Мастер-класс по развитию мышления у дошкольников
презентация для интерактивной доски по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологи называют мышлением любой психический процесс, с помощью которого человек решает стоящую перед ним задачу. Выделяют три вида мышления: • наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами) • наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений) • словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений)
Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться.
Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т.д., то есть все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.
Основной акцент в тренировке мышления ребенка следует делать на развитии образного мышления, поскольку, успешность обучения в начальной школе в наибольшей степени зависит от сформированности именно этого вида мышления. Высокий уровень развития логического мышления сам по себе ещё не гарантирует такого успеха. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления.
Игры для детей младшей группы: «Нарисуй» картинку палочками
Какая игрушка? На что это похоже?
Камушки на берегу
Игры для детей средней группы Что сначала, что потом?(от 2 до 4 картинок)
Какая игрушка? или «На что это похоже?»
«Нарисуй» картинку палочками
Камушки на берегу
Игры для детей старшей группы «Нарисуй» картинку палочками
Камушки на берегу
Что сначала, что потом? (от 6 до 8 картинок)
Игры для детей подготовительной группы Чем похожи и чем отличаются
Я знаю Я знаю пять названий овощей: … лесных ягод… мебели…
Один лишний
Головоломки с палочками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии»
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Развивая мелкую моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов (память, внимание, мышле...
Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мыш...
Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мыш...
Мастер-класс для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник изображения"
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс по теме «Развитие у старших дошкольников инженерного мышления средствами робототехники»
выписка из годщового плана, приказ о проведении...
Мастер-класс для родителей «Развитие мышления дошкольников с помощью LEGO-конструирования»
Мастер-класс для родителей «Развитие мышления дошкольников с помощью LEGO-конструирования»...
Мастер- класс «Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий»
Мастер - класс "Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий"...