Составление индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ЗПР (из опыта работы)
методическая разработка по коррекционной педагогике
Раассказ об рпыте составления Индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ЗПР и пример структоры ИОМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление ИОМ доклад | 16.56 КБ |
Составление ИОМ презентация | 2.38 МБ |
ИОМ не заполненый | 19.23 КБ |
пример заполнения ИОМ | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ЗПР, из опыта работы.
Работая с детьми с ОВЗ нельзя избежать составления индивидуальныхобразовательных маршрутов.
Индивидуальный образовательный маршрут — это программа образовательной деятельности обучающегося, составленная на основе его интересов, особенностей развития и образовательных потребностей.
Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), на развитие (физических способностей и т.д.), и обучение.
Зачем нужен индивидуальный образовательный маршрут?
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• выявить особые образовательные потребности ребенка;
помочь ему освоить образовательную программу;
обеспечить развитие ребенка в тех сферах, которые его интересуют и в которых у него есть талант;
добиться позитивных сдвигов в развитии ребенка относительного его персональных возможностей (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
оказать родителям детей с особыми образовательными потребностями или одаренностью грамотную методическую помощь.
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
Начиная работать в детском саду я столкнулась с трудностями с составлением первых индивидуальных маршрутов и решила использовать структуру, позаимствованную у дефектолога, у которого проходила практику.
Предлагаю вам познакомиться с этой структурой
- Сведения о ребёнке (Фио дата рождения), сроки реализации маршрута
- Организация образовательной деятельности.
- Познавательное развитие
- Формирование деятельности
- Рекомендации учителя-дефектолога
Познавательное развитие:
- Формирование элементарных математических представлений
- Ознакомление с окружающим
- Развитие речи
- Развитие мышление
- Развитие общей и мелкой моторики
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое индивидуальный образовательный маршрут? Индивидуальный образовательный маршрут — это программа образовательной деятельности обучающегося, составленная на основе его интересов, особенностей развития и образовательных потребностей. Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), на развитие (физических способностей и т.д.), и обучение
Зачем нужен ИОМ? Основная цель Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития. Задачи • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка; • выявить особые образовательные потребности ребенка; помочь ему освоить образовательную программу; обеспечить развитие ребенка в тех сферах, которые его интересуют и в которых у него есть талант; добиться позитивных сдвигов в развитии ребенка относительного его персональных возможностей (для детей с ограниченными возможностями здоровья); оказать родителям детей с особыми образовательными потребностями или одаренностью грамотную методическую помощь. • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
Структура Сведения о ребёнке ( Фио дата рождения), сроки реализации маршрута Организация образовательной деятельности. - Познавательное развитие - Формирование деятельности - Рекомендации учителя-дефектолога
Познавательное развитие: - Формирование элементарных математических представлений - Ознакомление с окружающим - Развитие речи - Развитие мышление - Развитие общей и мелкой моторики
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Ф.И.О:
Дата рождения:
Планируемые сроки реализации:
Учитель - дефектолог:
Организация образовательной деятельности
- Познавательное развитие
- Формирование элементарных математических представлений
Месяц | Тема |
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май |
- Ознакомление с окружающим
Месяц | Тема |
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май |
- Развитие речи
Месяц | Тема |
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май |
- Развитие мышления
- Развитие общей и мелкой моторики
- Формирование деятельности
- Рисование
- Конструирование
- Игровая деятельность
- Рекомендации учителя-дефектолога
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Ф.И.О:
Дата рождения:
Планируемые сроки реализации:
Учитель - дефектолог:
Организация образовательной деятельности
- Познавательное развитие
- Формирование элементарных математических представлений
- Учить называть плоские фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Учить называть объемные фигуры (шар, куб, треугольная призма, прямоугольная призма)
- Учить группировать предметы по форме
- Учить соотносить плоские и объемные фигуры
- Учить прямому и обратному счету в пределах пяти
- Учить выделять цвет как признак предмета и называть его (красный, желтый, синий, зеленый и т. Д.)
- Учить объединять предметы по одному и нескольким признакам
- Формировать восприятие целостного образа предмета, учить собирать разрезную картинку из трех, четырех и более частей
Месяц | Тема |
Сентябрь | Диагностика, плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник), один-много |
Октябрь | плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник), объемные фигуры (шор, куб, треугольная призма), счет в пределах пяти, один-много |
Ноябрь | Коробка форм, разрезные картинки, счет в пределах пяти, сравнение предметов по количественному признаку |
Декабрь | Сличение цветов (красный, желтый, синий, зеленый), больше-меньше |
Январь | Представления о величине (большой-маленький, самый большой-самый маленький), выделение двух предметов из группы по подражанию |
Февраль | Группировка предметов по заданному признаку, выделение 2 предметов из группы по образцу |
Март | Группировка предметов по заданному признаку, целое и части, выделение трех предметов из группы по подражанию |
Апрель | Чудесный мешочек, твердые и мягкие предметы, выделение трех предметов из группы по образцу |
Май | Обобщение, диагностика |
- Ознакомление с окружающим
- Формировать представления о себе, частях тела, о своей семье, своем доме.
