Краткая презентация адаптированной рабочей программы группы для детей с нарушениями зрения
рабочая программа по коррекционной педагогике
Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям социального развития.
У слабовидящих детей отмечаются различные состояния полей зрения, обусловленные характером и степенью зрительной патологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkaya_prezentatsiya_rabochey_programmy_dlya_detey_s_narusheniyami_zreniya.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возрастные особенностей детей с нарушением зрения Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям социального развития. У слабовидящих детей отмечаются различные состояния полей зрения, обусловленные характером и степенью зрительной патологии. Для детей с глубокими нарушениями зрения характерно замедленное формирование различных форм деятельности. При этом требуется специально направленное обучение ее элементам и главным образом исполнительной ее стороны, так как двигательная сфера слепых и слабовидящих детей является наиболее уязвимой, влияние дефекта на двигательные акты оказывается наибольшим.
Взаимодействие с родителями Укрепление и развитие тесной связи ДОУ и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной гармонической личности. Это, в первую очередь, касается детей с особыми образовательными потребностями. Формы взаимодействия тифлопедагога с родителями: выступления на родительских собраниях по общим вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения; индивидуальное консультирование родителей; проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий выставки специальной литературы, игр, пособий, детских работ; рекомендации по закреплению и совершенствованию сформированных у детей навыков на занятиях, профилактике зрительных утомлений, развитию зрительных функций.
Работы с родителями в группе для детей с нарушением зрения. Месяц Тема Форма проведения Сентябрь «Знакомство с детским садом» экскурсия «Психофизические особенности детей с нарушением зрения» родительское собрание Октябрь «Наша осень» фотовыставка «Развитие сенсорной сферы у детей» консультационно-практическое занятие «Рисуем манкой» творческая мастерская Ноябрь «Мы помощники» фотовыставка «Волшебные слова» консультация «Как помочь ребёнку во время лечения» родительское собрание Декабрь «Игры, которые лечат» консультационно-практическое занятие «Зрительные гимнастики» Консультационно-практическое занятие «Лучшая новогодняя игрушка» Конкурс поделок Январь «Развитие ориентировки на микроплоскости у детей с нарушением зрения» консультационно-практическое занятие «Зимние забавы» фотовыставка
Февраль «Играем вместе» папка-передвижка «Учимся описывать предметы» консультация «Наши эмоции» фотовыставка Март «День матери» развлечение «Наша группа» открытое занятие «Офтальмо - гигиенические рекомендации по охране зрения детей» родительское собрание Апрель «Семейная эмблема» конкурс рисунков «Особенности зрительного восприятия детей с нарушением зрения» консультация «Ребёнок и компьютер» папка-передвижка Май «Наши занятия» фотовыставка «Озорные пуговицы» творческая мастерская «Глазик не ленись» папка-передвижка Июнь «Летние рекомендации» индивидуальная консультация «В здоровом теле, здоровый дух» фотовыставка
Программно-методический комплекс Бабаева Т.Н., Римашевская Л.С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. - СПб.: Детство- Пресс, 2012. Вербенец A.M., Солнцева О.В., Сомкова О.Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». - СПб.: Детство-Пресс, 2013. Деркунская В.А., Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Сборник. / Науч. ред. Т.И.Бабаева, З.А.Михайлова. - СПб.: Детство- Пресс, 2007. Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушениями интеллекта: Сб. научных трудов / Под ред. А. Р. Маллера, Г. В. Цикото. — М„ 1978. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М.: Владос, 2002. 7. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. — М.: Аркти, 1999. 8. Стребелева Е. А. Современный подход к дошкольному воспитанию детей
Гришвина А. В., Пузыревекая Е. Я., Сочеванова Е. В. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития. — М.: Просвещение, 1988. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта // Дефектология. — 2000. — № 3. Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушениями интеллекта: Сб. научных трудов / Под ред. А. Р. Маллера, Г. В. Цикото. — М„ 1978. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М.: Владос, 2002. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. — М.: Аркти, 1999. Стребелева Е. А. Современный подход к дошкольному воспитанию детей с отклонениями в развитии //Дефектология. — 1997. — № 2 Чистякова М.И. «Психогимнастика» М. Просвещение :ВЛАДОС, 1995.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая презентация рабочей программы старшей группы
программа старшей группы...
Краткая презентация РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ на 2016 - 2017 учебный год
Настоящая рабочая учебная Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО, п. 2.11.1 и направлена на обеспечение достижения воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы, устано...
Краткая презентация Рабочей Программы средней группы
Краткая презентация Программы...
Краткая презентация рабочей программы группы младшего возраста «Колосок»
Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физич...
Краткая презентация рабочей программы младшей группы «КОЛОСОК» на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии сПриказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября ...
Краткая презентация адаптированной рабочей программы группы для детей с РАС
Программа направлена на помощь детям 3-8 лет с нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Назначение программы: психологическая коррекция эмоциональных нарушений у ребенка, смягчение эмоционального дис...
Краткая презентация рабочей программы учителя-логопеда Гетта О.Г. в подготовительной группе комбинированного вида № 8 для обучающихся с ТНР на 2023-2024 г
Краткая презентация рабочей программы учителя-логопеда, которая соотносится с требованиями ФГОС дошкольного образования, Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой – адап...