Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Планируемый результат: дети владеют зрительным способом сравнения и сериацией предметов и изображений по длине, используют в речи прилагательные: длинный, короткий, короче, длиннее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_po_razvitiyu_zritelnogo_vospriyatiya.docx | 350.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие с детьми второй младшей группы
(с амблиопией и косоглазием) по теме:
«В зоопарке мы гуляем»
ЦЕЛЬ: формирование согласованной работы всех уровней сенсорно-познавательной системы (речи и движения, осязания, слуха и эмоций) при восприятии сенсорных эталонов формы и величины.
ЗАДАЧИ:
-образовательная: закреплять навык зрительного сравнения и сериации предметов по длине, активизировать в речи понятия: длинный, короткий, короче, длиннее.
-развивающая: развивать координацию речи с движением, глазодвигательные функции, тактильную чувствительность и память, слуховое внимание.
-воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, желание выполнять игровые задания.
Образовательная среда:
-характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый – ребенок.
-средства обучения и воспитания: демонстрационные и раздаточные, аудиовизуальные; дидактический материал для коммуникативной и познавательной деятельности детей.
-предметно-практическая среда: В группе на столах емкости, наполненные фасолью и спрятанными в них маленькими игрушками животных. На ленточном столе постройка заборчиков разной формы: треугольник, круг, квадрат и игрушки – животные из зоопарка. На магнитной доске цветочная полянка с силуэтными изображениями семьи слонов с разными хоботами.
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие
Планируемые результаты: дети владеют зрительным способом сравнения и сериацией предметов по длине, используют в речи прилагательные: длинный, короткий, короче, длиннее.
Примерный план деятельности:
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно- побудительный | Педагог: Ребята, посмотрите, у нас на столах чашки с фасолью. Сколько фасоли? Педагог: Как вы думаете, фасоль мягкая или твердая? Педагог: А давайте проверим? Возьмите одну фасолинку в руку и пощупайте ее. Какая она? Педагог: опустите обе ручки в чашку, пощупайте фасоль, вдруг там спрятался сюрприз? (дети находят в чашках игрушки животных и называют их) Педагог: ребята, а где мы можем увидеть этих животных? Педагог: а где в зоопарке они живут? Педагог: ребята, а Маша сегодня утром строила заборчик, можно наших животных разместить за этим заборчиком? Мы весенним теплым днем в зоопарк гулять пойдем. Посмотреть хотим скорей мы на разных там зверей. Ребята, отправимся гулять по зоопарку? | Ответы детей (дети ставят игрушки животных за забором) |
Основной | Педагог: Ребята, как вы думаете, звери в зоопарке умеют разговаривать? Педагог: А давайте прислушаемся?(раздаются голоса обезьяны, льва, слона). Кто нам подает голос? Обезьяна – что она делает? (кричит) лев что делает? (рычит) слон что делает? (трубит). Педагог: Ребята, одному художнику в зоопарке очень понравились животные, он нарисовал целую семью слонов на цветочной полянке. Кого нарисовал художник?(слона, слониху и слоненка) Педагог: Поможем слонам найти свои хоботы? Какому слону какой хобот подойдет? (дети выполняют подбор хобота по длине для слона, слонихи и слоненка у доски) Какой хобот у слоненка? (короткий) У мамы слонихи? (длиннее) У папы слона? ( самый длинный) Педагог: Молодцы, ребята! Слоники очень обрадовались, что у них появились хоботы и затрубили: у-у-у! (по показу педагога дети вытягивают губы хоботком – руки тянутся вперед, губы растягиваются в улыбку – руки тянутся в стороны) Педагог: Ребята, как вы думаете, животные в зоопарке любят солнышко? Педагог: А у нас в группе что-нибудь похоже на солнышко? Педагог: Давайте подойдем к желтым кружочкам и поиграем с солнышком и глазками в игру. Зрительная гимнастика: «Солнышко» Вот какое солнышко не моей ладошке. Поднесу поближе – посмотрю немножко. Бывает солнце далеко, а бывает близко. Бывает солнце высоко, а бывает низко. Педагог: Ребята, посмотрите на наших животных, у них одинаковые клетки или разные? Педагог: какой формы клетка у зебры?(дети: треугольная) у жирафа? (дети: квадратная) у слона? (круглая) Педагог: А мы с вами знаем интересную игру про зебру, слона и жирафа. Поиграем? Координация речи с движением: У зебры есть полоски, полосочки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях, на носу, на животах. У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях, на носу, на животах. У слона есть складки, складочки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях, на носу, на животах. Педагог: Ребята, пока вы играли, у вас на стульчиках что-то новое появилось. (геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники) Педагог: а еще у меня есть загадочные картинки, они спрятались под тряпочкой. Сможете вы узнать, какая фигура спряталась на карточке? Только мы ее глазками не увидим, а сможем пощупать пальчиками. Кто узнает фигуру – сядет на стульчик, на которой нарисована эта фигура. Педагог: откройте картинку и проверьте, правильно вы выбрали себе стульчик? Педагог: ребята, как вы думаете, что любят кушать слоны в зоопарке? Педагог: Давайте мы соберем гостинец для наших слонов на цветочной полянке? Возьмите фрукт и найдите ему место в нашей коробочке. - чем вы угостите слона? Педагог: Молодцы, ребята, все фрукты мы разместили в коробочке, слоны будут довольны. | Ответы детей (дети замечают, что у слонов нет хоботов) (дети выполняют подбор хобота по длине для слона, слонихи и слоненка у мольберта и индивидуально за столами) Дети выполняют зрительную гимнастику Ответы детей Дети выполняют упражнения динамической паузы Дети выбирают себе стульчик по геометрической фигуре, которую нащупали под тканью. Затем проверяют правильность выполнения, открыв ткань с карточки. Ответы детей Дети совмещают силуэтное и контурное изображение фруктов. |
Рефлексивный | Педагог: Ребята, где мы с вами сегодня были? Педагог: А что вам понравилось сегодня делать? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"
Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»
Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия "Олимпионик".
Формировать целенаправленность, осмысленность визуального восприятия изображений различной детализации и размеров. Учить понимать заслоненность одного объекта другим в изображениях. Расширять перспект...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"
Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения....
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия тема «Путешествие зайчика» для детей средней группы.
Конспекти индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения на тему:"И по форме, и по цвету различаются предметы"
В данной работе представлены методы , игровые приемы по развитию у детей с нарушением зрения зрительного восприятия....