Индивидуальная адаптированная образовательная программа.
рабочая программа по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП), сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом ребенка».
По заключению МППк , воспитаница разновозрастной группы №7. имеет задержку речевого развития.
ИАОП разработана на срок с 03.10.2022 по 03.04. 2023 г.
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с задержкой речевого развития в возрасте 1-2 лет в условиях разновозрастной группы, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов учреждения. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития ребенка и обеспечение им всестороннего гармоничного развития.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- обеспечение непосредственного участия Торопова Димы всех видах образовательной деятельности;
-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием ребенка.
Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).
Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).
В основу ИАОП положены следующие принципы:
-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.
-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.
-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.
-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.
- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.
-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.
-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.
ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
- инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
- приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей.
Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей.
Работой по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» руководит учитель-дефектолог, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-дефектолога.
Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают воспитатели.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель.
Работу в образовательной области «Физическое развитие» осуществляют инструктор по физическому воспитанию при обязательном подключении всех остальных педагогов.
Таким образом, целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов.
Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформировавшиеся у ребенка. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию осуществляют все мероприятия, предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием детей.
Психолого-медико-педагогическое заключение
Медицинское заключениео состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:
Группа здоровья:
Физическое развитие:
Состояние здоровья:
Психологическое заключение (педагог-психолог):
Работоспособность
Темп деятельности
Понимание инструкций
Критичность в деятельности
Эмоциональная стабильность.
Уровень развития: ниже возрастной нормы.
Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):
Коммуникативность
Моторика
Тонкая моторика
Познавательная активность
Особенности внимания
Мышление
Развитие речи
Математические навыки.
Педагогическое заключение (воспитатель):
Физическое развитие:
Взаимодействие с коллективом:
Учебная деятельность:
Состояние знаний ребенка по разделам программы:
Количество и счёт: н
Восприятие цвета:
Восприятие формы:
Восприятие величины:
Временные представления:
Пространственные представления:
Запас общих сведений об окружающем:
Сформированность навыков рисования и лепки:
Навыки самообслуживания:
Игровая деятельность:
Особенности эмоционально- волевой сферы.
ООД | Количество в неделю | Количество минут, затраченных на ООД в неделю (в соответствии с СанПин) |
Физическая культура | ||
ИЗО (рисование) | ||
ИЗО (лепка/аппликация) | ||
Речевое развитие | ||
Познавательное развитие | ||
Музыкальная деятельность | ||
Общий объем затраченного времени |
Расписание индивидуальной работы с ребенком
№ | Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | Педагог-психолог | 8.45 | 8.45 | 8.45 | ||
2. | Учитель-дефектолог | 8.30-8.45 | 8.30-8.45 | 10.00-10.15 | ||
3. | Воспитатель | Ежедневно |
Мониторинг развития
Специалисты | Группа развития на начало учебного года (октябрь) | Группа развития на конец учебного года (март) | Динамика | |
1. | Учитель-дефектолог, педагог-психолог (диагностика К.Л. Печоры) | группа Нетипичное нижнегармоничное развитие | ||
2. | Воспитатель | группа Нетипичное нижнегармоничное развитие | ||
3. | Врач-куратор | группа Нетипичное нижнегармоничное развитие |
Примечания специалистов
Содержание программы
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема месяца | Основные задачи. | Виды деятельности (для реализации поставленных задач) | Методическая литература. 1-1.6 |
Октябрь | Понимание речи Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши) Активная речь Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия. ЗКР Вызывание гласных звуков – А,О,У,И,Э | Рассматривание предм. Картинок Д/у «Давай умоемся» Д/и «Какая игрушка тебе нравится» Д/и «Спи ,ляля» Пропевание звуков | «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 21,22 «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 23,37 «Занимаемся вместе» Н.В.Нищева Зан. №1 |
Ноябрь | Понимание речи Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды Активная речь Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств ЗКР Вызывание гласных звуков – А,О,У,И,Э | Рассматривание предм. Картинок Д/и «Найди другую» Рассматривание парных картинок Д/и «Кто там» Повседневная речевая деятельность Пропевание звуков | «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 21 Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 37 «Занимаемся вместе» Н.В.Нищева Зан. №1 |
Декабрь | Понимание речи Развивать умение понимать слова, обозначающие бытовые и игровые действия (умываться, гулять) Активная речь Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов. Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п.) ЗКР Уточнение произношения гласных звуков – А,О,У,И,Э | Рассматривание предм. Картинок, изобр. действия Повседневная речевая деятельность Рассматривание сюжетных картинок Пропевание звуков | «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 22 «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 23 «Занимаемся вместе» Н.В.Нищева Зан. №2 |
Январь | Понимание речи Развивать умение понимать слова, обозначающие цвета предметов (красный, синий) Активная речь Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их же в действии (к 1 году 6 месяцам). ЗКР Уточнение произношения гласных звуков – А,О,У,И,Э | Рассматривание предметных картинок Д/и «Найди варежку» Пропевание звуков | «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 58 «Развивайся, малыш» О.В. |
Февраль | Понимание речи Развивать умение понимать слова, обозначающие контрастные размеры (большой, маленький) Активная речь Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?». ЗКР Пение слитных гласных звуков – АУ,УА,ИА | Игры: с вкладышами пирамидка из 2-х величин матрешка двусост. Рассматривание предм. Картинок Повседневная речевая деятельность Пропевание звуков | «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 58,54, 56 «Занимаемся вместе» Н.В.Нищева Зан. №3 |
Март | Понимание речи Развивать умение понимать слова, обозначающие формы (кубик, кирпичик, шар, призма). Активная речь Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание)показом картинок, игрушек. ЗКР Пение слитных гласных звуков – АУ,УА,ИА | Д/и «Что это» Д/и «Дай такую же» Чтение и рассказывание, сопровождение показом Пропевание звуков | «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 55 «Ладушки», «Водичка», «Большие ноги»,«Киска, брысь», «Бычок», «Мячик», «Слон» А. Барто, «Занимаемся вместе» Н.В.Нищева Зан. №3 |
Ожидаемый результат: Расширяется запас понимаемых слов. Умеет по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды, основные части своего тела и сюжетных игрушек, частично называет их. Понимает слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши) ; бытовые и игровые действия (умываться, гулять); цвета предметов (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький), формы (кубик, кирпичик, шар, призма). Понимает простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия. Подражает звукосочетаниям и словам. Пополняет активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п.). Показывает и называет изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их же в действии (к 1 году 6 месяцам). Формируется умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?». Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимикой к общению с помощью доступных речевых средств. Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов. |
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП.
