Пример ИОМ для ребёнка с РАС
статья по коррекционной педагогике

В данном материале представлен пример ИОМ для ребёнка с РАС 3 лет. Группа детей с РАС неоднородна и этот ИОМ был составлен для конкретного требёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_iom_dlya_rebyonka_s_ras.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пример ИОМ для ребёнка с РАС (3 года)

Социально-коммуникативное развитие

Актуальный уровень развития (начало года)

Задачи

Результат (май)

Редко обращает внимание на своё имя, на обращение к нему

Учить откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях

 Чаще поворачивается при обращении к нему по имени.  Эмоциональный отклик на взгляд есть.

время проводит один, на детей не обращает внимание

Учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности

Стал иногда проводить время рядом с детьми. Потом уходит.

-

Формировать фиксацию взора на яркой игрушке и действиях с ней

Иногда удаётся на некоторое время  привлечь внимание к игрушке (например, металофон или телефон со сказками) . Это время используется для того, чтобы научить пользоваться предметом по функциональному назначению.

Не обращает внимания на значимых взрослых, не радуется приходу родных

Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со значимым взрослым

Радуется взрослым, ласков, радуется родителям

указательных жестов нет

Учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем

Понимает некоторые жесты, но не использует. Пока только слышится «дай»

не только не показывает части тела, но и не обращает внимание (или делает вид, что не обращает) внимания на эти слова

Учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове- уши, волосы.

Поворачивает лицо, вслушивается в знакомые слова. Иногда пытается повторить.

Тянет рукой папу, когда хочет уйти. Пока не здоровается. Не просит. Не прощается.

Учить пользоваться рукой как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться)

Иногда машет на прощание рукой

берёт игрушку, какую видит и бросает её

Учить показывать на игрушки, которые хочет взять, жестом Взрослый спрашивает: Какую ты игрушку хочешь взять: матрёшку или шарик. Покажи ручкой)

Проблема в том, что общие требования родителей и педагогов не соблюдаются

Язык и речевая практика

Актуальный уровень развития

Задачи

результат

не знает

Учить выполнять действия на основе основных глаголов: идти, взять, дать, кушать, играть, спать, сидеть, стоять, гулять, ехать, умываться. Знать основные слова: папа, мама, кошка, собака

Знает некоторые слова : садись, пойдем, надо кушать, умываться, гулять, одеваться.

не знает

Учить выполнять простые действия, соответствующие тексту знакомых стихотворений, потешек.

Выполняет ладушки, прыг-скок и ку-ку

Слушать колыбельные

Учить воспроизводить некоторые знакомые звукоподражания и слова («гав», «дай», «на»)

дай

Формирование игровой деятельности

Актуальный уровень развития

Задачи

результат

Учить брать и ставить предметы на место

-

Начал играть с мозаикой (выбирает красный цвет)

Учить использовать игрушки по функциональному обращению

Некоторые предметы (например, лошадка для качания) используются по назначению. Иногда при желании играет в шарик, металлофон несколько минут (2-3 минуты), рисует маркером.

пока нет

Учить выполнять знакомые действия по подражанию, частично совместно со взрослым ( (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, нанизывать колечки на пирамидку)

вкладывает фрукты в прорези

навыков нет

Продолжать учить не совершать деструктивные действия с игрушками

Иногда убирает игрушки на место

не собирает

Учить собирать игрушки

со слов мамы убирал игрушки за собой

не играет

Учить играть в ку-ку и бай-бай, ладушки, прыг-скок, коза рогатая

Играет

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Актуальный уровень развития

Задачи

результат

сам не моет

Учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом

Уже алгоритм вырабатывается. Нет сопротивления и сам проявляет желание. Что подтвердили и родители

не пользуется

Учить пользоваться салфеткой

не пользуется

нет навыков

Научить реагировать на стимулы (резиновая игрушка для купания, колокольчик для еды)

-

не просится

Учить проситься в туалет, указывая жестом

Ходит иногда на горшок сам

не снимает и не надевает

Учить снимать и надевать отдельные предметы одежды

Помогает при раздевания )ручку вытаскивает, может расстегнуть застежки, если его направлять

Познавательное развитие

Актуальный уровень развития

Задачи

результат

выбирает игрушки по своему желанию. Но не знает названия предметов

Учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона, по просьбе взрослого («Возьми чашку. Покажи, где стул)

-

не знает

Знакомить с цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Работа велась, но усвоил он или нет, неизвестно

не сличает, инструкцию не воспринимает

Учить сличать основные цвета

-

учить формам

-

Формирование мышления

Актуальный уровень развития

Задачи

результат

не хочет

Формировать простые целенаправленные действия с предметами (Кати мяч, покачай куклу)

непродолжительное время играет в мяч

не т

Учить выполнять действия, имеющие фиксированные назначения: чашка, ложка, стул, карандаш

Берёт чашку, стул, чтобы сесть.

Размазывает пластилин

Ознакомление с окружающим

Актуальный уровень развития

Задачи

результат

не знает, не обращает внимания

Знакомить с животными и дать представление, как голос подаёт

?

не знает

Узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду

?

-

Учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе

требует своего. Но иногда уже подчиняется требованиям.  ("вынимай изо рта", "Сначала умываться")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Родители пример для своего ребёнка"

Консультационный матриал для родителей...

Консультация ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Родитель - пример поведения для ребёнка на дороге, улице.

Консультация ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.Родитель - пример поведения для ребёнка на дороге, улице. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ   По статистике, каждый пятый малыш, постр...

Консультация на тему: «Родители – пример для своего ребёнка»

laquo;Ребенок учится тому,что видит у себя в дому.родители – пример тому».Себастьян Брант....

Пример характеристики на ребёнка

Пример характеристики для воспитателей детских садов....

Пример содержания портфолио ребёнка в разных возрастных группах

Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка.Главное условие– портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном...

Родители - пример для своего ребёнка

Затрагивая тему воспитания детей, необходимо говорить о целом комплексе факторов, которые оказывают влияние на поведение ребенка. В первую очередь следует заметить, что родители играют ключе...

Пример АОП для ребёнка с РАС

Рассматривается примерное возможное содержание индивидуальной коррекционной работы в формате АОП для ребёнка с РАС в ДОУ: организация специальной развивающей и образовательной предметно-пространственн...