- Формировать представления об овощах.
- Формировать представления о фруктах.
- Формировать представление о бытовых приборах.
- Формировать представления о домашних животных.
- Знакомить с предметами одежды и обуви
- Знакомить с принятыми в России праздниками и их традициями
Месяц | Тема |
Сентябрь | Диагностика |
Октябрь | Байкал |
Ноябрь | Домашние животные |
Декабрь | Зима Зимующие птицы |
Январь | Новый год |
Февраль | Профессии моих родителей |
Март | Мамин праздник |
Апрель | Книга |
Май | День победы Народы России Обобщение, диагностика |
- Развитие речи
- Вызывать речь
- Создавать условия для формирования мотивации речевой деятельности
- Обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами
- Учить прислушиваться к речи взрослого
- Учить понимать глаголы в повелительном наклонении (встань, сядь, иди и т. д.)
- Учить произносить простую просьбу (дай, помоги и т. д.)
- Учить понимать и называть действия изображенные на картинке
- Учить выделять и называть признаки предметов
Месяц | Тема |
Сентябрь | Понимание действий на изображении |
Октябрь | Развитие артикуляционной моторики |
Ноябрь | Учить понимать предлоги на, под |
Декабрь | Развитие фонематического слуха |
Январь | Учить проговаривать двусложные и трехсложные слова по слогам по подражанию |
Февраль | Учить выражать свои потребности словестно |
Март | Учить обращаться к взрослым по имени-отчеству |
Апрель | Учить правильно формулировать короткую фразу из двух-трех слов |
Май | Обобщение диагностика |
- Развитие мышления
- Развивать наглядно-образное мышление
- Формировать предпосылки словестно-логического мышления
- Развитие ручной и мелкой моторики
- Учить захватывать предметы щепотью
- Учить нанизывать на шнурок бусины.
- Учить выполнять действия со шнуровкой.
- Учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого.
- Учить правильно удерживать пишущее средство
- Учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги.
- Формирование деятельности
- Рисование
- Учить правильно удерживать пишущее средство (карандаш, фломастер, кисточка)
- Учить проводить линию, не отрывая пишущего средства от бумаги
- Учить рисовать дождик, зернышки для цыплят, лучики для солнышка и т. д.
- Учить изображать простые формы (круг, овал, квадрат)
- Учить штриховать, раскрашивать рисунок
- Учить соотносить рисунок с реальным объектом
- Учить создавать простой предметный рисунок
- Конструирование
- Учить создавать простую постройку (из 3-5 деталей) совместно с педагогом
- Учить создавать простую постройку (из 3-5 деталей) по подражанию
- Учить создавать простую постройку (из 3-5 деталей) по показу
- Учить использовать различный строительный материал для выполнения постройки (кубики, конструктор, счетные палочки)
- Учить обыгрывать постройку
- Игровая деятельность
- Учить соединять несколько процессуальных действий с игрушкой в цепочку
- Учить самостоятельно воспроизводить цепочку игровых действий
- Учить использовать в игре предметы заменители
- Включать сначала в игру рядом со сверстником, а затем и в совместные игры
- Рекомендации учителя-дефектолога
- Организация щадящего режима (полноценный сон, отдых на воздухе, чередование интеллектуальных нагрузок с активным отдыхом).
- Создание предметно-игровой среды (при организации занятия необходимо предоставлять ребенку только те предметы, с которыми будет действовать в данный момент, другие предметы убираются с поля зрения ребенка и даются ребенку после того, как он выполнит первое задание).
- Стимуляция познавательной и речевой активности, побуждение интереса к себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация работы логопеда. Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА с возможностью осуществления мониторинга.
Уважаемые коллеги, предлагаю универсальный план (шаблон) индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников с функцией дневника наблюдения за процессом коррекционной работы (мониторинг динам...
Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ "Учимся говорить - играя"
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности, является умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке.В пособии представлены: пояснительная записка, цели и...
Формирование коммуникативных компетенций дошкольников с ЗПР предварительный этап для составления индивидуального образовательного маршрута в рамках АООП
В свете последнийх современных изменений в образовании вопрос преемственности между дошкольной и школьной ступенями встаёт более остро. Следует уделять особое внимание детям, получающим образова...
Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ
Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ...
Модель составления индивидуального образовательного маршрута коррекции речевого развития.
ИОМ взят на просторах интернета и адаптирован.Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспита...
Методическое пособие по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ
В пособии подобран и систематизирован практический материал, предложена авторская разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ....
Рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута педагога
Консультация для педагогических работников детских садов...