КАРТЫ-ЛАБИРИНТЫ для автоматизации [Ш], [Ж]. Дифференциации[С-Ш].
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Пособие представляет собой комплект игровых карт-лабиринтов для автоматизации и дифференциации звуков, в игровых заданиях и упражнениях.
Данное пособие позволяет проводить эффективную коррекционную работу, т.к. составлено в интересной игровой форме. Речевой материал подобран с учетом произносительных возможностей детей с НР, максимально наполнен автоматизируемым звуком, и исключает «конфликтные» в произношении звуки.
Задания предполагают отраженную, сопряженную и самостоятельную речь ребенка. Дидактический материал в пособии изложен с учётом усложнения и проходит все этапы автоматизации звука в словах (начало, середина, конец, в стечение с другими согласными звуками). При прохождении лабиринтов ребенок использует стеклянные шарики Марблс, небольшие объемные или плоскостные фигурки, предметы, содержащие в себе автоматизируемый звук. Ребенок четко проговаривает слово и закрывает каждую картинку стеклянным шариком, либо шагает по лабиринту фигуркой-персонажем от начала до конца с проговариванием слов, либо логопед задаёт маршрут движения с помощью программы. Например: один шаг вверх и два шага вправо. Для усложнения заданий логопед может использовать разные игровые упражнения: «Я назову несколько слов, а ты запомни и повтори», «Жадина», «Я вижу…», «Один-много», «Назови ласково», «У меня нет…», «Я мечтаю…» и т. д. Можно предложить ребенку составить разные словосочетания и предложения используя картинки и персонаж. Инструкция к заданиям может меняться в зависимости от вашего воображения и индивидуального предпочтения каждого ребенка. Также пособие можно использовать для игры в лото, приготовив второй комплект разрезанных картинок.
Работа с данным пособием способствует не только автоматизации звука в свободной речи ребёнка, но и развитию фонематического слуха, коррекции слоговой структуры слова, развитию лексико-грамматического строя и связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»
Конспект авторского индивидуального логопедического занятия"Автоматизация звука ц. дифференциация - ц - с . Домашние птицы и их птенцы" для старшего дошкольника с ЗПР....
Автоматизация звука [й], дифференциация звуков [й] - [ль].
Автоматизация и дифференциация звука [й] в слогах, словах и предложениях....
Веселые картинки-лабиринты для малышей!
Лабиринты для младшего дошкольного возраста. Такие картинки можно затем использовать как раскраски!...
Дидактические картинки "Лабиринты"
Развитие процессов внимания в дошкольном возрасте...
КАРТЫ-ЛАБИРИНТЫ для автоматизации [С].
Пособие представляет собой комплект игровых карт-лабиринтов для автоматизации звука, в игровых заданиях и упражнениях.Данное пособие позволяет проводить эффективную коррекционную работу, т.к. составле...
КАРТЫ-ЛАБИРИНТЫ для автоматизации [Л], [Л]’.
Пособие представляет собой комплект игровых карт-лабиринтов для автоматизации звуков, в игровых заданиях и упражнениях.Данное пособие позволяет проводить эффективную коррекционную работу, т.к. составл...
КАРТЫ-ЛАБИРИНТЫ для автоматизации [Р].
Пособие представляет собой комплект игровых карт-лабиринтов для автоматизации звука, в игровых заданиях и упражнениях.Данное пособие позволяет проводить эффективную коррекционную работу, т.к. составле...