Тема месяца | Основные задачи. | Виды деятельности (для реализации поставленных задач) | Методическая литература. |
Октябрь | Действия с предметами 1.Нанизывать на стержень пирамидки 2—3 кольца одинакового размера Величина 1.Собирать с помощью взрослого в определенной последовательности пирамидку на конусной основе, состоящую из 2—3 колпачков разных размеров. | Д/У « Нанизывание колец» Д/У « Собери пирамидку» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 71-72 |
Ноябрь | Действия с предметами Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать) Величина Собирать пирамидку из четырех колец двух контрастных размеров | Д/У « Протолкни фигурку» Д/У « Протолкни круглый предмет» Д/у Д/у «Что получилось? Д/у«Открой_закрой» Д/у «Надень колечко» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 114 «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 66 |
Декабрь | Величина Обучать детей действиям с предметами: -открывать и закрывать одноместную матрешку, -вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать их. | Д/У « Одноместная матрешка» Вкладыши | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр.92 |
Январь | Цвет Совершенствовать разнообразные действия с предметами (красный, синий). | Д/У «Башня из двух кубиков синего цвета» Д/У «Башня из трех кубиков красного цвета» Д/У «Башня из четырех кирпичиков синего цвета» Д/У «Башня из четырех кирпичиков красного цвета» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 131 |
Февраль | Форма Совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек. Величина Совершенствовать разнообразные действия с предметами ориентируясь на их величину (большой, маленький). | Д/и «Помоги одеть куклу» Д/и «Большой и маленький» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 30 Стр.105 |
Март | Форма Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма), «опредмечивая» их (призма — крыша) | Д/у «Построй домик» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 142 |
Ожидаемый результат: Совершенствовние разнообразных действий с предметами (открывать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать), нанизывание на стержень пирамидки 2—3 кольца одинакового размера. Собирает с помощью взрослого в определенной последовательности пирамидки на конусной основе, состоящей из 2—3 колпачков разных размеров, собирает пирамидку из четырех колец двух контрастных размеров. Обучение детей действиям с предметами: -открывает и закрывает одноместную матрешку, -вкладывает меньшие предметы в большие и вынимает их. Совершенствует разнообразные действия с предметами, ориентируясь на их величину (большой, маленький). Знакомится с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма), «опредмечивая» их (призма — крыша). Совместно с взрослым обыгрывает постройки с использованием сюжетных игрушек. Совершенствование разнообразных действия с предметами, ориентируясь на цвет (красный, синий). |
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Основные цели и задачи
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, художественном труде.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Перспективное планирование по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование).
месяц | № | Тема | Программное содержание | Литература |
Октябрь | 3-я неделя. | «Спрячь Картинку» «Дождь» | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр11 |
4-я неделя. | «Калики –маляки» «Грибы» | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); самостоятельно рисовать (черкание); видеть в линиях и их пересечениях предметы; формировать интерес к рисованию. | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е. А стр 12 | |
Ноябрь | 1-я неделя. | «Нарисованные истори» | Учить ребенка видеть изображения на бумаге; формировать интерес к рисованию. | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А. стр 13 |
2-я неделя. | «Палочки» | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер) рисовать палочки –прямые вертикальные линии: формировать интерес к рисованию. | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.Астр 14 | |
3-я неделя. | «Каляки –маляки» | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные ли¬нии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию. | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 16 | |
4-я неделя. | «Спрячь Картинку» | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные ли¬нии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию. | .Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 21 | |
Декабрь | 1-я неделя. | «Цветы» «Зимняя полянка» | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш(фломастер) рисовать палочки –прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии – «травы», формировать интерес к рисованию | . Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 18 |
2-я неделя. | «Конфети» | Учить ребенка правильнодержать в руке карандаш(фломастер) рисовать палочки –прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию. | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 19 | |
3-я неделя. | «Нарядим елочку» | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» прямые горизонтальные линии; развивать интерес к рисованию. | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 23 | |
4-я неделя. | «Новогодняя елка» | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» прямые горизонтальные линии; развивать интерес к рисованию. | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 23 | |
Январь | 1-я неделя. | «Круги» | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги, располагать их равномерно на листе бумаги, формировать интерес к рисованию | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 24 |
2-я неделя. | «Мячи» | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги, располагать их равномерно на листе бумаги, формировать интерес к рисованию | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 25 | |
3-я неделя. | «Воздушные шарики» | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги; формировать интерес к рисованию | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 26 | |
4-я неделя. | «Круги» | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить заграницы контура; формировать интерес к рисованию | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 28 | |
Знакомство с красками | ||||
Февраль | 1-я неделя. | «Цветная вода» | Познакомить ребенка с акварельными красками; научить разводить краски в воде;пользоваться кисточкой; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 36 |
2-я неделя. | «Смешиваем краски» | Продолжать знакомить ребенка с акварельными красками; учить правильно пользоваться кисточкой, закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 37 | |
3-я неделя. | «Рисование на мокрой бумаге» | Продолжать знакомить ребенка с акварельными красками; учить ребенка правильно пользоваться кисточкой;закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 38 | |
4-я неделя. | «Спрячь зайку» | Учить ребенка рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 39 | |
Рисование пальцами | ||||
Март | 1-я неделя. | «Цветы» | Учить ребенка рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 40 |
2-я неделя. | «Нитки для шариков» | Продолжать учить ребенка рисовать красками при помощи пальцев; знакомить с цветом , закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр. 41 | |
3-я неделя. | «Ягоды» | Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закрепить знание цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки. | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр. 43 | |
4-я неделя. | «Дорожки» | Учить ребенка самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу(без показа); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки. | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 44 |
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка).
