Консультация для родителей игровые приемы
рабочая программа

Корзинкова Татьяна Васильевна
Консультация для родителей: «Игровые приемы по речевому развитию в домашних условиях »
Дошкольный возраст - это период наиболее активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Поэтому одной из главных задач обучения в детском саду и дома является развитие речи, всех ее сторон, и познавательной деятельности. 
Мы предлагаем некоторые игровые приемы, которые способствуют речевому развитию в домашних условиях.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igrovye_priemy.docx116.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Игровые приемы по речевому развитию в домашних условиях »

Дошкольный возраст - это период наиболее активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Поэтому одной из главных задач обучения в детском саду и дома является развитие речи, всех ее сторон, и познавательной деятельности.

Мы предлагаем некоторые игровые приемы, которые способствуют речевому развитию в домашних условиях:

«Вспомни случай»

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.        

        «Скажи наоборот» 

Предложите ребенку закончить фразы в стихотворении: Скажу я слово «высоко», А ты ответишь…(низко), Скажу я слово «далеко», а ты ответишь …(близко). Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты мне …(храбрый), Теперь «начало» я скажу, Ну, отвечай…(конец).

        «Что из чего сделано?»

 Взрослый задает наводящие вопросы ребенку о том, какие бывают предметы, если они сделаны из железа, серебра, ткани, кожи, дерева, стекла, пластмассы и т.д. (Например, « Если нож сделан из железа, то он какой?»). Ребенок называет соответствующее имя прилагательное (железный).

«Говорим по-разному»

Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент.

«Истории из жизни»

Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пошёл своими ножками. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре.

«Измени песню»

Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений - тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, «взрослый» вариант переделанного текста.

        «Чем закончилось?»

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

«Угадай, кто это?»

Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь. Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа. Например: Серый, злой, зубастый, голодный. (волк) Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц) Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик) Длинная, безногая, ядовитая. (змея) Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса) Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)

«Что где? Кто где?»

Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры. Что есть у нас на кухне? Что есть у нас в прихожей? И так далее. Где у нас стоит телевизор? Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке). Потом "отправиться" в путешествие. Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле? Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И так далее…

 «Что внутри?»

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

дом - стол,

шкаф - свитер,

 холодильник - кефир,

тумбочка - книжка,

 пузырек - лекарство,

кастрюля – суп

Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.

«Игры с бельевыми прищепками»

Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

«Сухой бассейн».

На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

«Лепка из теста».

При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
  • В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.
  • Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами — все это тормозит развитие ребенка.
  • Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее - тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.
  • Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
  • Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

Желаем вам успехов и взаимопонимания с вашими умными и добрыми детьми.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B1%D1%83-%D1%83%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D1%8E-63008215.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игровые приемы для развития навыков словоизменения и словообразования"

Консультация для родителей "Игровые приемы  для развития навыков словоизменения и словообразования"...

Консультация для родителей «Игровые приемы в работе логопеда»

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной ...

Консультация для родителей "ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12915498","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"3508","width":"2480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"129...

Консультация для родителей «Игровые приемы для развития навыков словоизменения и словообразования у дошкольников»

Для наиболее быстрого обогащения словарного запаса и уточнения смыслового значения слов ребенка необходимо обучить навыкам словообразования и словоизменения - сторон грамматического строя речи. Предла...

Консультация для родителей: «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»

Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество нагляд...

2021 год. Консультация для родителей: «Игровые приемы в работе логопеда»

Консультация для родителей:«Игровые приемы в работе логопеда»...

2021 год. Консультация для родителей: «Игровые приемы в работе логопеда»

Консультация для родителей:«Игровые приемы в работе логопеда»...