Дидактическая игра- как средство работы с детьми с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Матвеева Людмила Алексеевна

В материале даны краткие характеристики дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактическая игра- к ак средство обучения д ошкольников с ОВЗ» Матвеева Л.А. в оспитатель ГБДОУ д\с №76 Красносельского района г.Санкт -Петербург, 2017г.

Слайд 2

Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Дидактической игре в логопедической практической деятельности, следует уделять особое внимание, так как она имеет большое значение для воспитания детей с ОНР. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления. Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр — развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое, экспериментальное поведение.

Слайд 3

Дидактические игры используются в организованной и в самостоятельной деятельности детей . Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли . Таким образом, роль дидактических игр в речевом развитии дошкольников имеет огромное значение. С их помощью они получают необходимые знания. Играя в дидактические игры, мы способствуем раскрытию интеллектуального и творческого потенциала и активности.

Слайд 4

Использование дидактических игр позволит: ‒ научить детей классифицировать предметы, явления и т. д. ‒ обобщить и дифференцировать предметы, явления, понятия; ‒ научить планировать свою деятельность; ‒ научить детей самоконтролю; ‒ развить познавательные способности каждого ребенка; ‒ создать положительную мотивацию обучения; ‒ развить волевую сферу ребенка; ‒ создать обстановку эмоционального подъема, комфортности для каждого ребенка. С помощью дидактической игры дети приобретут новые знания: общаясь со взрослыми и со сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, они получат много новой для себя информации.

Слайд 5

Дидактическая игра имеет определенную структуру независимо от вида, отличающую ее от других видов игр и упражнений Структуру дидактической игры образуют : 1) основные компоненты — дидактические и игровые задачи, игровые действия ; 2) дополнительные компоненты — сюжет, роль. Существенным элементом дидактической игры являются правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания. Соблюдение правил выступает непременным условием решения игровой и дидактической задачи.

Слайд 6

По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры. предметные игры — это игры с народной игрушкой (деревянные конусы из одноцветных и разноцветных колец, бочонки, шары, матрешки, грибки и др.) Дидактической игрой, мозаикой, различными природными материалами (листья, семена и т. Д.). Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы . 2) настольно-печатные — направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.). 3 ) словесные игры — в эту группу входит большое количество народных игр типа «краски», «черное и белое », а также «угадай по описанию», «путаница» «разгадай загадку», и др. Игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Слайд 7

Дошкольники с ОВЗ крайне быстро утомляются, не способны к длительному сосредоточению. Поэтому требуется особая организация рабочего места ребёнка во время занятий. Целесообразно располагать игрушки и пособия в разных частях помещения, чтобы педагог и ребёнок могли буквально переходить от одной группы пособий к другой. Это позволяет увеличивать продолжительность продуктивной работы, предотвращать переутомление ребёнка

Слайд 8

Подбор дидактических игр. Настольно- печатные игры. Дидактические игры на развитие фонематических процессов «Поймай на тучку капельку», «Собери букет»

Слайд 9

Дидактические игры на развитие психических процессов (мышление ,внимание ) «Четвертый лишний», «Подбери к предмету признак», «Расшифруй слово», «Слоговое лото»

Слайд 10

Предметные игры Дидактические игры на развитие цвета, формы, величины. «Цветные счётные палочки Кюзенера », «Блоки Дьенеша », «Сложи у зор», «Математический планшет», «Разноцветные резиночки ».

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста

Предложенные игры служат для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, направлены на развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, способствуют формированию...

Двигательно - дидактические игры – эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитии.

Каждому периоду детства соответствует свой особый вид деятельности, который в психологии и педагогике принято называть «ведущим». Ведущим он является потому, что влияет на все стороны жизни в ка...

Дидактические игры применяемые в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

статья рассказывает о дидактических играх применяемых в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...

«Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы»

Подборка дидактических игр на развитие фонетическоко и фонематического слуха; на развитие лексической стороны речи, грамматического строя. Упражнения на развитие речевого дыхания и мелкой моторики....

Дидактические игры как средство овладения грамотой детьми

Использование дидактических игр является неотъемлемой частью занятий по обучению грамоте. Чтобы занятия проходили разнообразно и увлекательно, чтобы они имели хорошие результаты, чтобы дети и воспитат...