месяц | № | Тема | Программное содержание | Литература | |
Октябрь | 3-я неделя. | «Вот такое тесто» | Познакомить ребенка с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обех рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику | Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр11 | |
4-я неделя. | Тесто шлеп-шлеп | Продолжать знакомить детей с тестом. Его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тестуформировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику | Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е. А стр 12 | ||
Ноябрь | 1-я неделя. | «Спрячь шарик» | Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А. стр 12 | |
2-я неделя. | «Достань предмет» | Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Лнепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.Астр 13 | ||
3-я неделя. | «Покормим птиц» | Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Лепка раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 14 | ||
4-я неделя. | «Вот такой пластилин» | Познакомить ребенка с пластилином и его свойствами; научить ребенка разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику | .Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр15 | ||
Декабрь | 1-я неделя. | «Пластилиновая мозайка» | Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;; научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику | . Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 16 | |
2-я неделя. | «Блинчики» | Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 17 | ||
3-я неделя. | Готовим «котлеты» | . Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать , мелкую моторику. | Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 23 | ||
4-я неделя. | «Покормим курочек» | Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 24 | ||
Январь | 1-я неделя. | «Конфеты на тарелочке» | . Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику | Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 25 | |
2-я неделя. | «Витамины в баночке» | Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 27 | ||
3-я неделя. | «Снег идет» | Продолжать учить ребенка надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 28 | ||
4-я неделя. | «Мухомор» | . Научить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.Астр 29 | ||
Февраль | 1-я неделя. | «Яблоки» | Продолжать учить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7—10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; | Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 30 | |
2-я неделя. | «Божья коровка» | Продолжать учить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7—10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; соблюдать симметричность рисунка | Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 32 | ||
3-я неделя. | «Солнышко» | Продолжать учить ребенка надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 36 | ||
4-я неделя. | «Ежик» | Продолжать учить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7—10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; | Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 37 | ||
Март | 1-я неделя. | Шоколад с орехами | Учить ребенка вдавливать детали в пластилин формировать интерес к работе с пластилином; развивать мел кую моторику. | Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 47 | |
2-я неделя. | «Бусы» | Учить ребенка вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр. 48 | ||
3-я неделя. | «Булка с изюмом» | . Учить ребенка вдавливать детали в тестяную основу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр. 49 | ||
4-я неделя. | «Гусеница» | . Учить ребенка вдавливать детали в тестяную основу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику | Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Янушко Е.А стр 49 |
Перспективное планирование по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие» (конструирование).
Конструктивная деятельность (в режимных моментах) | ||
Октябрь | ||
Башня для Петушка | Привлечь внимание ребенка к строительному материалу к его конструктивным возможностям. Познакомить с геометрической фигурой кубик, из кубиков можно построить башню. | |
Домик для собачки | Продолжать знакомить конструктивными возможностями строительного материала, помочь ребенку удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций. | |
Ноябрь | ||
Дорожки. | Стимулировать желание дошкольников конструировать. Продолжать помогать, детям овладевать простыми конструктивными приёмами (плотно прикладывать кирпичики к друг другу узкими короткими гранями). Учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки двумя способами: прикладывая новые кубики или заменяя кубики новыми пластинками. Учит называть детали, их свойства (кирпичик красный, короткий, пластина зелёная, длинная). Побуждать к речевому и игровому общению. | |
Дорожки «короткая длинная полоска». | Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. Приобщать к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников). Формировать понятия «широкая длинная дорожка» | |
Декабрь | ||
Мебель. | Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования (кровать из лежащей пластины и приставленных к ней с двух сторон вертикально стоящи кирпичиков, диван из лежащих пластин и плотно стоящих кирпичиков, диван из лежащих пластин и плотно стоящих кирпичиков вдоль одной стороны, стул из кубка и приставленного к нем кирпичика. Приобщать к анализу построек. Учить преобразовывать постройки в длину (чтобы кукла поместилась), удлиняя или заменяя часть постройки более длительной деталью. Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы. (Какие использованы детали? Как они установлены? Как детали сочетаются по цвету? И так далее.) Подводить к анализу построек. | |
Куклы. | Приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам из двух деталей (стул, стол, тумбочка). Учить строить широкую кровать из кирпичиков, приставленных друг к другу узкими длинными гранями; кресло из двух плотно стоящих рядом кубиков и приставленных к ним трёх кирпичиков. Формировать понятия «узкая, широкая кровать», «кресло длиннее стула, а диван длиннее кресла» и т.д. | |
Январь | ||
Ворота. | Учить детей конструировать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом, и по показу приёмов конструирования (из шести кубиков и пластины). Учить преобразовывать постройку в высоту способом надстраивания («Перестрой ворота, чтобы эта машина смогла в них проехать»). Подводить к анализу образца (с помощью педагога): рассматривать постройки, выделять их части, рассказывать, из каких деталей и как построена каждая часть. Содействовать игровому общению. | |
