Конспект НОД "Тропинками сказок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предлагаю вниманию воспитателей конспект образовательной деятельности "Тропинками сказок" с использованием квест-технологии. Занятие построено на игровом материале, задания интересны и по своей сложности доступны детям с задержкой психического развития. Это побуждает их к речевой и познавательной активности, развивает эмоциональную отзывчивость, желание быть непосредственными участниками происходящего. Это занятие было проведено мною на отборочном туре городского конкурса "Воспитатель года".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tropinkami_skazok.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Тропинками сказок»
Цель: развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста в процессе учебно-игровой деятельности.
Задачи:
- создать условия для активной познавательной, речевой деятельности;
- совершенствовать умение логически мыслить, узнавать знакомые и называть знакомые сказки и их персонажи;
- воспитывать интерес к сказкам, способность работать в команде;
- побуждать к проявлению эмоций средствами мимики и жестов.
Методы и приемы:словесные (беседа, загадки, вопросы, художественное слово); наглядные (демонстрация, рассматривание иллюстраций); практические (решение проблемных ситуаций, поисковые действия, обыгрывание, физминутки).
Пространственная среда: восемь локаций, расположенных в музыкальном зале детского сада.
Предметно-практическая среда: игрушки – персонажи сказок; книга; лупы,фонарики,ларец; картинки к сказкам; мультимедийное оборудование, спортивное оборудование – тоннель, «кочки»; стол для игр с песком.
Ход деятельности.
1 локация.
Воспитатель:Кто-то плачет горько.
Слышите? Вот там, под елкой.
Аленушка, а что случилось?
Расскажи нам, сделай милость!
Аленушка: На полянке мой братец играл
И куда-то вдруг пропал.
Вы, друзья, мне помогите:
Родного братца отыщите!
Воспитатель:Не оставим мы Аленушку в беде?
Но где искать нам братца, где?
Давайте тропинками сказок пройдем,
Иванушку там непременно найдем!
Для этого мы, детвора,
Скажем заклинания – волшебные слова:
Мы в ладоши хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ.
Закрой глаза и повернись,
В стране сказок очутись.
2 локация.
Воспитатель: В страну сказок мы попали. (книга, игрушки)
Книга сказок перед нами.
Книга:Со мною, ребята, случилась беда:
Герои сказок пропали, разбрелись кто куда.
Прошу вас, дети, помогите,
В книгу сказок их верните.
Воспитатель:Мы в детективов превращаемся,
Поисковая операция начинается.(лупы)
Игровое упражнение «Найди героев сказок».
Книга:Вас благодарю за помощь я,
Счастливого пути, мои друзья!
3 локация.
Воспитатель:Дорога привела к болоту.
Даже страшно стало что-то.
Все обходят это место,
Здесь земля, как будто тесто.
Кругом осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.
Может повернем назад?
Дети: Нет! Для смелых нет преград!
Воспитатель:Перейти болото, дети, можно:
С кочки на кочку, но осторожно! («кочки»)
Игровое упражнение «С кочки на кочку».
Воспитатель:Болото позади, а на опушке
Смотрите, поджидает нас лягушка. (лягушка)
Подумайте и быстро отвечайте
В каких сказках ее вы встречали?
Игровое упражнение «Назови сказки, где есть лягушка».
Воспитатель: Какие смышленные дети!
Знают все сказки на свете!
4 локация.
Воспитатель: Тропинка сказок нас дальше ведет,
Новое задание ребятишек ждет.
Художник картинки к сказкам рисовал для ребят,
Но получился из сказок, не поверите, «салат»!
Ошибки нужно, дети, отыскать
И сказки правильно назвать.(картинки на экране)
Игровое упражнение «Салат сказок».
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились!
Мы с вами дальше отправляемся.
5 локация.
Воспитатель:На полянку сказок вышли мы.
Солнце ярко светит с вышины.
Отдохнуть нам всем пора. (садятся на «пенечки»)
Прочту вам сказку, детвора.
Слушайте очень внимательно!
Ошибусь, исправьте обязательно.(книга)
Игровое упражнение «Исправь ошибку».
«Жила-была коза. И было у нее семеро маленьких котят. Однажды собралась коза уйти из дому и говорит своим деткам: «Котятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на пруд, наловлю для вас шоколадных рыбок.А вы, будьте умными-разумными, ведите себя хорошо, а дверь входную всякому открывайте, кто в нее постучит. «Хорошо, мамочка», – сказали котята и стали играть. Тут раздался стук в дверь. «Откройте, милые детки! – прохрипел кто-то нежным голосом. – Ваша бабушка пришла, вам кефира принесла». «Совсем ты не наша мама, – ответили котята, – у нашей дочки голосок приятный, как у старой вороны!» Волк в ярости убежал.
Воспитатель:Хвалю вас, дети, за внимание.
Молодцы! Справились с заданием!
Ну, что, успели отдохнуть?
Нам пора, ребята в путь!
6 локация.
Воспитатель:Длинная итемная пещера на пути. (тоннель)
Ни свернуть ее, ни обойти.
Давайте мы фонарики возьмем
И темнота нам будет нипочем! (фонарики)
Игровое упражнение «Тоннель».
7 локация.
Воспитатель:Ой, смотрите: ларец-крошка
Стоит прямо на дорожке.
Он такой необычайный,
Он, ребята, музыкальный.
Нотка из ларца спешит.
Загадка музыкальная звучит.
Игровое упражнение «Музыкальные загадки».
Воспитатель: Молодцы! Все отгадали
И героев сказок назвали.
Ларец закрывается,
Путь наш продолжается.
8 локация.
Воспитатель:Куда же привела нас дорожка?
Давайте-ка осмотримся немножко.
Вот волшебный аппарат,
Он помочь детишкам рад. (стол с песком)
Нарисуем избушку и лес,
Где Иванушка исчез.
За работу вместе, дружно,
Иванушку спасти нам нужно!
Дверь рисуйте поскорей
Выходи, Иванушка, не робей!
Получилось! Получилось, детвора!
Вот и козленок! Ура! Ура!
Приложим все старание,
Скажем заклинание:
Бим-бам, бим-бом. Мы Иванушку спасем!
Тик-так, тик-так. Скажем мы и будет так!
Чудо свершись: козленок в человека превратись! (платочек)
Воспитатель:Чудо и вправду свершилось,
Злые чары растворились.
Рады все: Аленушка, Иванушка и дети!
Нет дружнее вас на свете!
Вы все смогли, вы все преодолели,
Сложные задания выполнить успели!
Аленушка: Спасибо вам от души, дорогие!
Вам угощение, мои родные!
Воспитатель: В чудо все верьте и чудо придет
И новая сказка опять оживет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Викторина сказок"
Цель: Создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закрепить жанровые особенности сказки....
Конспект "Город сказок"
Для первой младшей группы...
Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...
Конспект Герои сказок в опасности
Конспект по познавательному развитию «Герои сказок в опасности» Цель: формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи: закрепить знания детей об ос...
конспект инсценирования сказок : "Лиса. заяц и петух", "Зимовье зверей"
Инсценировка сказок по ролям, пальчиковые гимнастики, физминутки...
Конспект "Сундучок сказок"
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;- закрепит...
Конспект " Страна сказок"
Приобщение дошкольников к мировому архитектурному наследию....