Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 6 лет с РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 6 лет с РАС
Тема: «Домашние животные»
Цель: развить единство сенсорного восприятия.
Задачи:
-учить воспринимать в единой совокупности (зрительно, тактильно, на слух) реалии окружающего мира на материале занятия;
-формировать навык слежения за перемещением предмета в пространстве;
- развитие мыслительных операций: конкретизация, обобщение;
-воспитание учебного поведения и общеучебных умений.
Оборудование:
-модели игрушек домашних животных (корова, собака, овца);
-фотографии моделей игрушек животных, фотографии настоящих животных;
-изображение в рисунках животных разнообразных по окрасу и позе;
-компьютерное приложение (изображение животных, звуковая запись реально издаваемых звуков животными).
Ход занятия:
Организационный момент:
- Формирование навыка смотреть в лицо.
Дефектолог: Ваня привет. Посмотри на меня. Вот нос. А это щеки. Хорошо смотришь, молодец! Вот глазки. Ку-ку. Это глазки, хорошо.
Ребенок: позволяет педагогу выполнить манипуляции. Смотрит в лицо педагогу и следит за своими движениями.
Педагог берет руки ребенка в свои руки, исследует ими свое лицо. Надувает щеки и лопает указательными пальцами ребенка свои надутые щеки. Трогает пальцами ребенка свои ресницы. Педагог закрывает свои глаза руками ребенка, затем открывает и говорит: «Ку-ку»
- Формирование навыка следить за передвижение предмета в пространстве.
Дефектолог: -Молодец! Дай пять! Лови руки.
Ребенок: Ищет руки педагога.
Педагог и ребенок хлопают друг друга в ладошки, аккомпанируя: «Мо-ло-дец», педагог на последнем слове неожиданно либо убирает руки в сторону, либо щекочет., что провоцирует ребенка следить за действиями педагога.
Основная часть:
-Соотношение моделей игрушек животных с их фотографией.
Дефектолог: Будем заниматься.
Педагог по одной протягивает игрушку-модель для соотнесения с фотографией.
Ребенок: Ребенок соотносит игрушку и фотографию, раскладывает по категории.
Перед ребенком выкладываются три фотографии животных (корова, овца, собака).
- Соотношение моделей игрушек животных с их фотографией, фотографией настоящего животного и нарисованного изображения.
Педагог по одной протягивает фотографию или рисунок для дальнейшей сортировки.
Ребенок сортирует изображения по категориям.
Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения.
- Слухо-зрительное соотнесение моделей игрушек животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных.
Педагог выделяет на мониторе изображения одного из животных, включает звуковое оформление голоса животного и произносит: «Где, покажи».
Ребенок указывает указательным жестом на соответствующую игрушку.
Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.
Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.
- Работа по подражательной деятельности.
Дефектолог: Ваня, сделай как я.
Ребенок: выполняет подражательные движения.
Педагог хлопает в ладоши, дотрагивается до своего носа, стучит кубиком по столу. Инструкции выполняются поочередно. При возникновении затруднений педагог использует тактильную подсказку.
-Слухо-зрительное соотнесение фотографий животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания.
Педагог выделяет на мониторе изображение одного из животных, включает звуковое оформление голоса животного и произносит: «Му, дай», «Ава, ава, дай», «Бе, дай».
Ребенок дает соответствующую фотографию.
Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.
Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.
- Слуховое соотнесение рисунков животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания.
Педагог включает звучание голосов животных и произносит:
«Му, возьми», «Ава, ава, возьми», «Бе, возьми»
Ребенок берет соответствующий рисунок.
Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.
Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.
Заключительный этап:
Дефектолог: - Ваня, молодец.
Выполняются игровые действия.
Дефектолог:- Идет коза рогатая за малыми ребятами …
Ребенок пытается увильнуть от щекотки и перехватить руки педагога.
Дефектолог: - К маме пойдем?
Ребенок:-Да.
Дефектолог: -Пока. Пока.
Машет рукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_korrektsionnogo_zanyatiya_s_rebenkom_6_let_s_ras.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 6 лет с РАС
Тема: «Домашние животные»
Цель: развить единство сенсорного восприятия.
Задачи:
-учить воспринимать в единой совокупности (зрительно, тактильно, на слух) реалии окружающего мира на материале занятия;
-формировать навык слежения за перемещением предмета в пространстве;
- развитие мыслительных операций: конкретизация, обобщение;
-воспитание учебного поведения и общеучебных умений.