Ворота. | Продолжать учить детей строить ворота по образцам (2-3 вида), построенным из разных деталей (на усмотрение педагога). Упражнять в анализе простых рисунков-схем ворот (например, столбики из брусков, перекрытие из большой призмы). Упражнять в различении построек по высоте. | |
Февраль | ||
Заборчик | Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг другу, используя образец воспитателя. | |
Заборчик из кубиков и кирпичиков | Совершенствовать навык детей в постройках заборчик, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. Побуждать ребенка пояснить свои действия словами и простыми фразами, отвечать на вопросы воспитателя. | |
Март | ||
Маленькая машинка | Познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью – пластиной. | |
Автобус | Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов геометрических фигур. | |
Поезд | Закрепить навык ребенка в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины. Формировать понятие величины и цвета. Побуждать ребенка пояснить свои действия. Называть цвет, величину, и геометрическую форму строительных деталей. |
Перспективно - тематическое планирование по образовательной области социально-коммуникативное развитие
«Сюжетно-ролевые игры» (в режимных моментах)
Октябрь | ||
«Кукла в гости к нам пришла» | учить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм использования предметов посуды при приеме пищи. развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас: кукла, стол, стульчик, фартук, салфетка, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник. закреплять умения объединятся в группы, воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам. | |
«Лечим мишку» | Пополнить игровые действия, развивать речь детей, использовать в активной речи глаголы «пришить», «лечить», «оторвали», «уронили». | |
Ноябрь | ||
Путешествие на поезде | учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог, развивать положительные взаимоотношения между детьми | |
Магазин | - Уточнить знания детей о работе в магазине - Закрепить знания о предметах торговли - Закрепить знания о продуктах - Закрепить знание цветов - Стимулировать использование в речи простых предложений - Воспитать уважение к работе продавца - Развивать внимательность, наблюдательность. Дидактические игры на развитие сенсорики: «Кукла едет в магазин игрушек», «Магазин продукты». Дидактические игры по работе с предметами: «Овощи – знакомство» Лото по теме, «Фрукты для компота» Пазлы по теме, Набор картинок по теме для фланелеграфа. | |
Декабрь | ||
«Кукла Юля на приеме у врача» | Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, с предметами зимней одежды. Развивать речь детей, обогащать их словарь существительными, обозначающими предметы (белый халат, шапочка, фонендоскоп, шпатель, зеркало, шприц, глаголами, указывающими на способы оказания помощи (жалеть, помочь, вылечить, предложить). Учить детей проявлять заботу о кукле Юле. | |
Кухня | - Расширить представления детей о возможностях игр с куклой на кухне - Закрепить знания о предметах для приготовления пищи - Повторить названия овощей, фруктов - Различать цвета - Стимулировать использование в речи глаголов, прилагательных - Развивать внимательность, наблюдательность Дидактические игры на развитие сенсорики: «Кукла обедает», «Кукла варит кашу». Дидактические игры по работе с предметами: «Сервиз чайный для куклы» Набор картинок по теме для фланелеграфа, «В чём можно сварить кашу?» Пазлы для детей раннего возраста по теме. | |
Январь | ||
Больница | - Уточнить знания детей о работе врача - Закрепить знания о медицинских принадлежностях, инструментах - Закрепить знание цветов - Стимулировать использование в речи простых предложений - Воспитать уважение к работе врача - Развивать внимательность, наблюдательность. Дидактические игры на развитие сенсорики: «Кукла заболела», «Лечим мишке лапу». Дидактические игры по работе с предметами: «Одежда для врача» Набор картинок по теме, «Айболит лечит зверей» Набор картинок по теме для фланелеграфа. | |
Гараж | - Уточнить знания детей о работе транспорта - Обогатить словарь детей названиями машин, их частей (колесо, кабина) - Закрепить названия цвета, размера - Учить устанавливать сходство между предметами - Учить различать легковой, грузовой транспорт - Стимулировать использование в речи простых предложений - Воспитать уважение к работе водителя - Развивать внимательность, наблюдательность. Дидактические игры на развитие сенсорики: «Мы строим гараж», «Покатаем на машинке зверей», «Куклы катаются на машине» Дидактические игры по работе с предметами: «Наши машины, все виды» Лото по теме, «Из чего состоит машина» Набор картинок по теме для фланелеграфа. | |
Февраль | ||
Ванная комната | Цели и задачи: - Закрепить знания детей о предметах туалета, ванной комнаты - Повторить названия: ванна, тазик, ведро - Различать цвета, величину - Стимулировать использование в речи глаголов, прилагательных - Развивать внимательность, наблюдательность Дидактические игры на развитие сенсорики: «Кукла купается», «Кукла стирает» Дидактические игры по работе с предметами: «Что нужно для умывания?» Набор картинок по теме для фланелеграфа, «Мойдодыр -для куклы» Набор картинок по теме для фланелеграфа. | |
Кукольный уголок | - Расширить представления детей о возможностях игры с куклой. - Закрепить знания о предметах одежды и мебели - Упражнять в различении и познавании цветов - Стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных - Развивать мелкую моторику рук - Воспитывать бережное отношение к кукле - Развивать внимательность, наблюдательность - Обучать игровым действиям Дидактические игры на развитие сенсорики. «Кукла обедает», «Куклы пляшут», «К куклам в гости», «Угостим Машиных гостей», «Я и кукла». Дидактические игры по работе с предметами: «Оденем куклу» Лото по теме, «Уложим куклу спать» Набор картинок по теме для фланелеграфа | |
Март | ||
Игра «Семья» | Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные. Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели. | |
Игра «Строители» | . Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Игра-занятие «У кукол новоселье» (постройка мебели). Рассматривание картин «Строим дом», «Дети играют в кубики». Чтение стихотворения «Плотник» из книги Е. Тихеевой «Игры и занятия малых детей». Чтение произведения С. Баруздина «Кто построил этот дом». Рассматривание фотографий из серии «Маленькие строители». Конструирование гаража, домика, дорожки. Рисование на тему «Забор», «Дом». |
Перспективно - тематическое планирование по образовательной области
