Презентация "Метаморфические ассоциативные карты как игровая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья".
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Алтухова Ольга Владимировна

Презентация раскрывает возможность применения  метафорических ассоциативных  карт в педагогической деятельности для развития познавательной и эмоциональной сферы детей, их креативности и коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mak.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метаморфические ассоциативные карты как игровая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Презентацию подготовила воспитатель логопедической группы высшей квалификационной категории Алтухова Ольга Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска №95

Слайд 2

Метафорические ассоциативные карты (МАК) в работе с детьми дошкольного возраста – инструмент эффективный, вариативный и доступный. МАК – это набор открыток, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины. В своей работе использую комплект метафорических ассоциативных карт «Я и все-все-все» К. Крюгер, издательство «Речь».

Слайд 3

Задачи Стимулировать творчество, развивать все основные когнитивные процессы: воображение, память, внимание, мышление; Развивать речь во всем его разнообразии: от расширения словарного запаса до формирования связности; Развивать номинальную функцию: от обозначения отдельных конкретных объектов до абстрактных понятий (эмоциональные состояния, человеческие качества, нравственные категории и т.д.); Позволяет педагогу наглядно увидеть картину любых межличностных отношений, то есть является отличным диагностическим материалом.

Слайд 4

«На кого я похож ? » Цель: развивать умение посмотреть на себя со стороны . Ход игры: ребенок выбирает одну из карт, показывает ее остальным и поясняет, почему выбрана именно эта карта, чем персонаж на рисунке напоминает выбравшему самого себя.

Слайд 5

«Моя семья» Цель: диагностика внутрисемейных отношений . Ход игры: ребенку предлагается выбрать среди семей ту, которая ему больше всего нравится, и рассказать о ней. Педагог может организовать диалог структурированно или использовать свободный, неструктурированный рассказ ребенка. Варианты структурирования рассказа: Как проходит обычный день в этой семье ? О чем мечтают члены этой семьи ? Чего им не хватает ? О чем они разговаривают ?

Слайд 6

«О чем мечтается ? » Цель: оценить степень активности ребенка по отношениям к собственным мечтам . Ход игры: ребенку предлагается выбрать одну из карт комплекта и рассказать о том, о чем мечтает изображенный на ней ребенок

Слайд 7

«Плохой поступок» Цель: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей . Ход игры: педагог предлагает ребенку выбрать рисунок, на котором изображена ситуация, где кто-то совершил какой-то плохой поступок и, сочинить рассказ по этому рисунку.

Слайд 8

«Расскажи историю» Цель : развивать речевую активность, фантазию, творческое воображение . Ход игры: воспитатель предлагает ребенку выбрать карту, которая больше всего понравилась, и сочинить по ней историю.

Слайд 9

«Все помню! Все вижу !» Цель: развивать память и внимание , речь. Ход игры: Вариант 1. Число игроков – 2+. Из комплекта выбираются те карты, на которых изображено наибольшее количество деталей. Карты раскладываются на столе рисунками вверх. Каждый игрок по очереди загадывает какую-то деталь одного из рисунков и называет ее, задача другого – как можно быстрее найти и показать эту деталь . Вариант 2. Число игроков – 2. Наугад вытягивается одна из карт. Игрок минуту смотрит на нее, затем отдает другому игроку и описывает то, что видел на картинке. Задача проверяющего – проверить, все ли детали названы.

Слайд 10

«Спасибо» Цель: выработать адекватные коммуникативные навыки – например привычку здороваться или говорить «Спасибо!». Ход игры: Вариант 1 «Благодарность». Число игроков 2+. Дети по очереди из всего комплекта карт выбирают те, где можно предложить, что один из персонажей благодарит другого. Выбрав карту, ребенок поясняет, за что персонажи слышат слова благодарности. Возможно усложнение правил игры – в этом случае участники должны стараться использовать как можно больше разнообразных слов, передающих благодарность («Спасибо!», «Благодарю тебя!», «Как я тебе признательна! и т.д.) Вариант 2 «Приветствие». Реализуется по аналогии с вариантом 1: дети по очереди выбирают картинки и разыгрывают ситуацию приветствия. Воспитатель рассказывает детям о вариантах приветствия в других культурах (например об эскимосах, трущихся при встрече носами).

Слайд 11

«Одни налево, другие направо» Цель: развитие логического мышления. Ход игры: перед ребенком выкладываются карты. Воспитатель предлагает разделить эти карты на две части, положив одну часть слева от себя, другую – справа. На первом этапе педагог может подсказать ход мысли: «Давай в одну сторону положим те рисунки, где только один ребенок, а в другую – где несколько детей», затем предлагает ребенку придумывать критерии для классификации самостоятельно.

Слайд 12

«Раз-два- три- четыре-пять» Цель: тренировка внимания, навыков счета. Ход игры: воспитатель раскладывает перед ребенком карты и предлагает сосчитать, сколько на них тех или иных объектов.

Слайд 13

Вывод Метафорические ассоциативные карты – это бережный, работающий инструмент в исследовании, коррекции, профилактике, развитии дошкольников. Используя с дошкольниками МАК, будто играешь в их игру со своими правилами. Дети не ставят непробиваемые барьеры, и погружаются в процесс, а изменения не заставляют себя долго ждать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Представлен опыт работы с детьми с ОВЗ по использованию инновационных технологий по охране и укреплению здоровья....

Здоровьесберегающие технологии в системе логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В статье освещается вопрос использования здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ....

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – охрана...

Информационно-коммуникационные технологии, как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Будущее образования – это образование со все большей долей участия компьютерных средств обучения, использования принципиально новых информационно-коммуникационных технологий, предназначенных для...

«Применение технологии правополушарного рисования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по признаку нарушение речи».

В каждом ребенке солнце – только дайте ему светить.Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит, пере...

«Игровые технологии к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Игровые технологии к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами....