«Знакомство глухих детей с цифрами».
учебно-методический материал по математике
«Знакомство глухих детей с цифрами».
Для того чтобы дети занимались на уроках математики с интересом, необходимо давать им разнообразные задания. Например, учитель дает карточку с изображением чашки, ученик называет ее «чашка» (устно, жестом или дактильно); учитель дает еще табличку «Нарисуй», подкрепляет ее жестом чашки и дает дактильный числовой знак 5. Ученик рисует 5 чашек и пишет цифру 5. Даются учащимся и другие картинки (мяч, стул, дом, елка, ложка) с другими числами 1,2,3,4.
Знакомство детей с числом и цифрой 1 происходит следующим образом: на парте перед учениками педагог кладет по одной палочке и обозначает это количество жестовым числовым знаком 1 (большой палец руки). Тут же дается письменная цифра 1 на табличке, которая подкладывается к одной палочке. Затем по жестовому числовому знаку учителя учащимся предлагается положить к цифре 1 квадрат (треугольник, круг, прямоугольник) и самим соотнести количество 1 и цифру 1 с жестовым числовым знаком 1.
Цифра 2. К одной палочке, лежащей на столе перед каждым учеником, подкладывается еще одна палочка, и это количество учитель обозначает жестовым числовым знаком 2 (большой и указательный пальцы). Ученики повторяют за учителем этот числовой знак 2, касаясь двух палочек двумя пальчиками. Затем учителем дается цифра 2. Вместе с детьми повторяется числовой знак 2, который соотносится с цифрой и количеством 2.
Цифра 3. На следующем занятии учитель знакомит учащихся с числом и цифрой 3, предварительно проведя все виды работы по закреплению чисел 1 и 2.
Знакомство с числом и цифрой 3 и все виды работ проводятся аналогично, как и с числами 1 и 2. Графические (письменные) изображения цифры 3 учащиеся учатся писать вместе с учителем, обводя эту цифру в тетради или по точкам до тех пор, пока не овладеют навыком правильного написания (по образцу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tsiframi.docx | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство глухих детей с цифрами».
Для того чтобы дети занимались на уроках математики с интересом, необходимо давать им разнообразные задания. Например, учитель дает карточку с изображением чашки, ученик называет ее «чашка» (устно, жестом или дактильно); учитель дает еще табличку «Нарисуй», подкрепляет ее жестом чашки и дает дактильный числовой знак 5. Ученик рисует 5 чашек и пишет цифру 5. Даются учащимся и другие картинки (мяч, стул, дом, елка, ложка) с другими числами 1,2,3,4.
Знакомство детей с числом и цифрой 1 происходит следующим образом: на парте перед учениками педагог кладет по одной палочке и обозначает это количество жестовым числовым знаком 1 (большой палец руки). Тут же дается письменная цифра 1 на табличке, которая подкладывается к одной палочке. Затем по жестовому числовому знаку учителя учащимся предлагается положить к цифре 1 квадрат (треугольник, круг, прямоугольник) и самим соотнести количество 1 и цифру 1 с жестовым числовым знаком 1.
Цифра 2. К одной палочке, лежащей на столе перед каждым учеником, подкладывается еще одна палочка, и это количество учитель обозначает жестовым числовым знаком 2 (большой и указательный пальцы). Ученики повторяют за учителем этот числовой знак 2, касаясь двух палочек двумя пальчиками. Затем учителем дается цифра 2. Вместе с детьми повторяется числовой знак 2, который соотносится с цифрой и количеством 2.
Цифра 3. На следующем занятии учитель знакомит учащихся с числом и цифрой 3, предварительно проведя все виды работы по закреплению чисел 1 и 2.
Знакомство с числом и цифрой 3 и все виды работ проводятся аналогично, как и с числами 1 и 2. Графические (письменные) изображения цифры 3 учащиеся учатся писать вместе с учителем, обводя эту цифру в тетради или по точкам до тех пор, пока не овладеют навыком правильного написания (по образцу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).
Цель: продолжить знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить предс...
Открытое занятие "Знакомство детей с цифрой и числом 6"
Цели: Познакомить детей с числом 6 и цифрой 6. Развивать познавательную деятельность через работу с числами в занимательной форме с применением наглядного материала. Воспитывать у учащихся любознатель...
Знакомство детей с цифрами.
Как познакомить детей с цифрами?...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной к школе группе
В данной работе мы знакомим детей с написанием римских цифр от 1 до 10, продолжаем учить считать до 20, продолжаем знакомить детей с образованием и «записью» чисел второго десятка, учим называть ...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)«Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе ...
Презентация "Знакомство дошкольников с цифрами"
Запомните, что цифры - понятия вторичное, на формирование процесса отсчёта умение различать цифры не влияет: считают предметы , а не цифры. ...
Рекомендации родителям по знакомству глухих дошкольников с устным народным творчеством
Материал содержит рекомендации родителям по знакомству глухих дошкольников с устным народным творчеством....