социально-коммуникативное развитие
Формирование КГН (в режимных моментах) | |
Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март | Совершенствовать КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. |
Перспективно - тематическое планирование по образовательной области
социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность (в режимных моментах) | |
Октябрь | Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. |
Ноябрь | Учить закладывать основы усвоения навыков самообслуживания. |
Декабрь | Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. |
Январь | Закреплять навыки одевания и раздевания |
Февраль | Учить пользоваться расческой |
Март | Формировать желание ухаживать за растениями в группе |
Перспективно - тематическое планирование по образовательной области
социально-коммуникативное развитие
Формирование ОБЖ (в режимных моментах) | |
Октябрь | Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить с правилами дорожного движения. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах |
Ноябрь | Знакомить с источниками опасности дома. Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами |
Декабрь | Знакомить с правилами поведения в природе. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. |
Январь | Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе |
Февраль | Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению. |
Март | Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни; соблюдению режима, выполнение утренней гимнастики. |
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (Музыка)
Месяц | Тема | Организованнаяобразовательнаядеятельность | Репертуар | Образовательная область | ||
Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений | Пение • Усвоение песенных навыков | Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры | ||||
Программные задачи | ||||||
Октябрь | « Здравствуй музыка» | Привлечь внимание детей к звучанию музыки разного характера, желание слушать ее. | Стимулировать самостоятельную активность детей. | Учить малышей выполнять движения с предметами, реагировать на двухчастную форму. | « Погремушка» И. Плакида. « Колыбельная» муз. Агафонникова. « Гули», « Сорока» муз. С Железнова. « Зайка» р.н.и. муз Гречанинова. « Да-да-да!» муз Тиличеевой. | Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
Учить различать высокие и низкие звуки. | Развивать умение подпевать взрослому звукоподражания, окончания музыкальных фраз, повторяющиеся слова. | -выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой. Развивать двигательную активность. | ||||
Коррекционная работа | Речевая игра-куклотерапия. | Учить детей правильно производить движения с игрушкой по показу педагога. Подпевать звукоподражания | « Кукла Аня».составила Балакина Р.А. | |||
Праздники и развлечения | «В гости к кукле Кате» (Развлечение). « Репка» ( инсценирование сказки). Народные и заводные игрушки ( забавы) | Доставить радость малышам. Вызвать эмоциональный отклик. | ||||
Ноябрь | « Осенние картинки» | Учить: - слушать и различать колыбельную и плясовую музыку. | Вызвать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. | Учить детей ходить стайкой за воспитателем, в одном направлении. | « Колыбельная » муз. А. Гречанинова. « Как у наших у ворот» р.н.м. « Кошка» А.Александрова. «Бубен» р.н.м. обр. М. Раухвегера. « Весело – грустно» муз. Л. Бетховена. « Воробей» р.н.м. « Скачет зайка» р.н.м. обр. Ан. Александрова. | Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
Учить: - слушать и различать колыбельную и плясовую музыку. | Побуждать малышей танцевать знакомые пляски, под пение воспитателя. Активизировать всех детей во время игры. | |||||
«Весело – грустно» | Учить: - различать тихое и громкое звучание, передавать динамику соответствующими движениями- громко хлопать в ладоши, положить их на колени. | Побуждать подпевать окончания фраз .Учить слушать и узнавать знакомые песни. | Учить детей бегать по кругу за воспитателем и звенеть бубенчиками. Останавливаться с окончанием музыки. | |||
Учить игровой деятельности ( прятаться от взрослых ,закрывая ладошками лицо)) | ||||||
Коррекционная работа | Речевая игра – куклотерапия. | Учить детей правильно производить движения с игрушкой по показу педагога. Подпевать звукоподражания | «Расскажу про кошку» Составила БалакинаР.А. | |||
Праздники и развлечения | « Кто в домике живет?» ( Развлечение) « Курочка Ряба» (Кукольный театр). | Доставить детям радость. Использовать звучащие игрушки. | ||||
Декабрь | « Музыка о животных» | Учить воспринимать мелодии спокойного, веселого характера. | Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. | Приобщать детей к исполнению хоровода, выполнять движение: кружение на месте с предметом, непринужденно исполнять знакомые пляски, свободную пляску по показу менять движения со сменой музыки с помощью взрослых; - | « Лошадка» муз. Тиличеевой. « Гули»« Петушок» муз. С. Железнова. « Медведь» муз. В. Ребикова. Игра « Воробушки и кошка» муз. А. Ануфревой. « Барабан» муз. Г.Фрида. « Вот так» бел.н.м. Обр. Александрова. | Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
Учить отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиванием. | Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого | Учить: ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность | ||||
Коррекционная работа | Речевая игра-куклотерапия. | Учить детей правильно производить движения с игрушкой по показу педагога. Подпевать звукоподражания | «Медвежата». Составила Балакина Р.А. | |||
Праздники и развлечения | « В гости к медвежонку» ( Развлечение. « Волшебный сундучок» ( Забавы) | Доставить детям радость. Вызвать эмоциональный отклик. | ||||
Январь | «Забавы» | Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера: колыбельную, веселую, задорную песню, запоминать их. | Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого | Учить: ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность | « Машенька - Маша»р.н.м.обр. Герчик. «Елочная песенка» муз. М.Петровой. « Зайчики и лисичка» муз. Б. Финаровского. «Вот как хорошо» муз. Т. Попотенко. « Идет мишка» муз. В Ребикова. « Лиса» муз. С. Железнова. « Вальс» муз.Гречанинова. | Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
Учить различать высокое и низкое звучание. | Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления. | Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки | ||||
Коррекционная работа | Речевая игра – куклотерапия. | Учить детей правильно производить движения с игрушкой по показу педагога. Подпевать звукоподражания. | « Лиса» составила Балакина Р.А. | |||
Праздники и развлечения | « Елка» Новогодний утренник « Зайка простудился» ( Кукольный театр) | Доставить детям радость. Вызвать эмоциональный отклик от встречи с персонажами праздника. | ||||
Февраль | «Любимые игрушки» | Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца | Продолжать учить детей подпевать повторяющиеся слова, окончания фраз. | Побуждать малышей к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм. Учить ориентироваться в игровой ситуации. | « Вальс собачек» муз. А. Артоболевской. « Три подружки» муз. Д. Кабалевского. « Едет паровоз» муз. С. Железнова. « Лошадка» муз. Е. Тиличеевой. « Зайчик» А. Лядова. « Петрушки» муз. Р. Рустамова. Муз.сюж. Игра «Игра с мишкой» муз. И. Доросинская. | Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
Учить различать тембры музыкальных инструментов. Развивать способность различать звуки по динамике, высоте. | ||||||
Коррекционная работа | Речевая игра – куклотерапия. | Учить детей правильно производить движения с игрушкой по показу педагога. Подпевать Звукоподражания | « Зайка» составила Балакина Р.А. | |||
Праздники и развлечения | « В гости к игрушкам» (Развлечение). « Петрушка и Бобик» муз. Е. Макшанцевой ( Кукольный театр) | Доставить детям радость. | ||||
Март | « Громко – тихо» | Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инстру¬ментальную музыку различного характера; определять веселую и I рустую музыку. | Закреплять умения подпевать повторяющиеся фра¬зы в песне, узнавать знакомые песни. | Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный харак¬тер музыки; - выполнять движения с предметами; - начинать и заканчивать движения с музыкой. | «Наша Таня» муз. Э. Елисеевой- Шмита. « Бай, бай» муз. С. Железнова. « Маленькая кадриль» муз. М. Раухвергера. « Игра с шаршуками» муз. Картушина. Муз. сюж .игра «Игра с собачкой» муз. А. Петровой. « Мы идем» муз. Рустамова | Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Вызвать радость от восприятия знакомого музыкального произведения. | Учить : - вступать при поддержке взрослых, подпевать в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон. | Развивать чувство ритма, координацию движений. | ||||
Коррекционная работа | Речевая игра – куклотерапия | Учить детей правильно производить движения с игрушкой по показу педагога. Подпевать звукоподражания | « Собачка» Составила Балакина Р.А. | |||
Праздники и развлечения | « Маша на прогулке» ( Развлечение) « Чудесный мешочек» ( забавы) | Доставить детям радость |
\
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «физическое развитие»
Октябрь
Задачи развития | Формы организации образовательного процесса |
1.Учить ходить в прямом направлении до предмета, (3-4 метра). Вызвать чувство уверенности. Первая и вторая недели. 2. Учить ходить по ограниченной поверхности (дорожке 3-4 метра, ширина – 35см) до предмета. Развивать чувство равновесие. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Третья и четвертая недели. 3. Развивать чувство равновесия, взойти на ящик и сойти с него, с помощью. (2-3 метра). Первая и вторая недели. 4. Учить ползать в прямом направлении до предмета, (2-3 метра). Первая и вторая недели. 5. Учить ползать в прямом направлении с подлезанием под дугу. Развивать координацию рук и ног, ловкость, (2-3 метра). Третья и четвертая недели. 6. Учить бросать мяч двумя руками вперед. Развивать кисти рук и верхний плечевой пояс. Третья и четвертая недели. 7. Упражнения с гимнастической палкой. Поднимание палки вверх. Укреплять мышцы плечевого пояса и спины. Первая и вторая недели. 8. Приседание и вставание при поддержке за обруч двумя руками. Укреплять мышцы живота, спины, плечевого пояса и ног. Третья и четвертая недели. | - «Принеси игрушку» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 31) - «В гости к собачке» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 32) - Игра «Иди ко мне» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 32) - «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 31) - «Принеси флажок» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 31) - «Ползем к мишке» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 32) - «Брось мяч» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 32) - И.п. сидя, держать палку обеими руками хватом сверху. Инструктор вместе с детьми поднимает и опускает палку. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 31) И.п. стоя, держаться за обруч. Присесть и выпрямиться. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 32) |
Ноябрь
Задачи развития | Формы организации образовательного процесса |
1.Учить ходить в прямом направлении до предмета, (5-8 метра). Вызвать чувство уверенности. Первая и вторая недели. 2. Учить ходить по ограниченной поверхности (дорожке 4-6 метра, ширина – 40см) до предмета. Развивать чувство равновесие и глазомер. Третья и четвертая недели. 3. Учить ходить детей в прямом направлении без остановки. Третья и четвертая недели. 4.Учить ползать в прямом направлении (3-4 м) и перелезать через бревно. Развивать координацию рук и ног, ловкость. Первая и вторая недели. 5.Учить ползать в прямом направлении с подлезанием под веревку. Развивать координацию рук и ног, ловкость, (3-4 м). Третья и четвертая недели. 6.Повторить бросание мяча двумя руками вперед. Развивать кисти рук и верхний плечевой пояс. Первая и вторая недели. 7.Повторить бросание мяча двумя руками вперед. Развивать кисти рук и верхний плечевой пояс. Третья и четвертая недели. 8.Упражнения с гимнастической палкой. Поднимание палки вверх. Укреплять мышцы плечевого пояса и спины. Первая и вторая недели. 9.Укреплять мышцы живота, спины, плечевого пояса и ног. Первая и вторая недели. | - «Идите к игрушке» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 33) - Игровое упражнение «Идите к собачке» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 33) - «В гости к зайке» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 33) - Игровое упражнение «Бегите ко мне» или «Идите ко мне» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 34) - «Возьми флажок «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 33) - «В гости к мишке» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 34) - «Брось мяч» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 33) - «Бросай и догоняй!» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр.34) - И.п. сидя, держать палку обеими руками хватом сверху. Инструктор вместе с детьми поднимает и опускает палку. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 33) И.п. стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 33) |
