"Воспитание детей дошкольного возраста с РАС посредством дидактических игр".
консультация по коррекционной педагогике

Маргарита Николаевна Михалёва

Консультация для родителей воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx19.87 КБ
Файл 1_sentyabrya_buklet.docx231.38 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание детей дошкольного возраста с РАС

посредством дидактических игр.

Известно, что дети с РАС не могут поддерживать игру. Для их обучения нужен особый подход. Дидактическая игра – это один из успешных вариантов обучения и воспитания детей с РАС. Ведь именно во время игры развиваются и совершенствуются все мыслительные процессы детей: анализ, синтез, обобщение, классификация и др.

В развитии ребенка сильный эффект имеет полноценная игра, возникающая сама по себе, а развитие происходит в процессе взаимодействия с взрослыми. Педагог и родитель, относятся как раз к числу таких взрослых, должны, а точнее обязаны научить ребенка играть по правилам. Это все делается только для того, чтобы игра была действительно развивающей.

Игра дает возможность заинтересовать ребенка, вовлечь его в процесс обучения, привлечь внимание к предметам, которые не интересуют ребенка в обычных условиях.

Дидактическая игра – это варианты игры с правилами, специально созданной педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Дидактическая игра выступает как сложное явление, но отчетливо в ней обнаруживается и структура, то есть основные элементы, которые характеризуют игру как игровую деятельность и форму обучения одновременно.

Правила дидактической игры обеспечивают реализацию игрового содержания. Они способны определять порядок, последовательность, условия игровых действий, направлять деятельность участников, что-то запрещать. Как структурная часть правила дидактической игры специально никогда не выделяются. Но основная часть игровых правил – организовывать поведение, действия детей. Правила могут предписывать, запрещать, разрешать что-либо, делают игру напряженной, занимательной. Соблюдение игровых правил от детей требует определенных умений общаться со сверстниками и взрослыми, требует усилий воли, помогают преодолевать отрицательные условия, которые могут появиться в результате отрицательного результата. Определяя правила игры, важно детей ставить в такие условия, при которых они бы получали радость от выполнения задания. Используя дидактическую игру в образовательном и воспитательном процессе, у детей через ее действия и правила формируется выдержка, доброжелательность, корректность.

Материальным центром дидактической игры являются игрушки и игровые пособия. Педагог и родитель должен подобрать игрушки, картинки, различные предметы для дидактических игр и хранить их в определенном месте. Разнообразие цветов, материала дает богатые возможности для использования игр с игрушками в целях развития речи; простота и целесообразность украшений формируют их эстетический вкус; удобство приспособлений способствует разнообразию действий с предметами, развитию самостоятельности.

Эффективными приемами, помогающими развивать игру, чаще всего являются не прямые, а косвенные: интригующий и направляющий игру вопрос, шутка, оживляющая игру и помогающая заметить то, на что дети не обратили внимания, доброжелательный юмор, поощряющая или предупреждающая реплика и др.

Таким образом, дидактическая игра является наиболее важным средством познания окружающего мира. Это внутренне мотивированная, сложная, но и в то же время радостная и легкая для ребенка деятельность. Она способствует обогащению чувственного опыта, поддержанию у него хорошего настроения, развитию речи, наглядно-образного мышления, воображения.

Помните, что успеха можно добиться только командной работой!

Вместе у нас всё получится!

Ваш учитель-дефектолог: Михалева Маргарита Николаевна



Предварительный просмотр:

Известно, что дети с РАС не могут поддерживать игру. Для их обучения нужен особый подход. Дидактическая игра – это один из успешных вариантов обучения и воспитания детей с РАС. Ведь именно во время игры развиваются и совершенствуются все мыслительные процессы детей: анализ, синтез, обобщение, классификация и др.

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/3843466/3/700-nw.jpgВ развитии ребенка сильный эффект имеет полноценная игра, возникающая сама по себе, а развитие происходит в процессе взаимодействия с взрослыми. Педагог и родитель, относятся как раз к числу таких взрослых, должны, а точнее обязаны научить ребенка играть по правилам. Это все делается только для того, чтобы игра была действительно развивающей.

Игра дает возможность заинтересовать ребенка, вовлечь его в процесс обучения, привлечь внимание к предметам, которые не интересуют ребенка в обычных условиях.

Дидактическая игра – это варианты игры с правилами, специально созданной педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Дидактическая игра выступает как сложное явление, но отчетливо в ней обнаруживается и структура, то есть основные элементы, которые характеризуют игру как игровую деятельность и форму обучения одновременно.

Правила дидактической игры обеспечивают реализацию игрового содержания. Они способны определять порядок, последовательность, условия игровых действий, направлять деятельность участников, что-то запрещать. Как структурная часть правила дидактической игры специально никогда не выделяются. Но основная часть игровых правил – организовывать поведение, действия детей. Правила могут предписывать, запрещать, разрешать что-либо, делают игру напряженной, занимательной. Соблюдение игровых правил от детей требует определенных умений общаться со сверстниками и взрослыми, требует усилий воли, помогают преодолевать отрицательные условия, которые могут появиться в результате отрицательного результата. Определяя правила игры, важно детей ставить в такие условия, при которых они бы получали радость от выполнения задания. Используя дидактическую игру в образовательном и воспитательном процессе, у детей через ее действия и правила формируется выдержка, доброжелательность, корректность.

Материальным центром дидактической игры являются игрушки и игровые пособия. Педагог и родитель должен подобрать игрушки, картинки, различные предметы для дидактических игр и хранить их в определенном месте. Разнообразие цветов, материала дает богатые возможности для использования игр с игрушками в целях развития речи; простота и целесообразность украшений формируют их эстетический вкус; удобство приспособлений способствует разнообразию действий с предметами, развитию самостоятельности.https://tacon.ru/wp-content/uploads/e/8/d/e8dd1488e2750e663dc3c333017dc618.jpeg

Эффективными приемами, помогающими развивать игру, чаще всего являются не прямые, а косвенные: интригующий и направляющий игру вопрос, шутка, оживляющая игру и помогающая заметить то, на что дети не обратили внимания, доброжелательный юмор, поощряющая или предупреждающая реплика и др.

Таким образом, дидактическая игра является наиболее важным средством познания окружающего мира. Это внутренне мотивированная, сложная, но и в то же время радостная и легкая для ребенка деятельность. Она способствует обогащению чувственного опыта, поддержанию у него хорошего настроения, развитию речи, наглядно-образного мышления, воображения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

 ДЕТСКИЙ САД №17 «ЖУРАВУШКА»

ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Воспитание детей дошкольного возраста с РАС

посредством дидактических игр.

Учитель-дефектолог:

Михалева М.Н.

2022 г.

https://pandia.ru/text/82/072/images/img1_366.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста в ДОУ посредствам дидактической игры»

Поможет детям в развитии творческих способностей, развитии речи....

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством дидактической игры»

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют ...

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством дидактической игры».Презентация

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют ...

Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы

Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы...

Консультация для воспитателей «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы»

laquo;Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы»...

Проект "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством создания мини-музея праздников"

Я, как учитель-дефектолог, желающая получить положительные результаты в работе, нахожусь в постоянном поиске новых путей и средств повышения познавательной активности детей с особыми возможностями здо...

«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ТНР посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр»

Цель:  Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с ТНР....