Проект "Обо всем на свете"
проект по коррекционной педагогике

Татьяна Петровна Литвиненко

Данная практика направлена на осуществление социального взаимодействия детей дошкольного возраста разных категорий (организованных в ДОУ и неорганизованных, норматипичных и детей с ОВЗ)
путем дистанционных образовательных мероприятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnyy_proekt_obo_vsem_na_svete.pptx476.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы-разработчики: Говядинкина И.А. -учитель - дефектолог (тифлопедагог) Кладова В.Ю. -учитель - дефектолог (тифлопедагог) Литвиненко Т.П.-учитель - дефектолог (тифлопедагог) Лобова А.Н.- педагог- психолог Инклюзивная практика «Обо всем на свете» г.Красноярск МБДОУ №218

Слайд 2

Идея разработки инклюзивной практики возникла в ходе анализа сложившейся ситуации в системе дошкольного образования в период пандемии новой коронавирусной инфекции, по теме «Непрерывная помощь семьям дошкольников в условиях пандемии». Совместный проект «Все обо всем» реализуется группой специалистов сопровождения ДОУ с апреля 2020 года.

Слайд 3

Представленный инклюзивный опыт «обо всем на свете» будет полезен для специалистов сопровождения дошкольных образовательных учреждений, при организации дистанционной консультативно - образовательной помощи семьям воспитанников ДОУ в системе дошкольного образования. В основу разработки практики «Все обо всем» заложен анализ работ Е.А. Флёриной , А.П.Усовой, Е.Е.Кравцовой, Е.А. Панько и др. Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения «Методические рекомендации по развитию детей с нарушением зрения» под ред. Л.И.Плаксина, Л.И.Солнцева. Методическое пособие «Игровые упражнения по Л.А. Григорян». Данная практика направлена на осуществление социального взаимодействия детей дошкольного возраста разных категорий (организованных в ДОУ и неорганизованных, норматипичных и детей с ОВЗ) путем дистанционных образовательных мероприятий .

Слайд 4

По результатам опроса родителей нашего ДОУ в августе 2020 года по теме: «Непрерывная помощь семьям дошкольников в условиях дистанционного образования» было выявлено, что у 65 % родителей недостаточно знаний о специфике организации развивающих мероприятий в дистанционном формате, у 72% недостаточно знаний о организации общения сверстников в сети, 67% недостаточное понимание родителями особенностей и значимости подбора игрового - демонстрационного материала для детей, 84% родителей уверены, что навыков коммуникации у детей должно быть систематичным.

Слайд 5

Результат опроса родителей выявил: желание проведения занятий в дистанционном формате с детьми в домашних условиях в связи с недостатком общения, игровой деятельности, и групповых мероприятий со сверстниками.

Слайд 6

Данная практика направлена на развитие социализации, коммуникации и организации игровой деятельности детей различной категории дошкольного возраста в процессе специально организованных мероприятий в дистанционной форме. Для устранения выявленной проблемы, был разработан проект «Всем обо всем».

Слайд 7

Цель: Качественное изменение образовательного процесса в рамках дистанционного образования, для успешной социализации и осуществления коммуникации детей дошкольного возраста разных категорий (организованных в ДОУ и неорганизованных, нормотипичных и детей с ОВЗ).

Слайд 8

Для реализации данной цели обозначены следующие задачи: Обучающие: Повышать методическую грамотность участников образовательных отношений (родители, педагоги), при планировании и проведении мероприятий направленных на коммуникацию, социализацию и организацию игровой деятельности в условиях дистанционного образования. Расширить представление родителей об организации совместных мероприятий с детьми в дистанционном формате. Развивающие: Формировать познавательную активность и любознательность. Расширять кругозор детей; Развивать навыки общения, взаимодействия со сверстниками. Учить создавать эмоционально благоприятную атмосферу при организации развивающих игр в домашних условиях. Воспитывающие: Воспитывать у детей желание участвовать в познании окружающего мира, дружелюбное отношение к другим детям, желание к взаимопомощи.

Слайд 9

Планируемый результат: Качественное изменение образовательного процесса в рамках дистанционного образования. Систематизация развивающих мероприятий в рамках проекта, направленная на успешную социализацию и осуществление коммуникации детей дошкольного возраста разных категорий (организованных в ДОУ и неорганизованных, нормотипичных и детей с ОВЗ).

Слайд 10

инклюзивная практика является комплексом мероприятий по качественному изменению образовательного процесса ДОУ, в новых условиях реальности, в условиях дистанционного образования. Новизна и особенность:

Слайд 11

для достижения поставленной цели проекта и решения задач были запланированы, проведены и представлены в видеоформате на сайте ДОУ специально организованные мероприятия. Деятельность в рамках проекта:

Слайд 12

Предварительный этап был нацелен : на выявление проблемы путем опроса родителей детей всех возрастных групп ДОУ; для поиска путей решения выявленной проблемы организован Методический совет с педагогами ДОУ, результатом которого стала идея разработки творческой группой проекта «Все обо всем» до марта 2020года. для привлечения участников была организована рекламная компания в Instagram detskyi _ sad 218.

