Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь из материала окружающей обстановки. Перелетные птицы".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель:
- Формирование правильного физиологического дыхания.
- Работать над плавностью речи.
- Вырабатывать четкие координированные движения органов речевого аппарата.
- Формировать обобщающее понятие «Перелетные птицы», уточнять, какую пользу они приносят людям.
- Развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_7.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 7
Тема: Отраженная речь из материала окружающей обстановки. «Перелетные птицы».
Цель:
- Формирование правильного физиологического дыхания.
- Работать над плавностью речи.
- Вырабатывать четкие координированные движения органов речевого аппарата.
- Формировать обобщающее понятие «Перелетные птицы», уточнять, какую пользу они приносят людям.
- Развивать связную речь.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Упражнения для пальчиков (при назывании птицы – загибать пальчики на руке).
Птичек стайка
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка.
– Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко.
Эта – зяблик, это – стриж, это – развесёлый чиж.
Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам.
(Сжать пальчики в кулачки)
(И. Токмакова)
- О ком это стихотворение?
Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах.
- Развитие общеречевых навыков.
- Комплекс № 2 упр. 6, 7.
- Комплекс № 3 упр. 1, 2, 3.
- Сообщение темы занятия.
Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». (Логопед описывает внешние признаки перелётной птицы, а ребёнок называет её. Ответы сопровождаются дирижированием ведущей рукой).
Образец ответа: это аист. Это лебедь.
- Что делают эти птицы осенью? (улетают в теплые края).
- Как называют таких птиц? (Перелетные).
- Релаксация
- Комплекс № 4 упр. 20
- Основная часть.
- Дидактическая игра «Улетает – не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, показывает картинку, а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет.)
Почему птицы улетают в теплые края?
- Игра «Чем питаются птицы?» Логопед произносит зачин.
Ты картинку покажи,
Чем питаются, скажи.
У ребенка картинки с изображением насекомых. Он показывает картинки и вслед за логопедом повторяет:
Перелетные птицы питаются червяками.
Перелетные птицы питаются бабочками.
Перелетные птицы питаются жуками.
Произнося предложения, ребенок кладет ведущую руку на бедро возле колена и делает легкие нажатия пальцами при проговаривании каждого слова. Таким образом, он воспроизводит ритмико-интонационный рисунок фразы.
- Ответ на вопрос, заданный вначале упражнения.
- Составление звуковой схемы названия перелетной птицы (по выбору дефектолога).
- Разучивание стихотворения о птицах.
Логопед читает текст, а дети по ходу чтения выкладывают картинки. Затем дети повторяют текст.
Инструкция: я буду читать стихотворение по строчкам и дирижировать, а ты будешь повторять в точности за мной.
Для упражнения используются картинки с изображениями птиц.
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Утка крякает: «Кря-кря»,
Гусь гогочет: «Га-га»,
Ласточка чифкает: «Чиф-чиф»,
Кукушка кукует: «Ку-ку»,
Журавль курлычет: «Курлы-курлы».
- Физкультминутка.
Хочу стать птичкой
Я по улице гулял,
Галок и ворон считал.
1,2,3,4,5.
Буду их считать опять.
Рот открыл, смотрю я в небо.
Влево, вправо. Я там не был.
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз,
Только ветра слышен свист.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
Но пришлось на землю сесть.
Логопед читает стихотворение, ребенок выполняет движения.
Продолжение основной части.
- Выложи из листочков птицу (ласточка). Назови каждое свое действие.
Сложи разрезные картинки.
- Образование уменьшительно-ласкательной формы.
Инструкция: назови ласково: утка – уточка, галка – галочка, журавль – журавушка, лебедь – лебедушка, соловей – соловушка.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий на тему: «Перелетные птицы».
ИКТ-технологии...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»
ЦЕЛЬ:Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы"Перелетные птицы осенью".
Представлен конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи....
Конспект занятия по конструированию (палочки Кьюзинера) в старшей группе по теме "Перелетные птицы. Скворечник"
Конспект занятия в старшей группе по конструированиюТема: "Перелетные птицы. Скворечник"Цель: Развивать навыки работы с палочками КьюзинераЗадачи:1. расширять образное и пространственное мыш...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь в простой фразе. Растения огорода"
Цель:- отрабатывать правильное дыхание; - активизировать работу органов артикуляции...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь в простой фразе. Фрукты и овощи"
Цель:- отрабатывать правильное дыхание; - активизировать работу органов артикуляции; -...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь на простых стихотворениях, читаемого текста. Лес, деревья."
Цель: -Формирование правильного физиологического и речевого дыхания. -Работать над плавностью речи....