф-У-У-У!» - повторить3 раза .Молодцы! Умеете.
Игра «Фокус»
Фокусник. А теперь вы сами попробуйте пофокусничать.
Всем детям раздают коктельные трубочки, на столе стоят стеклянные блюдца, снизу каждого блюдца прикреплена картинка. Картинку закрывает цветная вода. Каждый ребенок дует в блюдце, чтобы увидеть свою картинку.
Игра проводится по подгруппам.
9.Слайд Сюрприз.
Фокусник. А сейчас будет смертельный номер. Я тоже попробую сделать фокус. У меня в руках маленький колпачок, сейчас он будет расти, расти и превратиться в большой. Только для этого, клоунята, помогите мне. Хорошо?! Для этого Вам нужно сильно зажмуриться, а то фокус не получиться.
Ведущая накрывает колпачок платком, незаметно подменяет его большим, в котором лежат призы для детей.
Рефлексия.
Вед. Ребята, сегодня мы с вами побывали в цирке, вы были хорошими клоунятами. Скажите вам было весело? Что вам понравилось?
Ответы детей
Вед.
Давайте, ребята, тогда кажем спасибо нашему Клоуну и Фокуснику.
Дети говорят спасибо.
Клоун. Пожалуйста, и вам спасибо, что вы такие веселые клоунята!
Фокусник. До следующих встреч в цирке.
10. Слайд Занавес.
Вед. Напоследок мы пройдемся
По арене еще раз,
Всем, кто в зале улыбнемся,
Верно, встретимся не раз.
Под музыку «Парад-Алле» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в средней группе "Картотека сюжетно-ролевых игр"
Картотека сюжетно-ролевых игр может пополнить и активизировать словарь детей дошкольного возраста на основе углублений знаний о ближайшем окружении, расширить представление о предметах, явлениях,...
Методическая разработка для средней группы "Моя малая Родина"
Методическая разработка для средней группы...
Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"
Конспект разработан с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....
Методическая разработка в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.
Методическая разработка по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Ребята – Поворята» ...
Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».
Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ». 1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для органи...
Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в ДОУ»
Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях как алгоритм и кодирование информации. Они способствуют развитию речи: малыш строит высказывания используя союзы «и...
Развлечение в средней группе" Клоун и клоунята"
Развивать познавательную и игравую активность у детей....