«Развивающие и обучающие возможности нейроигр»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста:
«Развивающие и обучающие возможности нейроигр»
Цель: создание условий для профилактики и коррекция двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей, активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, игр для развития мелких движений руки.
Задачи:
1) стимулировать развитие мыслительной деятельности;
2) развивать внимание, память, слуховое сосредоточение; развивать способность к быстрому воспроизведению информации;
3) снизить утомляемость на занятиях, повысить работоспособность;
4) улучшить мелкую и крупную моторику, ловкость кистей;
5) снять стресс и напряжение.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Упражнение – приветствие
- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и скажем «Доброе утро!»
- Молодцы! А сейчас я предлагаю размять ваши пальчики - игра «Поздоровайся». Сначала мы здороваемся большим пальчиком с остальными на левой руке, потом на правой и одновременно двумя руками».
2. Основная часть.
1.Игра «Бросьте Кубик»
Инструкция: Перед вами кубики , которые имеет по 6 ребер, на каждом изображены различные линии. Ваша задача кинуть кубик и перерисовать на мольберт ту линию, которая оказалась сверху. В первый раз рисуем правой рукой. Во второй – левой и в третий – обеими руками.
2. Упражнение «Ухо – нос».
Инструкция: «Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до кончика носа, левой рукой дотрагиваемся до правого уха. Затем меняем положение рук (указательным пальцем левой руки дотрагиваемся до кончика носа, правой рукой дотрагиваемся до левого уха). Повторяем 5 – 7 раз».
3. Игра «Попробуй повтори»
Инструкция: Дидактическое оснащение: картинки на которых изображены овалы и круги.
Нижний ряд – 1 позиция, кулачок ставим на круг, ребро ладони на овал.
Верхний ряд – 2 позиция, тоже самое.
3 позиция по диагонали – круги на них ставим кулачки.
4 позиция по диагонали – овалы на них ставим ребра ладоней.
Я буду называть позиции в свободном порядке, ваша задача правильно выполнить упражнение.
4. Упражнение «Капитан».
Инструкция: «Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед. Меняем руки. Ускоряем темп.
При выполнении упражнения добавляем стих:
Я плыву на лодке белой,
По волнам с жемчужной пеной.
Я отважный Капитан,
Мне не страшен ураган».
- Я вижу вы немного устали, предлагаю отдохнуть и провести разминку. Цель: релаксация
5. Игра «Раскачивающееся дерево»
Инструкция: Дети представляют себя деревьями, у которых ноги – это корни, ствол – это туловище, крона – руки и голова. Деревья раскачиваются на ветру.
6. Разминочное упражнение «Перекрестные шаги»
Инструкция: Для выполнения упражнения «Перекрестные шаги» необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:
- Занять положение стоя.
- Ребенок делает шаг, поднимая правое колено вверх, а затем одновременно касается его поверхности ладонью левой руки.
- После этого поднимается левое колено, а к его поверхности прислоняется ладонь правой руки
Повторяем 5 – 7 раз. Важно следить за тем, чтобы ребенок делал упражнение правильно, а также не запутался в движениях.
- Отдохнули продолжаем…
7. Нейроигра: «Нейроладошки».
Инструкция: Дидактическое оснащение: игровое поле с нарисованными ладошками правой и левой руки. Рядом с пальцами написаны разным цветом цифры (вразнобой).
Три варианта игры:
1 вариант: взрослый называет любую цифру, ребенок находит ее и показывает соответствующим пальцем.
2 вариант: ребенок самостоятельно ищет цифры в прямом порядке, называет их и показывает соответствующим пальцем.
3 вариант: ребенок самостоятельно ищет цифры в обратном порядке, называет их и показывает соответствующим пальцем.
3. Заключительная часть.
Цель: закрепление полученных знаний и умений.
Ход: Дети отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?».
«Что было интересно делать на занятии?» «Что нового он узнал?».
- Ну все ребята, пришла пора прощаться.
До свидания ребята. Хорошего вам настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развивающие и обучающие игры с детьми раннего возраста»-консультация для родителей
Многие родители часто нас спрашивают, чем можно позаниматься с ребёнком дома, но так, чтобы это было интереснои поучительно для детей, а главное просто для самих родителей. В настоящее время ест...
«Развивающие и обучающие игры с детьми раннего возраста».
рекомендации для родителей...
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПРЕАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПРЕАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР....
Удостоверение о повышнии квалификации "Организация работы с обучающимися возможностями здоровья ОВЗ в соответствии с ФГОС" 2022г
Удостоверение о повышнии квалификации "Организация работы с обучающимися возможностями здоровья ОВЗ в соответствии с ФГОС"...
"Прозрачный мольберт: развивающие и обучающие возможности для детей и взрослых"
Данная статья содержит информацию по применению арт-пособия "прозрачный мольберт" в работе педагога-психолога с детско-родительскими парами. Это многофункциональное пособие, позволяющее реша...
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр".
Данное занятие направлено на создание условий для профилактики и коррекции двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей. А также активизацию всех когнитивных процессов, развитие мелких ...
Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр».
Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр»....