Конспект НОД "Тропинками сказок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Маршилец Наталья Александровна

Предлагаю вниманию воспитателей конспект образовательной деятельности "Тропинками сказок" с использованием квест-технологии. Занятие построено на игровом материале, задания интересны и по своей сложности доступны детям с задержкой психического развития. Это побуждает их к речевой и познавательной активности, развивает эмоциональную отзывчивость, желание быть непосредственными участниками происходящего. Это занятие было проведено мною на отборочном туре городского конкурса "Воспитатель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tropinkami_skazok.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Тропинками сказок»

Цель: развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста в процессе учебно-игровой деятельности.

Задачи:

  • создать условия для активной познавательной, речевой деятельности;
  • совершенствовать умение логически мыслить, узнавать знакомые и называть знакомые сказки и их персонажи;
  • воспитывать интерес к сказкам, способность работать в команде;
  • побуждать к проявлению эмоций средствами мимики и жестов.

Методы и приемы:словесные (беседа, загадки, вопросы, художественное слово); наглядные (демонстрация, рассматривание иллюстраций); практические (решение проблемных ситуаций, поисковые действия, обыгрывание, физминутки).

Пространственная среда: восемь локаций, расположенных в музыкальном зале детского сада.

Предметно-практическая среда: игрушки – персонажи сказок; книга; лупы,фонарики,ларец; картинки к сказкам; мультимедийное оборудование, спортивное оборудование – тоннель, «кочки»; стол для игр с песком.

Ход деятельности.

1 локация.

Воспитатель:Кто-то плачет горько.

Слышите? Вот там, под елкой.

             Аленушка, а что случилось?

             Расскажи нам, сделай милость!

Аленушка:    На полянке мой братец играл

                      И куда-то вдруг пропал.

                      Вы, друзья, мне помогите:

                      Родного братца отыщите!

Воспитатель:Не оставим мы Аленушку в беде?

Но где искать нам братца, где?

 Давайте тропинками сказок пройдем,

  Иванушку там непременно найдем!

   Для этого мы, детвора,

    Скажем заклинания – волшебные слова:

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Закрой глаза и повернись,

В стране сказок очутись.

2 локация.

Воспитатель: В страну сказок мы попали.         (книга, игрушки)

                          Книга сказок перед нами.

Книга:Со мною, ребята, случилась беда:

                          Герои сказок пропали, разбрелись кто куда.

                          Прошу вас, дети, помогите,

                          В книгу сказок их верните.

Воспитатель:Мы в детективов превращаемся,

Поисковая операция начинается.(лупы)

Игровое упражнение «Найди героев сказок».

Книга:Вас благодарю за помощь я,

Счастливого пути, мои друзья!

3 локация.

Воспитатель:Дорога привела к болоту.

                         Даже страшно стало что-то.

                         Все обходят это место,

                         Здесь земля, как будто тесто.

                         Кругом осока, кочки, мхи,

                         Нет опоры для ноги.

Может повернем назад?

Дети: Нет! Для смелых нет преград!

Воспитатель:Перейти болото, дети, можно:

                          С кочки на кочку, но осторожно!            («кочки»)

Игровое упражнение «С кочки на кочку».

Воспитатель:Болото позади, а на опушке

                          Смотрите, поджидает нас лягушка.         (лягушка)

                          Подумайте и быстро отвечайте

                          В каких сказках ее вы встречали?

Игровое упражнение «Назови сказки, где есть лягушка».

Воспитатель: Какие смышленные дети!

                          Знают все сказки на свете!

4 локация.

Воспитатель: Тропинка сказок нас дальше ведет,

                          Новое задание ребятишек ждет.

 Художник картинки к сказкам рисовал для ребят,

Но получился из сказок, не поверите, «салат»!

                         Ошибки нужно, дети, отыскать

                         И сказки правильно назвать.(картинки на экране)

Игровое упражнение «Салат сказок».

