« В кафе у Золушки».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
План-конспект
подгруппового занятия совместно с родителями по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения
Тема: «Посиделки в кафе у Золушки»
Цель: Формирование общих речевых умений и навыков.
Задачи:
- Повышать интерес родителей к логопедической работе.
- Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.
- Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыка словообразования.
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение и речь).
- Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми.
- Закреплять в речи правильное произношение звуков.
- Учить определять на слух и по артикуляции звуки.
- Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
- Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.02 КБ |
![]() | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «Василёк»
План-конспект
подгруппового занятия совместно с родителями по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения
Тема: « В кафе у Золушки».
Учитель - логопед: Зайцева Н.В.
План-конспект
подгруппового занятия совместно с родителями по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения
Тема: «Посиделки в кафе у Золушки»
Цель: Формирование общих речевых умений и навыков.
Задачи:
- Повышать интерес родителей к логопедической работе.
- Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.
- Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыка словообразования.
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение и речь).
- Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми.
- Закреплять в речи правильное произношение звуков.
- Учить определять на слух и по артикуляции звуки.
- Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
- Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество.
Оборудование:
- Дидактические пособия для игр;
- Ёмкости с различными крупами (горох, фасоль);
- Картинки с изображением предметов для заданий;
- Магнитная доска.
Ход занятия:
Ведущий: – Уважаемые родители и ребята! Мы очень рады видеть Вас в нашем кафе у Золушки. Сегодня в программе нашего кафе интересные задания, шутки, игры, скороговорки. (Родители садятся за оформленные столики).
Ведущий: - А кстати, ребята, вы умеете вести себя за настоящими столиками в настоящем кафе? (Да) Да? Чтобы в этом убедиться окончательно, наши уважаемые родители зачитают вам правила поведения за столом. (Стихи Григория Остера)
1-ый столик:
Если вас зовут за столик,
Гордо прячьтесь под диван,
И лежите там тихонько,
чтоб не сразу вас нашли.
А когда из-под дивана
Будут за ноги тащить.
Вырывайтесь и кусайтесь
Не сдавайтесь без борьбы.
2-ой столик:
Сесть старайся рядом с тортом
В разговоры не вступай:
Так во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье-
Трудно будет вынимать.
3-ий столик:
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом,
И стесняетесь об скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Ребята, мы так будем себя вести? (Нет) А как? Конечно наоборот. Сейчас мы расскажем как правильно вести себя в кафе.
Дети рассказывают правила поведения в кафе.
Ведущий: - Как известно в кафе можно заказать и попробовать любое лакомство. Наши родители будут заказывать себе блюда. Но что-то произошло с их голосом и первые звуки в словах отсутствуют, а вы, ребята должны понять, что заказывают ваши родители.
Проводится задание
1-ый столик (обед): …уп (суп), …акароны (макароны), …артошка (картошка), …алат (салат),…осиски (сосиски), …омпот (компот).
2-ой столик (овощи):…омидор (помидор), …апуста (капуста), …гурец (огурец),
3-ий столик (фрукты):…нанас (ананас), …анан(банан), …
ерсик (персик), …пельсин (апельсин).
4-ый столик (десерт): …ороженое (мороженое), ...орт (торт), …онфеты (конфеты), …еченье (печенье), …
Дети называют полностью слово, выделяют пропущенный звук и находят соответствующую картинку.
Ведущий: - Ребята, а чтобы речь была правильной и чистой, что мы должны с вами делать?
Дети: - Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.
Ведущий: - А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики. Поиграем с орешками которые принесла нам белочка.
Пальчиковая гимнастика «Орешек». Катая орех между ладоней, дети произносят слова.
Я орех в руке катаю
свои пальцы разминаю
Так орех с рукой играет
Моей речи помогает.
Дети показывают пальчиковую гимнастику. Родители выполняют вместе с ними.
Ведущий: - Ребята на кухне у Золушки кто-то пошалил и перепутал все припасы. Давайте поможем Золушке разобрать крупы по тарелочкам, нужно быстро отделить горох от фасоли.
Проводится конкурс «Золушка». Звучит музыка.
Родитель и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку горох и фасоль. Необходимо быстрее перебрать крупы, и сложить их в разные тарелочки.
Ведущий: - А теперь пора нам размять язычок. Дети вместе с родителями выполняют артикуляционные упражнения.
Проводится артикуляционная гимнастика:
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам
Улыбаются , смеются,
А глаза у них, как блюдца
( Лягушка)
В гости к нам пришёл слонёнок -
Удивительный ребёнок.