Слайд 13

Для реализации основного этапа проекта были запланированы следующие мероприятия: для включения родительской общественности в проект, группой разработчиков проекта, была организована видеоконференция с родителями на платформе Zoom ; для погружения участников проекта в образовательно – воспитательную деятельность по развитию детей запланированы следующие формы работы: « Онлайн консультант» - консультация по особенностям и правилам виртуального общения, «Веселая игра» - видофильм о способах игрового взаимодействия по тематической теме недели разновозрастных групп; TV расказка ««Что такое хорошо, что такое плохо»» блок от педагога-психолога МБДОУ по формированию коммуникативных и нравственных качеств, виртуальный мастер класс «Очумелые ручки» способы создания разнообразных игр в домашних условиях из доступных бросовых материалов согласно тематической теме недели и психофизиологических особенностей воспитанников. на аккаунте ДОУ Instagram в сторис размещалась информация о времени проведения и тематика предстоящего мероприятия, выставлялись ссылки для перехода к их участию. На совместные мероприятия педагоги приглашают родителей и воспитанников на официальный сайт МБДОУ № 218 https://www.mdou218.ru/ obo-vsem-na-svete /390-obo-vsem-na-svete , где размещен разработанный отснятый видеоматериал, вкладка «Я познаю мир» «Все обо всем».

Слайд 14

Представленный видео материал представлен в различных формах и доступен для просмотра в любое удобное для родителей время. Для организации общения дошкольников и обсуждения «рассказ от Джека» были организованы болталки на платформе Zoom . Предоставленный видеоматериал содержит авторские разработки специалистов сопровождения ДОУ, изготовленные педагогами игры, образовательные пособия, демонстрационный материал, несущие развивающую функцию дл детей дошкольного возраста всех категорий.

Слайд 15

В теоретической части мероприятия, в рамках повышения педагогической грамотности родителей, педагоги ДОУ в красочной и познавательной форме, интересной и доступной родителям и детям, рассказывают о значении игр и возможном применении их в развития ребенка. Практическая часть заключается в выборе детей и родителей понравившихся игр, где педагог-консультант рассказывает о правилах игры, предлагает различные варианты использования игры, показывает игровые приемы, а также варианты и игры, способствующие коррекции различных отклонений в развитии ребенка с ОВЗ и отвечает на интересующие вопросы.

Слайд 16

На заключительном этапе запланирован семейный праздник «Яркая игра» На семейном досуге будет представлен игровой материал, созданный и изготовленный родителями с детьми в домашних условиях из подручных доступных материалов. Все участники смогут презентовать свою игру и пригласить желающих к участию в офлайн формате, на прогулочной территории центрального парка развлечений ДОУ №218. Участниками данного мероприятия могут быть дошкольники организованные в ДОУ и неорганизованные, нормотипичные и дети со статусом ОВЗ

Слайд 17

Проект состоит из 4 блоков, которые циклично повторяются ежемесячно. Первая неделя - предоставление на сайт ДОУ документа в формате Word «Будь здоров» содержащий в себе гимнастику для глаз, пальчиковая гимнастика, физическая разминка. Вторая неделя - предоставление на сайт ДОУ видео файла «Веселая игра» содержащего в себе методику проведения игры с ребенком. Третья неделя - предоставление на сайт ДОУ с различными видеосюжетами «Что такое хорошо, что такое плохо» по формированию коммуникативных и нравственных качеств. Четвертая неделя - предоставление на сайт ДОУ с файла PowerPoint «Очумелые ручки» содержащий в себе мастер класс по созданию игры для детей.

Слайд 18

Итоги инклюзивной практики заключаются в следующем : Существует положительная динамика в течении года по организации игровой деятельности в дистанционном формате. Дети стали проявлять интерес к познавательной деятельности, а так же стали стремиться к общению со сверстниками в сети интернет. В ДОУ был проведен семейный праздник «Яркая игра» в офлайн формате, на прогулочной территории центрального парка развлечений ДОУ №218. На празднике семьи дошкольников делились своим опытом по созданию оригинальных игр. Для родителей были созданы, систематизированы и сохранены на сайт ДОУ все проведенные в рамках практики мероприятия в цифровом формате. Родители отмечают, что интерес к развивающей игровой деятельности повысился.

Слайд 19

Перспективы развития практики в ее обогащении новыми материалами, изготовленными специалистами сопровождения и родителями детей. Тематика игрового материала будет зависеть от потребностей и возможностей конкретных детей, по индивидуальным запросам родителей к демонстрационной наглядности.

Слайд 20

Данная практика была представлена на Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья», где была положительно оценена участниками, организаторами конференции и рекомендована к дальнейшему использованию.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем на свете нужен дом

Конспект по нравственному воспитанию...

Всем на свете нужен дом.

Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...

Всем на свете нужен дом.

Знакомство с профессией плотника.Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.Закрепить умение детей слушать и поним...

Журнал "Обо всем на свете для детей и их родителей"

Одной из форм взаимодействия с родителями мы придумали выпуск журнала группы "Смешарики" (2-я младшая группа). Воспитатель - Власникова Маргарита Андреевна создала 1-1 пробный выпуск. Эта форма оказал...

Тема: "Всем на свете нужен дом"

Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков  (Д – Дь). Познакомить детей с буквой «Д»,  закрепление образов букв. Проводить звуковой анализ слова «Дом». Создавать эмоцион...

Всем на свете нужен друг!

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....

Всем на свете нужен друг!

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....