Краткая презентация адаптированной рабочей программы группы для детей с нарушениями зрения
рабочая программа по коррекционной педагогике

Ряснянская Оксана Ивановна

      Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям социального развития.

      У слабовидящих детей отмечаются различные состояния полей зрения, обусловленные характером и степенью зрительной патологии.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткая презентация адаптированной рабочей программы группы для детей с нарушениями зрения 2022 – 2023год Разработала: учитель - дефектолог Ряснянская О.И. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Слайд 2

Возрастные особенностей детей с нарушением зрения Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям социального развития. У слабовидящих детей отмечаются различные состояния полей зрения, обусловленные характером и степенью зрительной патологии. Для детей с глубокими нарушениями зрения характерно замедленное формирование различных форм деятельности. При этом требуется специально направленное обучение ее элементам и главным образом исполнительной ее стороны, так как двигательная сфера слепых и слабовидящих детей является наиболее уязвимой, влияние дефекта на двигательные акты оказывается наибольшим.

Слайд 3

Взаимодействие с родителями Укрепление и развитие тесной связи ДОУ и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полно­ценной гармонической личности. Это, в первую очередь, касается детей с осо­быми образовательными потребностями. Формы взаимодействия тифлопедагога с родителями: выступления на родительских собраниях по общим вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения; индивидуальное консультирование родителей; проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий выставки специальной литературы, игр, пособий, детских работ; рекомендации по закреплению и совершенствованию сформированных у детей навыков на занятиях, профилактике зрительных утомлений, развитию зрительных функций.

Слайд 4

Работы с родителями в группе для детей с нарушением зрения. Месяц Тема Форма проведения Сентябрь «Знакомство с детским садом» экскурсия «Психофизические особенности детей с нарушением зрения» родительское собрание Октябрь «Наша осень» фотовыставка «Развитие сенсорной сферы у детей» консультационно-практическое занятие «Рисуем манкой» творческая мастерская Ноябрь «Мы помощники» фотовыставка «Волшебные слова» консультация «Как помочь ребёнку во время лечения» родительское собрание Декабрь «Игры, которые лечат» консультационно-практическое занятие «Зрительные гимнастики» Консультационно-практическое занятие «Лучшая новогодняя игрушка» Конкурс поделок Январь «Развитие ориентировки на микроплоскости у детей с нарушением зрения» консультационно-практическое занятие «Зимние забавы» фотовыставка

Слайд 5

Февраль «Играем вместе» папка-передвижка «Учимся описывать предметы» консультация «Наши эмоции» фотовыставка Март «День матери» развлечение «Наша группа» открытое занятие «Офтальмо - гигиенические рекомендации по охране зрения детей» родительское собрание Апрель «Семейная эмблема» конкурс рисунков «Особенности зрительного восприятия детей с нарушением зрения» консультация «Ребёнок и компьютер» папка-передвижка Май «Наши занятия» фотовыставка «Озорные пуговицы» творческая мастерская «Глазик не ленись» папка-передвижка Июнь «Летние рекомендации» индивидуальная консультация «В здоровом теле, здоровый дух» фотовыставка

Слайд 6

Программно-методический комплекс Бабаева Т.Н., Римашевская Л.С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. - СПб.: Детство- Пресс, 2012. Вербенец A.M., Солнцева О.В., Сомкова О.Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». - СПб.: Детство-Пресс, 2013. Деркунская В.А., Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Сборник. / Науч. ред. Т.И.Бабаева, З.А.Михайлова. - СПб.: Детство- Пресс, 2007. Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушениями интеллекта: Сб. научных трудов / Под ред. А. Р. Маллера, Г. В. Цикото. — М„ 1978. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М.: Владос, 2002. 7. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. — М.: Аркти, 1999. 8. Стребелева Е. А. Современный подход к дошкольному воспитанию детей

Слайд 7

Гришвина А. В., Пузыревекая Е. Я., Сочеванова Е. В. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития. — М.: Просвещение, 1988. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта // Дефектология. — 2000. — № 3. Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушениями интеллекта: Сб. научных трудов / Под ред. А. Р. Маллера, Г. В. Цикото. — М„ 1978. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М.: Владос, 2002. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. — М.: Аркти, 1999. Стребелева Е. А. Современный подход к дошкольному воспитанию детей с отклонениями в развитии //Дефектология. — 1997. — № 2 Чистякова М.И. «Психогимнастика» М. Просвещение :ВЛАДОС, 1995.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая презентация РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ на 2016 - 2017 учебный год

Настоящая рабочая учебная Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО, п. 2.11.1 и направлена на обеспечение достижения воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы, устано...

Краткая презентация рабочей программы группы младшего возраста «Колосок»

Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физич...

Краткая презентация рабочей программы младшей группы «КОЛОСОК» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии сПриказом  Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября ...

Краткая презентация адаптированной рабочей программы группы для детей с РАС

Программа направлена на помощь детям 3-8 лет с нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Назначение программы: психологическая коррекция эмоциональных нарушений у ребенка, смягчение эмоционального дис...

Краткая презентация рабочей программы учителя-логопеда Гетта О.Г. в подготовительной группе комбинированного вида № 8 для обучающихся с ТНР на 2023-2024 г

Краткая презентация рабочей программы учителя-логопеда, которая соотносится с требованиями ФГОС дошкольного образования, Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой – адап...