На слонёнка посмотри -
Губы хоботком тяни!
( Слонёнок )
Блин мы ели с наслажденьем
Перепачкались вареньем
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
( Вкусное варенье)
Тик-так, тик-так-
Ходят часики - вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики - вот так!
(Часики)
Язычок стал маляром,
Аккуратно красит дом. («Маляр».)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)
Я весёлая лошадка
Тёмная как шоколадка
Язычком пощёлкай громко
Стук копыт услышишь звонкий
(Лошадка)
Ведущий: - Ребята! а сейчас давайте немножко отдохнём.
Игра с мячом «Скажи слово, ласково»
Дети упражняются в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных:
Описание: Дети становятся в круг, ведущий в середине круга кидает мяч и называет слово, ребёнок в ответ кидает мяч ведущему и называет это слово ласковым.
Проводится следующая игра: « Назови обобщающие слова »
Описание: на ковёр положить три обруча, в каждом из них находится предмет ( 1-дом, 2-стол, 3-кукла ). Нам нужно в дом поставить мебель, на стол посуду, куклу одеть в одежду.
На столе лежат карточки: мебель, посуда, одежда. Ветер подул все карточки перепутал. Дети берут карточку, и под музыку бегают вокруг обручей. Как только музыка остановится, нужно подойти к тому обручу куда подходит эта карточка. Ведущий проверяет карточки, задаёт вопросы, игра снова продолжается.
Мы немножко поиграли, а теперь сядем за столы.
Ведущий : Усядемся мы за столики да расскажем скороговорочки.
- Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать, и будем выговаривать
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Дети проговаривают скороговорки
- По бревну бобры бредут.
- Филипп к печке прилип.
- Саша любит сушки, Соня ватрушки.
- У Пашки в кармашке букашки и бумажки.
- Вор у вора веревку своровал.
- Палку толкал лапкой Полкан.
- Ежу на ужин мышонок нужен.
- Жутко жуку жить на суку.
А теперь родители расскажут эти скороговорки с конфетами за щеками.
Дыхательная гимнастика с чашечками - формирование воздушной струи
Ведущий: - Ребята! сейчас мы с вами будем пить чай, но он очень горячий, давайте немножко его остудим.
Ведущий: - Ребята, пора нам вернуться к нашей кухне. Я буду показывать вам картинки, а вы будете подбирать слова, которые подходят к этой картинке.
( Мороженное - какое?, лимон ,морковь, помидор ).
Ведущий: У Золушки упала корзина и рассыпались все овощи, фрукты и ягоды. Нам нужно помочь Золушке.
Проводится игра: "Собери из частей картинку".
Под музыку дети приступают к работе.
Ведущий: Давайте всё сложим и отдадим на кухню Золушке.
Находим случайно корзинку с сюрпризом.
Ведущий: Ой! – ребята, посмотрите! в корзинке письмо, давайте прочитаем.
Ведущий читает письмо от Золушки.
Ребята, я очень рада, что вы посетили моё кафе. Вы такие дружные, трудолюбивые, отзывчивые и внимательные, во многом мне помогли. Благодаря вашей помощи, я успею попасть на бал. А за ваше старание, я приготовила вам сюрприз в корзинке - Золушка.
Под музыку детям раздать угощенье.
Ведущий: - Вот и подошла к концу наша встреча в кафе! Давайте, ребята, скажем спасибо нашим родителям, что они пришли к нам в гости. Родители, большое спасибо, что вы нашли время и посетили наше занятие.
До свидания!
Используемая литература:
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения/ М.: «Сфера» 2005
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Движения и речь/ С-Пб.: «КАРО» 2003
- Матросова Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями/ М.: «Сфера» - 2005
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду (6-7 лет)/ М.: «Мозаика-Синтез» 2004
- Герасимова А. Популярная логопедия Игры в логопедической работе с детьми. «Айрис-пресс» 2008.
-
Предварительный просмотр:
Постановка звука Ч.
Задачи: Постановка отсутствующего звука «Ч».
Цели занятия:
- Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Ч».
- Укрепить мышцы языка посредством выполнения артикуляционной гимнастики.
- Закрепление правильного произношения звука [Ч].
- Формирование умения выделять заданный звук на фоне звуков, слогов и слова.
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие логического мышления;
- Развитие зрительного внимания и памяти.
Оборудование: Игрушка черепаха, картинки.
Организационный момент:
Логопед загадывает загадку про Черепаху:
Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я...(черепашка)
Показ игрушечной черепахи.
Логопед:
Давай вместе с черепахой сделаем гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика:
1. «Лопатка».
Цель: Выработать навыки делать язык широким и спокойно удерживать его в расслабленном состоянии.
Губы в улыбке. Рот открыт. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 - 10. Обратить особое внимание, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
2. «Пирожок».
Цель: Укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.
3. «Качели».
Цель: Укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.
Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:
а) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку ;
б) широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе ;
в) широким кончиком языка дотронуться до бугорков (альвеол) за нижними резцами, затем за верхними;
4. «Язык перешагивает через зубы».
Цель: Укреплять мышцы языка, развивать гибкость и точность движений кончика языка, умение им управлять.
Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:
а) широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней;
б) широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.
При выполнении упражнений следить, чтобы язык не сужался, нижняя челюсть и губы были неподвижны.
5. «Маляр».
Цель: Вырабатывать движение языка вверх, его подвижность, умение управлять им.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения языка назад-вперед (от зубов к горлу и обратно). Следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
6. «Грибок».
Цель: Укреплять мышцы языка, вырабатывать движение языка вверх, растягивать подъязычную уздечку.
Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5—10. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка — его ножку. Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу (ни одна половина не должна провисать), чтобы губы не натягивались на зубы. При повторении упражнения рот надо открывать шире.
7. «Гармошка».
Цель: Укреплять мышцы языка, вырабатывать умение удерживать язык в вертикальном положении, растягивать подъязычную уздечку.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.
8. «Вкусное варенье»
Цель: Укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает язык вверх — она должна быть неподвижной.
9. «Чашечка».
Цель: Укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка, умение удерживать язык в таком положении.
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опушена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.
10. «Фокус».
Цель: вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка прогибается книзу. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх.
11. «Саночки».
Цель: развивать подвижность языка, умение удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями.
Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.
12. «Заборчик» — «Рупор» — «Трубочка».
Цель: укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.
Зубы сомкнуты. Губами имитируется произнесение звуков и-о-у.
Ход занятия.
1. Игра: «Поймай звук Ч».
Хлопни в ладошки, если услышишь звук Ч.
- П, Ш, Ч, Ц, Л, Ч.
- ПА, НО, ЧЕ, СА, ЩА, ЧО.
- ЧАЙ, СОН, ЧАСЫ, ЩАВЕЛЬ, СОК, ШАПКА, МЯЧ.
2. Игровой приём постановки звука «Ч». (Постановка по подражанию).
Логопед:
-Черепахи очень медленно ползут, они мирные и спокойные.
-Черепахи любят тишину.
Когда громко, можно сделать так:
Логопед подносит указательный палец к губам и произносит: Ч-Ч-Ч-Ч-Ч…
Логопед уточняет артикуляцию звука «ч»:
При произнесении звука «Ч»
• Губы округлены и слегка выдвинуты вперед.
• Зубы сближены.
• Широкий кончик языка поднят к передней части твёрдого нёба, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
• Воздушная струя с силой проходит сквозь узкую щель между альвеолами и передней частью языка.
-Ребёнок повторяет за логопедом: Ч-Ч-Ч-Ч…
3. Пальчиковая гимнастика: «Черепашка».
- "Сколько пыли, сколько сора –
- До дверей дойду не скоро", -
- И вздыхает тяжко
- Наша черепашка.
Передвигаем пальчики медленно, как будто это ножки черепашки.
4. Игра: « Найди картинку».
Ребёнок должен отобрать те картинки, в названии которых есть звук «Ч».
Картинки: чемодан, часы, очки, бочка, пчела, качели, мяч, ключ, шапка, щука, ящик, цапля, тапок, танк.
Итог занятия:
-Какой звук, ты учился произносить? (Звук «Ч»).
Молодец!
Если же по каким-то причинам звук по подражанию не получается, то можно воспользоваться механическим способом постановки звука «Ч». При помощи зонда №5.Ребёнка просят произнести слог ать, зондом №5 приподнимаем и отодвигаем язык назад, затем округляем губы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"
использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста по ознакомлению детей с работой сферы обслуживания....
Сценарий праздника "Встреча в кафе " Осень"
Интересные сценарий осеннего утреннека для детей подготовительной группы....

Праздник урожая в кафе "Осеннее"
Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....

Сценарий утренника к 8 марта «Музыкальное кафе «Мамина улыбка» Музыкальное кафе «Мамина улыбка»
утренник...

Погружение в профессию работников «Кафе» «Как мы в кафе играли»
Погружение в профессию работников «Кафе» «Как мы в кафе играли»...