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились!

                         Мы с вами дальше отправляемся.

5 локация.

Воспитатель:На полянку сказок вышли мы.

                         Солнце ярко светит с вышины.

                         Отдохнуть нам всем пора.        (садятся на «пенечки»)

                         Прочту вам сказку, детвора.

                         Слушайте очень внимательно!

                         Ошибусь, исправьте обязательно.(книга)

Игровое упражнение «Исправь ошибку».

«Жила-была коза. И было у нее семеро маленьких котят. Однажды собралась коза уйти из дому и говорит своим деткам: «Котятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на пруд, наловлю для вас шоколадных рыбок.А вы, будьте умными-разумными, ведите себя хорошо, а дверь входную всякому открывайте, кто в нее постучит. «Хорошо, мамочка», – сказали котята и стали играть. Тут раздался стук в дверь. «Откройте, милые детки! – прохрипел кто-то нежным голосом. – Ваша бабушка пришла, вам кефира принесла». «Совсем ты не наша мама, – ответили котята, – у нашей дочки голосок приятный, как у старой вороны!» Волк в ярости убежал.

Воспитатель:Хвалю вас, дети, за внимание.

                      Молодцы! Справились с заданием!

                      Ну, что, успели отдохнуть?

                      Нам пора, ребята в путь!

6 локация.

Воспитатель:Длинная итемная пещера на пути.         (тоннель)

                      Ни свернуть ее, ни обойти.

                      Давайте мы фонарики возьмем

                      И темнота нам будет нипочем!        (фонарики)

Игровое упражнение «Тоннель».

7 локация.

Воспитатель:Ой, смотрите: ларец-крошка

                      Стоит прямо на дорожке.

                      Он такой необычайный,

                      Он, ребята, музыкальный.

                      Нотка из ларца спешит.

                      Загадка музыкальная звучит.

Игровое упражнение «Музыкальные загадки».

Воспитатель: Молодцы! Все отгадали

                      И героев сказок назвали.

                      Ларец закрывается,

                      Путь наш продолжается.

8 локация.

Воспитатель:Куда же привела нас дорожка?

                      Давайте-ка осмотримся немножко.

                      Вот волшебный аппарат,

                      Он помочь детишкам рад.        (стол с песком)

                      Нарисуем избушку и лес,

                      Где Иванушка исчез.

                      За работу вместе, дружно,

                      Иванушку спасти нам нужно!

                      Дверь рисуйте поскорей

                      Выходи, Иванушка, не робей!

                      Получилось! Получилось, детвора!

                      Вот и козленок! Ура! Ура!

        Приложим все старание,

                          Скажем заклинание:

Бим-бам, бим-бом. Мы Иванушку спасем!

Тик-так, тик-так. Скажем мы и будет так!

Чудо свершись: козленок в человека превратись!        (платочек)

Воспитатель:Чудо и вправду свершилось,

                          Злые чары растворились.

                          Рады все: Аленушка, Иванушка и дети!

                          Нет дружнее вас на свете!

                          Вы все смогли, вы все преодолели,

                          Сложные задания выполнить успели!

Аленушка:   Спасибо вам от души, дорогие!

                           Вам угощение, мои родные!

Воспитатель: В чудо все верьте и чудо придет

                          И новая сказка опять оживет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Викторина сказок"

Цель: Создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закрепить жанровые особенности сказки....

Конспект "Город сказок"

Для первой младшей группы...

Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...

Конспект Герои сказок в опасности

Конспект по познавательному развитию «Герои сказок в опасности» Цель: формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи:  закрепить знания детей об ос...

конспект инсценирования сказок : "Лиса. заяц и петух", "Зимовье зверей"

Инсценировка сказок по ролям, пальчиковые гимнастики, физминутки...

Конспект "Сундучок сказок"

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;- закрепит...

Конспект " Страна сказок"

Приобщение дошкольников к мировому архитектурному наследию....