Методическая разработка для средней группы "Клоун и клоунята"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Автомонова Елена Васильевна

профилактика и преодоление речевых нарушений у детей,  путем развития  двигательной сферы,  в сочетании со словом и музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_elem.logoritmiki.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

для детей среднего дошкольного возраста,

с использованием элементов логоритмики «Клоун и клоунята»

Актуальность: использование  эффективной методики,  дающей стабильные результаты по исправлению речи у детей с ТНР

Цель и задачи:

Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития  у детей двигательной сферы, в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционные:

      •     развитие двигательного и артикуляционного праксиса

  • развитие певческих данных и дыхания;
  • развитие зрительно-моторных координаций
  • развитие чувства темпа и ритма;
  • развитие плавности и выразительности речи
  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • совершенствование умения сочетать речь с движением;

Образовательные:

  • развитие пространственных представлений;
  • развитие позитивного самоощущения

Развивающие:

     • развивать воображение, фантазию детей, положительные эмоции

     • развивать музыкальные способности детей

Воспитательные:

  • развивать эмоциональную сферу ребенка, воспитывать любовь к праздничной атмосфере;
  • развивать  умение работать в  коллективе , взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения;
  • вызывать радость от совместного участия в досуговой деятельности.

Оснащение и оборудование: презентация, цирковые персонажи Клоун, Фокусник, аудиозаписи музыки, индивидуальные соломки , чашечки для дутья, картинки для дутья, колпаки, носики, 2 шляпы, 2 мячика.

Подготовили:

учитель-логопед  - Автомонова Е.В.

музыкальный руководитель - Штепина Ж.М.

                                                       Сант-Петербург - 2022г.

Ход развлечения:

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Парад-Алле» из к\ф «Цирк».

1 слайд. Заставка.

Вед. (музыкальный руководитель)

 Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поиграть и повеселиться. А для этого мы сейчас с вами отправимся в цирк. А Вы любите цирк?

Тогда  я   предлагаю вам превратиться в клоунов.

 Взрослые по желанию детей одевают им смешные колпаки,  красят носики.

Вед.  Мои милые клоунята, я очень рада, что сейчас  мы с вами  будем в цирке.

Упражнение «Марш-бег»

                  1-2-3! 1-2-3! По дорожке в цирк пошли!
                  Весело шагаем, ноги поднимаем! 1-2-3! (ходьба)

       Чтобы в цирк не опоздать,

        Надо быстро нам бежать.                            (бег)

Вед. Вот мы и в цирке! Давайте станцуем танец «Клоунята»

Ведущая и дети танцуют Танец «Клоунята». После танцу дети под музыку садятся на стульчики.

Вед.: Ну, а теперь пора и поразвлечься. Ребята, хотите поиграть? (ответы детей) 

А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадку!

Рот до ушей, смешит людей

Нос нарисован –

Кто это? (Клоун)

2 слайд. Клоун.  Выход клоуна под музыку (учитель-логопед)

Клоун  смеется , плачет(музыкальное сопровождение)

Я могу быть веселым, (изображает улыбку) А вы детки можете?

Могу удивляться, (изображает удивление)

Теперь загрущу, (плачет)

И опять развеселюсь. (улыбается)

 Клоун. Чтение потешек

1.Тра-та-та, тра-та-та, мокнут в ванне два кота.

2.Ну и мышка, гоп – ча – ча, съела кошку сгоряча.

3.Ай да, Петька, молодец! Кинул в чайник огурец!

4.Тух – тух – ту – ру – рух! На коньках бежит петух!

Вед. Знаешь клоун, а наши ребята тоже очень веселые и могут любого развеселить. Сейчас мы превратимся мальчики в мишек, а девочки в кукол и споем тебе веселую песенку «Мишка с куклой пляшет полечку»

3 слайд Заставка к песне

Песня «Мишка с Куклой пляшут Польку»

      

  Клоун хвалит детей, дети проходят на свои места.

Клоун. Ребята, а как называют тех людей, которые выступают в цирке? (артисты)

4 слайд Профессии в цирке

А теперь назовите цирковых артистов.(показ по слайдам)

(жонглеры, , фокусники, дрессировщики и т.д.)

