Двигательный навык
консультация по коррекционной педагогике
Двигательный навык в физкультуре – это степень владения техникой действий по перемещению или изменению положения тела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnyy_navyk.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательный навык
Двигательный навык в физкультуре – это степень владения техникой действий по перемещению или изменению положения тела, характеризующая надежностью и автоматизмом.
Освоению двигательных навыков требует первоначального умения его выполнять, которое по мере освоения переходит в навык.
Двигательные умения – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления. Умение осуществлять отдельные движения, как правило, является переходным к навыкам. Процесс трансформации умений в навыки включает 3 этапа:
Ознакомление: изучение, первоначальное освоение и разучивание движения. Этап характеризуется замедленным выполнением, непрочным запоминанием, высоким уровнем осознанного контролирования выполняемого действия.
Формирование двигательного навыка. Приобретение мастерства в выполнении. На данном этапе отмечаются устойчивое запоминание, стабильные высокие результаты и автоматизм двигательных действий. Навык образовывается в процессе многократного повторения движений, период его становления может быть длительным по времени, особенно при выполнении сложных действий. В то же время выработанный автоматизм двигательных действий повышает вариативность применения полученных навыков.
Обучение двигательным навыкам представляет собой многоэтапный процесс, направленный на усложнение навыка, доведение его до автоматизма, формирование устойчивости к отвлекающим факторам.
У детей с ОВЗ формирование каждого нового двигательного навыка – это колоссальная работа. Если норма типичному ребенку можно разделить упражнение на несколько подготовительных этапов, то он быстро выполнит его и он быстро выполнит их, то ребенку с ОВЗ это сложно. Каждое подготовительное упражнение приходится дробить еще на более мелкие этапы. Например , пришел ребенок к специалисту, а ему говорят: «ползи!» он никогда не поползет сразу, будут крики, истерики и т.д. чтобы ребенок пополз нужно разделить это упражнение на этапы и учить их по отдельности. Например, научить его просто ложиться га живот, многие дети даже это сделать , а ему –«ползи!» перед тем как сформировать двигательный навык, нужно сформировать двигательные умения, при которых управление движением происходит при активной роли мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений.
Основная идея, которой я руководствуюсь это приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений. Развитие образных представлений и творчес...
Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей
Музыка в области хореографического преподавания занимает одно из центральных мест. Мы говорим: «Следует научить детей красиво двигаться». Но для того, чтобы это получалось, надо выбрать оч...
Психическое развитие и двигательные навыки малыша.
Психическое развитие и двигательные навыки малыша находятся в состоянии развития. В этом возрастном периоде дети понимают гораздо больше (примерно в 5 раз) слов, чем употребляют сами. Поэтому с ними с...
Влияние хореографии на совершенствование двигательных навыков детей.
конспект открытого занятия по хореографии в средней группе....
Развитие двигательных навыков у детей с нарушением речи.
Влияние речевой патологии на физическое развитие дошкольников. Проблемы и решения....
Радость от упражнений (закрепление двигательных навыков у детей 2-3 лет)
На третьем году очень важно привить ребенку любовь к движениям: спортивным, танцевальным, пантомиме. В данном материале представлены некоторые способы сделать так, чтобы движения приносили радость....
Конспект занятия НОД«Развитие двигательных навыков через организацию двигательных спортивных игр» для детей 5-7 лет."
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:1. совершенствовать...