Использование интеллект карт в коррекционной работе учителя-дефектолога
презентация по коррекционной педагогике
Представлена презентация опыта работы по использованию интеллект карт с детьми с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Использование интеллектуальных карт учителем- дефектологом в образовательной деятельности с детьми с задержкой психического развития»
Метод интеллект-карт был предложен и разработан английскими психологами Тони и Барри Бьюзен .
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются творческие , речевые способности детей, активизируется память и мышление.
Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.
Результативность применения метода интеллект-карт достигается: наглядностью запоминаемостью творчеством своевременностью возможностью пересмотра привлекательностью
Тони Бьюзен рекомендовал: "Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт".
Составление интеллект-карты проходит в 3 этапа Первый этап Сбор материала о предмете или объекте.
Второй этап Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и с подгруппой детей.
Третий этап Закрепление и обобщение материала.
Общие требования к составлению любой интеллект – карты. Лист располагается горизонтально. Главная идея помещается в центре листа. Подбираются картинки, которые относятся к теме. Наглядность представляем в виде предметов, объектов, рисунков и т.д. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используем ручки, карандаши или фломастеры разного цвета. В процессе моделирования добавляются символы .
Использование метода интеллект-карт в коррекционной работе позволяет достичь положительной динамики у детей с ЗПР развивается способность к мышлению; развивается восприятие; память; творческие способности; воображение ; пополняется словарный запас; улучшается лексико - грамматическая структура речи; дети учатся связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. С помощью интеллект-карт дети быстрее и легче запоминают и вспоминают нужные факты.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектного метода в коррекционной работе учителя-дефектолога
Мультимедийная презентация...
Статья "Использование приемов Су-Джок терапии в коррекционной работе учителя-дефектолога"
В статье описаны приемы использования Су-Джок терапии в работу учителя-дефектолога....
«Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ»
Лэпбук - это технология, которая позволяет проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, ...
Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми ОВЗ. Карта профессий.
Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья очень важно всесторонне развиваться, а использование лэпбука направлено на развитие каких-либо умений и навыков, коррекцию...
Использование программированных заданий в коррекционной работе учителя - дефектолога (тифлопедагога)
Данный материал представляет собой методические рекомендации по разработке и использованию программированных заданий для воспитанников с функциональми расстройствами зрения...
Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР.
Предлагаю обратить ваше внимание на следующие методы ТРИЗ технологий, которые можно использовать на коррекционных занятиях, например,Метод «Мозговой штурм» (МШ): предложен американски...
"Использование камешков «марблс» в коррекционной работе учителя-дефектолога в начальных классах ОВЗ"
На занятиях можно использовать разнообразные камешки, которые размещаются в вазы, банки, либо контейнеры: круглые большие и маленькие, квадратные, разноцветные. При первой встрече с ними дети ожи...