Для педагогов ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Картотека игр на развитие зрительного восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_zritelnoe_vospriyatie.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения, направленные на развитие зрительной памяти и восприятия
Игра: «ЧТО НАРИСОВАНО»
Цель: Развивать умения узнавать изображения предметов по контурным и пунктирным линиям.
Материалы: Карточки с изображением различных предметов, объединенных одной лексической темой или автоматизированным звуком.
Описание: Логопед поочередно показывает картинки с изображениями, просит назвать предмет. Если в игре участвуют несколько детей, можно включить в игру элемент соревнования. Например, кто больше узнает предметов, за каждый правильный ответ ребенку выдается фишка. В конце игры фишки подсчитываются.
Игра: «Четвертый лишний»
Цель: Развивать зрительную память и внимание
Материалы: Четыре карточки, три, объединены каким – то общим признаком ( Лексическая тема, цвет, форма)
Задание: Посмотри на картинки, назови лишнюю.
Игра: «КАКАЯ КАРТИНКА СПРЯТАЛАСЬ?»
Цель: Развивать умение узнавать предмет в «зашумленном» изображении.
Материалы: Карточки с контурными изображениями, которые перечеркнуты хаотичными линиями.
Инструкция: Посмотри внимательно и назови что нарисовано на карточке.
Игра: «НА ЧТО ПОХОЖИ КЛЯКСЫ»
Цель: Развитие зрительного гнозиса
Материалы: Картинки-кляксы в виде предметов
Задание: Посмотри внимательно, и скажи, на что похожи кляксы.
Игра: «КАКИЕ КАРТИНКИ СПРЯТАЛИСЬ»
Цель: Развивать умение узнавать контурные изображения наложенные друг на друга.
Материалы: Карточки с контурными изображениями предметов наложенных друг на друга и объединенные общей лексической темой или автоматизированным на данном этапе звуком.
Задание: Посмотри внимательно и назови, какие предметы нарисованы.
Игра: «Найди отличия»
Цель: Развитие зрительного мнезиса
Материал: сюжетные картинки, на которых несколько предметов отличатся друг от друга.
Задание: сравни картинки и найди отличия.
Игра: « Что изменилось»
Цель: «развитие зрительного мнезиса»
Материал: карточки-картинки с изображением предметов связанных общей лексической темой.
Описание: Логопед раскладывает4-6 картинок, и просит детей запомнить их последовательность и расположение. Затем меняет их местами. Ребята должны сказать, что изменилось, и восстановить первоначальное расположение.
С этой же целью детям предлагаются такие задания, как воспроизвести ряд знаков, фигур, ряд цифр, ряд букв, вначале графически далёких, затем графически близких.
Игра: «Запомни и назови буквы»
Цель: развитие зрительного мнезиса на материале букв
Материал: карточки, на которых написаны в ряд несколько букв.
Задание: посмотри внимательно, назови буквы и запомни их. Закрой глаза и назови эти буквы. Или разложи буквы в той же последовательности.
Игра: «Подбери картинку к лужайке»
Цель: развитие зрительного восприятия
Материал: Лист формата А3, с нарисованными разноцветными лужайками; картинки с изображением предметов разного цвета
Задание: Подбери картинку к лужайке такого же цвета
Игра: «Буквы рассыпались»
Цель: учить конструировать изученные буквы из частей.
Материалы: Элементы печатных букв
Задание: составь буквы
Как усложнение, можно попросить ребенка составить из полученных букв слово.
Игра: «Буквы смыло дождем»
Цель: «Закрепить зрительный образ буквы»
Материалы: «Буквы, с недописанными элементами»
Задание: Посмотри, эти буквы намочил дождик. Как ты думаешь, что здесь было написано?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...