10. Поднимание корпуса, держась за палку. Укреплять мышцы живота, спины, плечевого пояса. Третья и четвертая недели. | - И.п. лежа на животе, обеими руками держась за палку, руки вытянуты. Поднять руки и опустить на пол. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 34) |
Декабрь
Задачи развития | Формы организации образовательного процесса |
1. Упражнять в ходьбе по гимнастическо доске, развивать чувство равновесия. Первая и вторая недели. 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить ходить и бегать в указанном направлении. Первая и вторая недели. 3. Упражнять в ходьбе по ребристой доске. Развивать свод стопы, равновесие. Третья и четвертая недели. 4. Повторить ползание на четвереньках по прямой, развивать координацию движений рук и ног, ловкость. Учить ориентироваться в пространстве. Первая и вторая недели. Ходьба между двумя линиями, (ш-50см, длинна-3м). Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, учить ориентироваться в пространстве. Третья и четвертая недели. 6. Учить перешагивать через веревку, приподнятой на высоте 10см. Учить поднимать ноги в соответствии с препятствием. Первая и вторая недели. 7. Упражнять, в умении взойти на ящик и сойти с него. Развивать чувство равновесия. Третья и четвертая недели. 8. Познакомить детей с броском мешочка вдаль правой и левой рукой. Развивать кисти рук и верхний плечевой пояс. Действовать, по словам взрослого. Первая и вторая недели. 9. Познакомить детей с броском из-за головы двумя руками. Развивать координацию движений, равновесие. Воспитывать внимание. Третья и четвертая недели. 10. Упражнения с обручем. Укреплять мышцы спины, плечевого пояса и ног. Первая и вторая недели. 11. Упражнения с гимнастической палкой. Укреплять мышцы живота и рук. Третья и четвертая недели. 12. Упражнения с гимнастической палкой. Укреплять мышцы спины, плечевого пояса и ног. | - «В гости к кукле Маше» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 34) - Игровое упражнение «Догоните куклу Машу». «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 35) - «К зайке в гости». «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 35) - «В гости кошечке» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 35) - «В гости к собачке» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 36) - «В гости кошечке» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 35) - «В гости к собачке» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 36) - «Добрось до куклы» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 35) - «Брось мяч» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 36) И.п. стоя держаться за обруч с верху. Присесть и выпрямиться. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр.35) И.п. лежа на спине, дети держаться за шест. Инструктор поднимает шест и говорит: «Сядем», опускает шест со словами: «А теперь ляжем». «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 36) И.п. стоя держаться за гимнастическую палку с верху. Присесть и выпрямиться. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 36) Первая и вторая недели. |
Январь
Задачи развития | Формы организации образовательного процесса |
1. Повторить ходьбу по гимнастической доске, развивать чувство равновесия. Первая и вторая недели. 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить ходить и бегать в указанном направлении. Первая и вторая недели. 3. Учить ходить, высоко поднимая ноги. Перешагивать через палки, положенные на пол, на расстоянии 1,5-2м одна от другой. Развивать равновесие. Третья и четвертая недели. 4. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить ходить и бегать в указанном направлении. Третья и четвертая недели. 5. Повторить ползание на четвереньках по прямой, развивать координацию движений рук и ног, ловкость. Учить ориентироваться в пространстве. Первая и вторая недели. 6. Упражнять в ползание на четвереньках. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, учить ориентироваться в пространстве. Третья и четвертая недели. 7. Учить подлезать под дугу, высота 40-50см. Развивать координацию движений рук и ног. Первая и вторая недели. 7. Учить детей перелезать через гимнастическую скамейку.Развивать координацию движений рук и ног, ловкость. Третья и четвертая недели. 8. Упражнять детей броском вдаль из-за головы двумя руками. Развивать координацию движений, равновесие. Воспитывать внимание. Первая и вторая недели. 9. Упражнения с гимнастической палкой. Укреплять мышцы спины, плечевого пояса. Первая и вторая недели. 10. Упражнения с кеглей. Укреплять мышцы живота, рук и спины. Первая и вторая недели. 11. Упражнения с гимнастическими палками сидя на гимнастической скамейке. Укреплять мышцы спины, плечевого пояса и живота. Третья и четвертая недели. 12. Упражнения с гимнастическими палками сидя на гимнастической скамейке. Укреплять мышцы спины, плечевого пояса и живота. Третья и четвертая недели. | - «В гости к зайке» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 36) - Игровое упражнение «Догоните меня». «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 37) - «К петушку в гости». «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 36) - Игровое упражнение «Догони мяч» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 37) - «Помаши флажком!» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 36) - «К погремушке» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 36) - «Помаши флажком!» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 36) - «К погремушке» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 37) - «Добрось до зайки» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 36) - И.п. стоя у палки приподнятой на высоте 40- 50см. По другую сторону на полу стоят кегли. Наклониться вперед над палкой, взять кеглю и поднять вверх, наклониться, поставить кеглю на пол выпрямиться и показать руки. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 36) - И.п. сидя, обеими руками держать кеглю. Положить кеглю на пол с правой стороны, показать руки. Взять кеглю, переложить ее в левую сторону и опять показать руки. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 36) - И.п. сидя верхом на гимнастической скамейке, держаться каждой рукой за палку (хватом сверху). Поднять руки в стороны вверх и опустить. Инструктор держит палки за концы и вместе с детьми выполняет упражнение, регулируя темп движения. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 37) - И.п. сидя верхом на гимнастической скамейке, держась за палки, руки вытянуты вперед, наклониться, вернуться И.п. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 37) |
Февраль
