Развитие ориентировки в пространстве на ортоковрике
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Работа по подготовке руки к письму начинается с формирования ориентации в теле и пространстве.
В этом помогут упражнения на ортоковриках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_orientirovki_v_prostranstve_na_ortokovrike.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по подготовке руки к письму начинается с формирования ориентации в теле и пространстве.
В этом помогут упражнения на ортоковриках.
Упражнение 1
Пройди по дорожке обычным шагом:
на счет 1- шагает правая нога, правая рука вперед.
на 2 - шагает левая нога, левая рука вперед.
на 3 - шагает правая нога, правая рука вниз.
на 4 - шагает левая нога, левая рука вниз.
Упражнение 2
Пройди по дорожке приставным шагом:
на счет 1- шагает правая нога, левая рука касается кончика носа.
на 2 - шагает левая нога, левая рука опускается вниз.
на 3- шагает левая нога, правая рука касается кончика носа.
на 2 - шагает правая нога, левая рука опускается вниз.
Упражнение 3
Пройди по дорожке приставным попеременным шагом:
на счет 1- шагает правая нога, левая рука касается кончика носа.
на 2 - шагает левая нога, левая рука опускается вниз.
на 3- шагает левая нога, правая рука касается кончика носа.
на 2 - шагает правая нога, правая рука опускается вниз.
Упражнение 4
Пройди по дорожке приставным попеременным шагом:
на счет 1- шагает правая нога, левая рука в сторону.
на 2 - шагает левая нога, левая рука опускается вниз.
на 3- шагает левая нога, правая рука в кулачок на живот.
на 2 - шагает правая нога, правая рука опускается вниз.
Упражнение 5
Пройди по дорожке приставным попеременным шагом:
на счет 1- шагает правая нога, левая рука в кулачок на живот, правая - назад (ладонь раскрыта).
на 2 - шагает левая нога, руки опускаются вниз.
на 3- шагает левая нога, правая рука в кулачок на живот, левая - назад (ладонь раскрыта).
на 2 - шагает правая нога, руки опускается вниз.
Упражнение 6
Пройди обычным шагом
на 1 – шагает правая нога, левая рука касается кончика носа и опускается вниз,
на 2 - – шагает левая нога, правая рука касается кончика носа и опускается вниз,
на 3 - – шагает правая нога, левая рука касается правого плеча и опускается вниз,
на 4 - – шагает левая нога, правая рука касается левого плеча и опускается вниз.
После того как ребенок легко выполняет упражнение под счет,
те же движения выполняются по стихотворение. Например, прекрасно подходят стихотворения А. Барто из сборника «Игрушки».
Для ориентировки в пространстве коврики выкладываются квадратом и даются задания:
-2 шага вперед,
-1 шаг вправо,
-1 шаг назад и т. д.
Можно положить под определенный коврик фишку или медальку, и когда ребенок выполнит все задания на квадрате, он дойдет до этого коврика. Сюрпризный момент привносит интерес к упражнению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для средней группы по программе Л.А.Венгера "Развитие"ориентировка в пространстве , занятие № 17
разработанный конспект занятия...
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Развитие ориентировки в пространстве
Проект разработан для младшей группы детского сада, направлен на развитие ориентировки в пространстве....
Рекомендации родителям по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст) В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать...
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве....
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...