Клоун. А где выступают артисты?  (на арене)

5 слайд Арена

Арена, это место, где выступают цирковые артисты

Для того, чтобы вызвать артистов, надо похлопать в ладоши, т.е. поаплодировать и  сейчас мы   с вами это попробуем. Клоунята, вставайте в круг

Упражнение “Аплодисменты”

Под громкую музыку дети хлопают в ладоши, под тихую – делают фонарики.)

Клоун хвалит детей.

6 слайд Жонглеры

Клоун: Первым номером нашей программы будут жонглеры! А вы, клоунята, хотите попробовать, то, что делают жонглеры?

Дети. Да!

Игра «Поймай мяч шляпой»

Клоун бросает мяч, а ребенок старается поймать его шляпой. Игра проходит в 2-х командах.

 Клоун. Молодцы, клоунята!

7 слайд Канатоходец

Вед. Следующим номером нашей программы, будет выступление канатоходцев. 

Упражнение «Канатоходцы» под музыку

Текст: По канату я иду и внимательно  смотрю.

            Осторожно, очень ловко этот путь я весь пройду!        

Клоун показывает, как нужно пройти по канату, соблюдая при этом равновесие .

Вед. Молодцы, хорошо у вас получается.

8 слайд Фокусник

Музыка Санд - трек из к.ф. Гарри. Потер»

Вед: Вот фокусник выходит на арену.

        Он чудесами удивит всех непременно.

Выходит фокусник.

Фокусник: Настал черёд, мне чудеса творить. Хочу я вас, ребята удивить, но прежде покажите дружно, как надувать шары нам нужно.

Упражнение на дыхание

Фокусник дает инструкцию:

 И.п.- ноги узкой дорожкой. 1 - вдох носом, 2 - выдох ртом произнести » Ф-У-У-У!» - повторить3 раза .Молодцы! Умеете.

Игра «Фокус»

Фокусник. А теперь вы сами попробуйте пофокусничать.

Всем детям раздают коктельные трубочки, на столе стоят стеклянные блюдца,  снизу каждого блюдца прикреплена картинка. Картинку закрывает цветная вода. Каждый ребенок дует в блюдце, чтобы увидеть свою картинку.

Игра проводится по подгруппам.

9.Слайд Сюрприз.

Фокусник. А сейчас будет смертельный номер. Я тоже попробую сделать фокус. У меня в руках маленький колпачок, сейчас он будет расти, расти и превратиться в большой. Только для этого, клоунята,  помогите мне. Хорошо?! Для этого Вам нужно сильно зажмуриться, а то фокус не получиться.

Ведущая накрывает колпачок платком, незаметно подменяет его большим,  в котором лежат призы  для детей.

Рефлексия.

Вед. Ребята, сегодня мы с вами побывали в цирке, вы были хорошими клоунятами.  Скажите вам было весело? Что вам понравилось?

Ответы детей 

Вед.

Давайте, ребята, тогда кажем спасибо нашему Клоуну и Фокуснику.

Дети говорят спасибо.

Клоун.  Пожалуйста,  и вам спасибо, что вы такие веселые клоунята!

Фокусник. До следующих встреч в цирке.

10. Слайд Занавес.

Вед. Напоследок мы пройдемся
 По арене еще раз,
 Всем, кто в зале улыбнемся,
 Верно, встретимся не раз.

Под музыку «Парад-Алле»  дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в средней группе "Картотека сюжетно-ролевых игр"

Картотека сюжетно-ролевых игр может пополнить и активизировать словарь детей дошкольного возраста на основе углублений знаний о ближайшем окружении, расширить представление о предметах, явлениях,...

Методическая разработка для средней группы "Моя малая Родина"

Методическая разработка для средней группы...

Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"

Конспект разработан  с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....

Методическая разработка в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.

Методическая разработка по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Ребята – Поворята» ...

Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».

Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ». 1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для органи...

Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в ДОУ»

Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях как алгоритм и кодирование информации. Они способствуют развитию речи: малыш строит высказывания используя союзы «и...

Развлечение в средней группе" Клоун и клоунята"

Развивать познавательную и игравую активность у детей....