Задачи развития | Формы организации образовательного процесса |
1. Учить ходить по гимнастической скамейке, с помощью взрослого, развивать чувство равновесия. Первая и вторая недели. 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить ходить и бегать в указанном направлении. Первая и вторая недели. 3. Учить ходить по наклонной доске. Развивать ловкость, равновесие. Воспитывать смелость. Третья и четвертая недели. 4. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить ходить и бегать в указанном направлении. Третья и четвертая недели. 5. Повторить ползание на четвереньках по прямой, развивать координацию движений рук и ног, ловкость. Учить ориентироваться в пространстве. Первая и вторая недели. 6. Упражнять в ползание на четвереньках. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, учить ориентироваться в пространстве. Третья и четвертая недели. 7. Учить пролезать в обруч, высота 40-50см. Развивать координацию движений рук и ног. Первая и вторая недели. 7. Учить детей перелезать через бревно. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость. Третья и четвертая недели. 8. Упражнять детей с броском мешочка вдаль правой и левой рукой. Развивать кисти рук и верхний плечевой пояс. Действовать, по словам взрослого. Третья и четвертая недели. 9. Упражнять детей броском вдаль из-за головы двумя руками. Развивать координацию движений, равновесие. Воспитывать внимание. Третья и четвертая недели. 10. Упражнения с гимнастической палкой. Укреплять плечевого пояса. Первая и вторая недели. 11. Упражнения с гимнастической палкой. Укреплять мышцы живота, рук. Первая и вторая недели. 12. Упражнения с гимнастическими палками. Укреплять мышцы спины, плечевого пояса и живота. Третья и четвертая недели. 13. Упражнения с гимнастической палкой. Укреплять мышцы спины, плечевого пояса и живота и ног. Третья и четвертая недели. | - «В гости к собачке» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 38) - Игровое упражнение «Найди, где спрятана собачка». «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 38) - «К мишке в гости». «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 38) - Игровое упражнение «Беги ко мне» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 39) - «Погладь собачку» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 38) - «Мишка в берлоге» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 39) - «Погладь собачку» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 38) - «Мишка в берлоге» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 39) - «Добрось до ленточки» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 38) - «Брось мяч» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 39) - И.п. лежа на животе, держаться обеими руками за палку. Поднять палку и опустить. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 38) - И.п. лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 38) - И.п. лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять ноги до палки и опустить. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 39) - И.п. стоя, держаться за палку. Присесть и встать, не отпуская палки. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 39) |
Март
Задачи развития | Формы организации образовательного процесса |
1. Повторить ходьбу по прямой между двумя веревками (д-2-3м, ш-35-30см), развивать чувство равновесия. Первая и вторая недели. 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить ходить и бегать в указанном направлении. Первая и вторая недели. 3. Учить ходить по извилистой дорожке 3-5м. Развивать ловкость, равновесие. Воспитывать смелость. Третья и четвертая недели. 4. Учить детей ритмично двигаться в одном направлении в такт стихотворению. Третья и четвертая недели. 5. Повторить ползание на четвереньках по прямой с подлезанием под скамейку, развивать координацию движений рук и ног, ловкость. Учить ориентироваться в пространстве. Первая и вторая недели. 6.Повторить ползание на четвереньках с пролезанием в обруч. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, учить ориентироваться в пространстве. Третья и четвертая недели. 7. Закреплять умение бросать мяч двумя руками из-за головы. Развивать координацию движений, равновесие. Первая и вторая недели. 9. Познакомить детей с броском мяча через ленту. Развивать плечевой пояс, кисти рук. Воспитывать самостоятельность. Третья и четвертая недели. 10. Упражнения с мячами. Укреплять мышцы плечевого пояса и спины. Первая и вторая недели. 11. Упражнение имитационного характера. Развивать плечевой пояс, крупные мышцы спины, ног, живота. Первая и вторая недели. 12. Упражнения с обручем. Укреплять мышцы спины, плечевого пояса и живота. Третья и четвертая недели. 13. Упражнение имитационного характера. Укреплять мышцы спины, плечевого пояса и живота и ног. Третья и четвертая недели. | - «К кукле Маше» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 39) - Игровое упражнение «В гости к куклам». «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 40) - «К зайке в гости». «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 40) - Игровое упражнение «Поезд» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 40) - «С куклой поиграем» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 41) - «К лисичке» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 40) - «Добрось до ленточки» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 40) - «Брось мяч» «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 40) - И.п. сидя, держать обеими руками мяч. Поднять мяч вверх и опустить его на колени. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 40) - И.п. стоя. Поднять руки в стороны и опустить «Птички машут крыльями», «Птички клюют зернышки» - присесть и постучать пальцами по коленям. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 40) - И.п. стоя, держаться за обруч. Наклониться вперед и положить обруч на пол, выпрямиться и показать руки. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане. (стр. 40) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.
Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: с 01.09.2017 г. по 30.05.2018г.
Пояснительная запискаИндивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП), сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом р...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа
Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (с учетом программы Нищевой Н.В.)
Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 5-6 лет (первый год обу...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 24.10.2019 по 24.01.2020г
Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной...