"Воспитание детей дошкольного возраста с РАС посредством дидактических игр".
консультация по коррекционной педагогике
Консультация для родителей воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.docx | 19.87 КБ |
1_sentyabrya_buklet.docx | 231.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание детей дошкольного возраста с РАС
посредством дидактических игр.
Известно, что дети с РАС не могут поддерживать игру. Для их обучения нужен особый подход. Дидактическая игра – это один из успешных вариантов обучения и воспитания детей с РАС. Ведь именно во время игры развиваются и совершенствуются все мыслительные процессы детей: анализ, синтез, обобщение, классификация и др.
В развитии ребенка сильный эффект имеет полноценная игра, возникающая сама по себе, а развитие происходит в процессе взаимодействия с взрослыми. Педагог и родитель, относятся как раз к числу таких взрослых, должны, а точнее обязаны научить ребенка играть по правилам. Это все делается только для того, чтобы игра была действительно развивающей.
Игра дает возможность заинтересовать ребенка, вовлечь его в процесс обучения, привлечь внимание к предметам, которые не интересуют ребенка в обычных условиях.
Дидактическая игра – это варианты игры с правилами, специально созданной педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
Дидактическая игра выступает как сложное явление, но отчетливо в ней обнаруживается и структура, то есть основные элементы, которые характеризуют игру как игровую деятельность и форму обучения одновременно.
Правила дидактической игры обеспечивают реализацию игрового содержания. Они способны определять порядок, последовательность, условия игровых действий, направлять деятельность участников, что-то запрещать. Как структурная часть правила дидактической игры специально никогда не выделяются. Но основная часть игровых правил – организовывать поведение, действия детей. Правила могут предписывать, запрещать, разрешать что-либо, делают игру напряженной, занимательной. Соблюдение игровых правил от детей требует определенных умений общаться со сверстниками и взрослыми, требует усилий воли, помогают преодолевать отрицательные условия, которые могут появиться в результате отрицательного результата. Определяя правила игры, важно детей ставить в такие условия, при которых они бы получали радость от выполнения задания. Используя дидактическую игру в образовательном и воспитательном процессе, у детей через ее действия и правила формируется выдержка, доброжелательность, корректность.
Материальным центром дидактической игры являются игрушки и игровые пособия. Педагог и родитель должен подобрать игрушки, картинки, различные предметы для дидактических игр и хранить их в определенном месте. Разнообразие цветов, материала дает богатые возможности для использования игр с игрушками в целях развития речи; простота и целесообразность украшений формируют их эстетический вкус; удобство приспособлений способствует разнообразию действий с предметами, развитию самостоятельности.
Эффективными приемами, помогающими развивать игру, чаще всего являются не прямые, а косвенные: интригующий и направляющий игру вопрос, шутка, оживляющая игру и помогающая заметить то, на что дети не обратили внимания, доброжелательный юмор, поощряющая или предупреждающая реплика и др.
Таким образом, дидактическая игра является наиболее важным средством познания окружающего мира. Это внутренне мотивированная, сложная, но и в то же время радостная и легкая для ребенка деятельность. Она способствует обогащению чувственного опыта, поддержанию у него хорошего настроения, развитию речи, наглядно-образного мышления, воображения.
Помните, что успеха можно добиться только командной работой!
Вместе у нас всё получится!
Ваш учитель-дефектолог: Михалева Маргарита Николаевна
Предварительный просмотр:
Известно, что дети с РАС не могут поддерживать игру. Для их обучения нужен особый подход. Дидактическая игра – это один из успешных вариантов обучения и воспитания детей с РАС. Ведь именно во время игры развиваются и совершенствуются все мыслительные процессы детей: анализ, синтез, обобщение, классификация и др.
В развитии ребенка сильный эффект имеет полноценная игра, возникающая сама по себе, а развитие происходит в процессе взаимодействия с взрослыми. Педагог и родитель, относятся как раз к числу таких взрослых, должны, а точнее обязаны научить ребенка играть по правилам. Это все делается только для того, чтобы игра была действительно развивающей.
Игра дает возможность заинтересовать ребенка, вовлечь его в процесс обучения, привлечь внимание к предметам, которые не интересуют ребенка в обычных условиях.
Дидактическая игра – это варианты игры с правилами, специально созданной педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
Дидактическая игра выступает как сложное явление, но отчетливо в ней обнаруживается и структура, то есть основные элементы, которые характеризуют игру как игровую деятельность и форму обучения одновременно.
Правила дидактической игры обеспечивают реализацию игрового содержания. Они способны определять порядок, последовательность, условия игровых действий, направлять деятельность участников, что-то запрещать. Как структурная часть правила дидактической игры специально никогда не выделяются. Но основная часть игровых правил – организовывать поведение, действия детей. Правила могут предписывать, запрещать, разрешать что-либо, делают игру напряженной, занимательной. Соблюдение игровых правил от детей требует определенных умений общаться со сверстниками и взрослыми, требует усилий воли, помогают преодолевать отрицательные условия, которые могут появиться в результате отрицательного результата. Определяя правила игры, важно детей ставить в такие условия, при которых они бы получали радость от выполнения задания. Используя дидактическую игру в образовательном и воспитательном процессе, у детей через ее действия и правила формируется выдержка, доброжелательность, корректность.
Материальным центром дидактической игры являются игрушки и игровые пособия. Педагог и родитель должен подобрать игрушки, картинки, различные предметы для дидактических игр и хранить их в определенном месте. Разнообразие цветов, материала дает богатые возможности для использования игр с игрушками в целях развития речи; простота и целесообразность украшений формируют их эстетический вкус; удобство приспособлений способствует разнообразию действий с предметами, развитию самостоятельности.
Эффективными приемами, помогающими развивать игру, чаще всего являются не прямые, а косвенные: интригующий и направляющий игру вопрос, шутка, оживляющая игру и помогающая заметить то, на что дети не обратили внимания, доброжелательный юмор, поощряющая или предупреждающая реплика и др.
Таким образом, дидактическая игра является наиболее важным средством познания окружающего мира. Это внутренне мотивированная, сложная, но и в то же время радостная и легкая для ребенка деятельность. Она способствует обогащению чувственного опыта, поддержанию у него хорошего настроения, развитию речи, наглядно-образного мышления, воображения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
ДЕТСКИЙ САД №17 «ЖУРАВУШКА»
ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Воспитание детей дошкольного возраста с РАС
посредством дидактических игр.
Учитель-дефектолог:
Михалева М.Н.
2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста в ДОУ посредствам дидактической игры»
Поможет детям в развитии творческих способностей, развитии речи....
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством дидактической игры»
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют ...
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством дидактической игры».Презентация
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют ...
Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы
Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы...
Консультация для воспитателей «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы»
laquo;Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы»...
Проект "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством создания мини-музея праздников"
Я, как учитель-дефектолог, желающая получить положительные результаты в работе, нахожусь в постоянном поиске новых путей и средств повышения познавательной активности детей с особыми возможностями здо...
«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ТНР посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр»
Цель: Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с ТНР....