Оборудование:
-модели игрушек домашних животных (корова, собака, овца);
-фотографии моделей игрушек животных, фотографии настоящих животных;
-изображение в рисунках животных разнообразных по окрасу и позе;
-компьютерное приложение (изображение животных, звуковая запись реально издаваемых звуков животными).
Ход занятия:
Организационный момент:
- Формирование навыка смотреть в лицо.
Дефектолог: Ваня привет. Посмотри на меня. Вот нос. А это щеки. Хорошо смотришь, молодец! Вот глазки. Ку-ку. Это глазки, хорошо.
Ребенок: позволяет педагогу выполнить манипуляции. Смотрит в лицо педагогу и следит за своими движениями.
Педагог берет руки ребенка в свои руки, исследует ими свое лицо. Надувает щеки и лопает указательными пальцами ребенка свои надутые щеки. Трогает пальцами ребенка свои ресницы. Педагог закрывает свои глаза руками ребенка, затем открывает и говорит: «Ку-ку»
- Формирование навыка следить за передвижение предмета в пространстве.
Дефектолог: -Молодец! Дай пять! Лови руки.
Ребенок: Ищет руки педагога.
Педагог и ребенок хлопают друг друга в ладошки, аккомпанируя: «Мо-ло-дец», педагог на последнем слове неожиданно либо убирает руки в сторону, либо щекочет., что провоцирует ребенка следить за действиями педагога.
Основная часть:
-Соотношение моделей игрушек животных с их фотографией.
Дефектолог: Будем заниматься.
Педагог по одной протягивает игрушку-модель для соотнесения с фотографией.
Ребенок: Ребенок соотносит игрушку и фотографию, раскладывает по категории.
Перед ребенком выкладываются три фотографии животных (корова, овца, собака).
- Соотношение моделей игрушек животных с их фотографией, фотографией настоящего животного и нарисованного изображения.
Педагог по одной протягивает фотографию или рисунок для дальнейшей сортировки.
Ребенок сортирует изображения по категориям.
Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения.
- Слухо-зрительное соотнесение моделей игрушек животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных.
Педагог выделяет на мониторе изображения одного из животных, включает звуковое оформление голоса животного и произносит: «Где, покажи».
Ребенок указывает указательным жестом на соответствующую игрушку.
Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.
Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.
- Работа по подражательной деятельности.
Дефектолог: Ваня, сделай как я.
Ребенок: выполняет подражательные движения.
Педагог хлопает в ладоши, дотрагивается до своего носа, стучит кубиком по столу. Инструкции выполняются поочередно. При возникновении затруднений педагог использует тактильную подсказку.
-Слухо-зрительное соотнесение фотографий животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания.
Педагог выделяет на мониторе изображение одного из животных, включает звуковое оформление голоса животного и произносит: «Му, дай», «Ава, ава, дай», «Бе, дай».
Ребенок дает соответствующую фотографию.
Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.
Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.
- Слуховое соотнесение рисунков животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания.
Педагог включает звучание голосов животных и произносит:
«Му, возьми», «Ава, ава, возьми», «Бе, возьми»
Ребенок берет соответствующий рисунок.
Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.
Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.
Заключительный этап:
Дефектолог: - Ваня, молодец.
Выполняются игровые действия.
Дефектолог:- Идет коза рогатая за малыми ребятами …
Ребенок пытается увильнуть от щекотки и перехватить руки педагога.
Дефектолог: - К маме пойдем?
Ребенок:-Да.
Дефектолог: -Пока. Пока.
Машет рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком(3,5 года).
Индивидуальное коррекционное комплексное занятие с ребенком с нарушением интеллекта (3,5 года) по сказке «Колобок». ...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]».
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]». Цель: автоматизация зву...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа...
Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим глубокое нарушение зрения
Данный конспект занятия раскрывает основные приемы и специфику коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, страдающими глубокими зрительными расстройствами....
Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме: «Овощи»
Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме: «Овощи» Автор: учитель-дефектолог Путинцева И.В.Цель: установление эмоционального контакта с ребёнк...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС.
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС.Автор: учитель-логопед Нечаева Н.Н.Организация: МБДОУ «Детский сад № 291» г. о. СамараЦель: установление эмоцион...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком подготовительной логопедической группы «Подготовка к полету на Марс»
индивидуальное заняти с ребёнком подготовительной группы , направленно на автоматизацию звуков "с " и "з", совершенствование фонематического восприятия, развитие звукового ан...