Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Кладова Влада Юрьевна

Планируемый результат: дети владеют зрительным способом сравнения и сериацией предметов и изображений по длине, используют в речи прилагательные: длинный, короткий, короче, длиннее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие с детьми второй младшей группы

 (с амблиопией и косоглазием) по теме:

«В зоопарке мы гуляем»

ЦЕЛЬ: формирование согласованной работы всех уровней сенсорно-познавательной системы (речи и движения, осязания, слуха и эмоций) при восприятии сенсорных эталонов формы и величины.

ЗАДАЧИ:

-образовательная: закреплять навык зрительного сравнения и сериации предметов по длине, активизировать в речи понятия: длинный, короткий, короче, длиннее.  

-развивающая: развивать координацию речи с движением, глазодвигательные функции, тактильную чувствительность и память, слуховое внимание.

-воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, желание выполнять игровые задания.

Образовательная среда:

-характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый – ребенок.

-средства обучения и воспитания: демонстрационные и раздаточные, аудиовизуальные; дидактический материал для коммуникативной и познавательной деятельности детей.

-предметно-практическая среда: В группе на столах емкости, наполненные фасолью и спрятанными в них маленькими игрушками животных. На ленточном столе постройка заборчиков разной формы: треугольник, круг, квадрат и игрушки – животные из зоопарка. На магнитной доске цветочная полянка с силуэтными изображениями семьи слонов с разными хоботами.

 Ведущая образовательная область: Познавательное развитие

Планируемые результаты: дети владеют зрительным способом сравнения и сериацией предметов по длине, используют в речи прилагательные: длинный, короткий, короче, длиннее.

Примерный план деятельности:

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас на столах чашки с фасолью. Сколько фасоли?

Педагог: Как вы думаете, фасоль мягкая или твердая?

Педагог: А давайте проверим? Возьмите одну фасолинку в руку и пощупайте ее. Какая она?

Педагог: опустите обе ручки в чашку, пощупайте фасоль, вдруг там спрятался сюрприз? (дети находят в чашках игрушки животных и называют их)

Педагог: ребята, а где мы можем увидеть этих животных?

Педагог: а где в зоопарке они живут?

Педагог: ребята, а Маша сегодня утром строила заборчик, можно наших животных разместить за этим заборчиком? Мы весенним теплым днем в зоопарк гулять пойдем.

Посмотреть хотим скорей мы на разных там зверей.

Ребята, отправимся гулять по зоопарку?

Ответы детей

(дети ставят игрушки животных за забором)

Основной

Педагог: Ребята, как вы думаете, звери в зоопарке умеют разговаривать?

Педагог: А давайте прислушаемся?(раздаются голоса обезьяны, льва, слона). Кто нам подает голос? Обезьяна – что она делает? (кричит) лев что делает? (рычит) слон что делает? (трубит).

Педагог: Ребята, одному художнику в зоопарке очень понравились животные, он нарисовал целую семью слонов на цветочной полянке. Кого нарисовал художник?(слона, слониху и слоненка)

 Педагог: Поможем слонам найти свои хоботы? Какому слону какой хобот подойдет?

(дети выполняют подбор хобота по длине для слона, слонихи и слоненка у доски) Какой хобот у слоненка? (короткий) У мамы слонихи? (длиннее) У папы слона?

( самый длинный)

Педагог: Молодцы, ребята! Слоники очень обрадовались, что у них появились хоботы и затрубили: у-у-у! (по показу педагога дети вытягивают губы хоботком – руки тянутся вперед, губы растягиваются в улыбку – руки тянутся в стороны)

Педагог: Ребята, как вы думаете, животные в зоопарке любят солнышко?

Педагог: А у нас в группе что-нибудь похоже на солнышко?

Педагог: Давайте подойдем к желтым кружочкам и поиграем с солнышком и глазками в игру.

Зрительная гимнастика: «Солнышко»

Вот какое солнышко не моей  ладошке.

Поднесу поближе – посмотрю немножко.

Бывает солнце далеко, а бывает близко.

Бывает солнце высоко, а бывает низко.

Педагог: Ребята, посмотрите на наших животных, у них одинаковые клетки или разные?

Педагог: какой формы клетка у зебры?(дети: треугольная) у жирафа? (дети: квадратная) у слона? (круглая)

Педагог: А мы с вами знаем интересную игру про зебру, слона и жирафа. Поиграем?

Координация речи с движением:

У зебры есть полоски, полосочки везде:

на лбу, ушах, на шее, на локтях, на носу, на животах.

У жирафа пятна, пятнышки везде:

на лбу, ушах, на шее, на локтях, на носу, на животах.

У слона есть складки, складочки везде:

на лбу, ушах, на шее, на локтях, на носу, на животах.

Педагог: Ребята, пока вы играли, у вас на стульчиках что-то новое появилось. (геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники)

Педагог: а еще у меня есть загадочные картинки, они спрятались под тряпочкой. Сможете вы узнать, какая фигура спряталась на карточке? Только мы ее глазками не увидим, а сможем пощупать пальчиками. Кто узнает фигуру – сядет на стульчик, на которой нарисована эта фигура.

Педагог: откройте картинку и проверьте, правильно вы выбрали себе стульчик?

Педагог: ребята, как вы думаете, что любят кушать слоны в зоопарке?

Педагог: Давайте мы соберем гостинец для наших слонов на цветочной полянке? Возьмите фрукт и найдите ему место в нашей коробочке.

- чем вы угостите слона?

Педагог: Молодцы, ребята, все фрукты мы разместили в коробочке, слоны будут довольны.

Ответы детей

(дети замечают, что у слонов нет хоботов)

(дети выполняют подбор хобота по длине для слона, слонихи и слоненка у мольберта и индивидуально за столами)

C:\Users\kamen\Desktop\открытое занятие интегрированное\DSCN3647.JPG

Дети выполняют зрительную гимнастику

Ответы детей

Дети выполняют упражнения динамической паузы

C:\Users\kamen\Desktop\открытое занятие интегрированное\DSCN3656.JPG

Дети выбирают себе стульчик по геометрической фигуре, которую нащупали под тканью. Затем проверяют правильность выполнения, открыв ткань с карточки.

Ответы детей

Дети совмещают силуэтное и контурное изображение фруктов.

C:\Users\kamen\Desktop\открытое занятие интегрированное\DSCN3659.JPG

Рефлексивный

Педагог: Ребята, где мы с вами сегодня были?

Педагог: А что вам понравилось сегодня делать?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"

Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия "Олимпионик".

Формировать целенаправленность, осмысленность визуального восприятия изображений различной детализации и размеров. Учить понимать заслоненность одного объекта другим в изображениях. Расширять перспект...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"

Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения....