Пример ИОМ для ребёнка с РАС
статья по коррекционной педагогике
В данном материале представлен пример ИОМ для ребёнка с РАС 3 лет. Группа детей с РАС неоднородна и этот ИОМ был составлен для конкретного требёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_iom_dlya_rebyonka_s_ras.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример ИОМ для ребёнка с РАС (3 года)
Социально-коммуникативное развитие
Актуальный уровень развития (начало года) | Задачи | Результат (май) |
Редко обращает внимание на своё имя, на обращение к нему | Учить откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях | Чаще поворачивается при обращении к нему по имени. Эмоциональный отклик на взгляд есть. |
время проводит один, на детей не обращает внимание | Учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности | Стал иногда проводить время рядом с детьми. Потом уходит. |
- | Формировать фиксацию взора на яркой игрушке и действиях с ней | Иногда удаётся на некоторое время привлечь внимание к игрушке (например, металофон или телефон со сказками) . Это время используется для того, чтобы научить пользоваться предметом по функциональному назначению. |
Не обращает внимания на значимых взрослых, не радуется приходу родных | Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со значимым взрослым | Радуется взрослым, ласков, радуется родителям |
указательных жестов нет | Учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем | Понимает некоторые жесты, но не использует. Пока только слышится «дай» |
не только не показывает части тела, но и не обращает внимание (или делает вид, что не обращает) внимания на эти слова | Учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове- уши, волосы. | Поворачивает лицо, вслушивается в знакомые слова. Иногда пытается повторить. |
Тянет рукой папу, когда хочет уйти. Пока не здоровается. Не просит. Не прощается. | Учить пользоваться рукой как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться) | Иногда машет на прощание рукой |
берёт игрушку, какую видит и бросает её | Учить показывать на игрушки, которые хочет взять, жестом Взрослый спрашивает: Какую ты игрушку хочешь взять: матрёшку или шарик. Покажи ручкой) | Проблема в том, что общие требования родителей и педагогов не соблюдаются |
Язык и речевая практика
Актуальный уровень развития | Задачи | результат |
не знает | Учить выполнять действия на основе основных глаголов: идти, взять, дать, кушать, играть, спать, сидеть, стоять, гулять, ехать, умываться. Знать основные слова: папа, мама, кошка, собака | Знает некоторые слова : садись, пойдем, надо кушать, умываться, гулять, одеваться. |
не знает | Учить выполнять простые действия, соответствующие тексту знакомых стихотворений, потешек. | Выполняет ладушки, прыг-скок и ку-ку |
Слушать колыбельные | ||
Учить воспроизводить некоторые знакомые звукоподражания и слова («гав», «дай», «на») | дай |
Формирование игровой деятельности
Актуальный уровень развития | Задачи | результат |
Учить брать и ставить предметы на место | - | |
Начал играть с мозаикой (выбирает красный цвет) | Учить использовать игрушки по функциональному обращению | Некоторые предметы (например, лошадка для качания) используются по назначению. Иногда при желании играет в шарик, металлофон несколько минут (2-3 минуты), рисует маркером. |
пока нет | Учить выполнять знакомые действия по подражанию, частично совместно со взрослым ( (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, нанизывать колечки на пирамидку) | вкладывает фрукты в прорези |
навыков нет | Продолжать учить не совершать деструктивные действия с игрушками | Иногда убирает игрушки на место |
не собирает | Учить собирать игрушки | со слов мамы убирал игрушки за собой |
не играет | Учить играть в ку-ку и бай-бай, ладушки, прыг-скок, коза рогатая | Играет |
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Актуальный уровень развития | Задачи | результат |
сам не моет | Учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом | Уже алгоритм вырабатывается. Нет сопротивления и сам проявляет желание. Что подтвердили и родители |
не пользуется | Учить пользоваться салфеткой | не пользуется |
нет навыков | Научить реагировать на стимулы (резиновая игрушка для купания, колокольчик для еды) | - |
не просится | Учить проситься в туалет, указывая жестом | Ходит иногда на горшок сам |
не снимает и не надевает | Учить снимать и надевать отдельные предметы одежды | Помогает при раздевания )ручку вытаскивает, может расстегнуть застежки, если его направлять |
Познавательное развитие
Актуальный уровень развития | Задачи | результат |
выбирает игрушки по своему желанию. Но не знает названия предметов | Учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона, по просьбе взрослого («Возьми чашку. Покажи, где стул) | - |
не знает | Знакомить с цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный) | Работа велась, но усвоил он или нет, неизвестно |
не сличает, инструкцию не воспринимает | Учить сличать основные цвета | - |
учить формам | - |
Формирование мышления
Актуальный уровень развития | Задачи | результат |
не хочет | Формировать простые целенаправленные действия с предметами (Кати мяч, покачай куклу) | непродолжительное время играет в мяч |
не т | Учить выполнять действия, имеющие фиксированные назначения: чашка, ложка, стул, карандаш | Берёт чашку, стул, чтобы сесть. Размазывает пластилин |
Ознакомление с окружающим
Актуальный уровень развития | Задачи | результат |
не знает, не обращает внимания | Знакомить с животными и дать представление, как голос подаёт | ? |
не знает | Узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду | ? |
- | Учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе | требует своего. Но иногда уже подчиняется требованиям. ("вынимай изо рта", "Сначала умываться") |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Родители пример для своего ребёнка"
Консультационный матриал для родителей...
Консультация ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Родитель - пример поведения для ребёнка на дороге, улице.
Консультация ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.Родитель - пример поведения для ребёнка на дороге, улице. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ По статистике, каждый пятый малыш, постр...
Консультация на тему: «Родители – пример для своего ребёнка»
laquo;Ребенок учится тому,что видит у себя в дому.родители – пример тому».Себастьян Брант....
Пример характеристики на ребёнка
Пример характеристики для воспитателей детских садов....
Пример содержания портфолио ребёнка в разных возрастных группах
Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка.Главное условие– портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном...
Родители - пример для своего ребёнка
Затрагивая тему воспитания детей, необходимо говорить о целом комплексе факторов, которые оказывают влияние на поведение ребенка. В первую очередь следует заметить, что родители играют ключе...
Пример АОП для ребёнка с РАС
Рассматривается примерное возможное содержание индивидуальной коррекционной работы в формате АОП для ребёнка с РАС в ДОУ: организация специальной развивающей и образовательной предметно-пространственн...