Консультация для педагогов и родителей.
статья по коррекционной педагогике

Жеребцова Юлия Яковлевна

Двухлетний ребёнок не может связно говорить, позд­но начал ходить. Школьник плохо учится. Стоит ли обращать внимание на эти трудности ребёнка?


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevrologi_roditelyam_i_pedagogam.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

НЕВРОЛОГ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДГОГАМ

Двухлетний ребёнок не может связно говорить, поздно начал ходить. Школьник плохо учится.

‼Эти симптомы не стоит пропускать‼

❌Чего не видят педиатры❓

🔷Воспитатели детских садов и учителя начальной школы давно подмечают: если раньше в группе или классе было 1–2 ребёнка с нарушениями речи или задержкой развития, то сейчас таких детей чуть ли не половина.
👉В большинстве случаев причина психоневрологических проблем в родовой травме.

✅Как вовремя заметить и исправить нарушения?

❌Не вешайте болезнь на шею.
☝🏻Все неврологи знают, что главную роль в развитии центральной нервной системы ребёнка играет кровоснабжение ствола головного мозга.
✴Он находится в задней черепной ямке, и питают его позвоночные артерии.

⚠Любые повреждения шеи при родах ведут к ухудшению кровотока в этих артериях, а значит, и в стволе мозга.
‼Итог – неврологические нарушения вплоть до таких тяжёлых, как ДЦП.

👨‍⚕Известный детский врач-невролог Александр Ратнер ещё в 70-х годах XX века первым догадался, что при травмах центральной нервной системы у новорождённых причину надо искать в… шее.

✳Благодаря ему сотни малышей были спасены от гибели и инвалидности.

🌐А недавний Данидинский эксперимент в Новой Зеландии показал: дети, у которых в детстве выявили нарушения кровоснабжения головного мозга вследствие родовой травмы, в разы чаще заболевают шизофренией, аутизмом и аутоиммунными патологиями – ревматоидным артритом, рассеянным склерозом и другими.

Сейчас очень часто встречаются дети, которым ставят под вопросом диагноз "аутизм" или "расстройство аутистического спектра" – ребёнку 5 лет, а он плохо говорит, замкнут, ведёт себя странно. Вся проблема в свёрнутой от рождения шее. Вылечишь её – и аутизм проходит.

✅Почему вдруг такой эпидемией стали родовые травмы шеи и связанные с ней проблемы?

🔺Сегодня у редкой женщины беременность и роды проходят без осложнений. Виноваты плохая экология, поздний возраст рожениц, а значит, и букет накопленных к моменту появления малыша болезней.
➡В итоге, когда она попадает в роддом, перед врачом стоит сложная задача – сохранить обе жизни с минимальным вредом для здоровья. ↪Например, применяют особые вещества, стимулирующие роды, надавливают на живот, если ребёнок тяжело идёт по родовым путям и рискует задохнуться.
↘А если роды начались раньше времени, скажем, на 38-й неделе (сегодня считается нормой), то у ребёнка чуть-чуть недосформировались хрящевые структуры, им не хватает плотности, и риск повредить шею, когда он буквально вкручивается в родовые пути винтом, а сверху к тому же давит акушерка, ещё выше.

🔴Но больше всего свёрнутых шей даёт кесарево сечение. Когда ребёнка достают через небольшой разрез у женщины в животе, его фактически складывают пополам, и шея травмируется…

🔶Явные проблемы неонатолог выявит, на мелочи и скрытые симптомы внимания может не обратить. ➡ Жив? Кричит? Дышит? Грудь берёт? Рефлексы на руках-ногах есть? Годен к строевой!

⚡⚡⚡Чего не видят педиатры ⚡⚡⚡

Есть тревожные симптомы, на которые стоит обратить внимание родителям.

⚠Если новорождённый младенец не спит по ночам и кричит – это ненормально.

❌Значит, центр сна, который находится в стволе головного мозга, плохо питается кровью.

🔆Ребёнок должен просыпаться, только чтобы поесть. Если у него нет проблем с животиком, температуры, инфекций в складках кожи, значит, остаётся родовая травма.

⚠Когда ребёнок постоянно срыгивает и это не связано с сужением клапана желудка, вероятно, у него повышенное внутричерепное давление: венозный отток нарушен опять же из-за того, что вены шеи при родах пережали сместившиеся шейные позвонки.

📛Часто педиатры ставят малышам синдром «слабый тонус рук».
‼Он тоже может развиться при нарушении кровотока шейных сегментов спинного мозга, где берут начало нервы плечевого сплетения.
➡А ведь через пальчики, тактильные ощущения в мозг поступает информация, благодаря которой ребёнок познаёт мир, обучается. ⏩Как следствие – задержки в развитии, в том числе речи.

🆘 Если ребёнок после года и двух месяцев не говорит первые слова, а в два не общается со взрослыми предложениями, нужно бить тревогу.

‼Не слушайте тех, кто успокаивает: мол, ничего страшного, потом заговорит. Возможно.

☝🏻Но в какие проблемы это выльется?

👉Нервные волокна идут от шейных сегментов спинного мозга не только к рукам, но и ногам.

⏳ Если ребёнку исполнился год, а он до сих пор не пошёл, тоже стоит насторожиться.

⛔Не верьте врачам, которые будут утешать, что всё в порядке, ребёнок просто не хочет, позже пойдёт. ❗Это явное отставание в развитии❗

➡Точно так же плоскостопие, которое часто развивается у детей 5–7 лет, говорит о слабой голени и возможной причине в шее. К стопе идут от шеи самые длинные нервы. Если кровоток спинного мозга в шее пережат, это в первую очередь скажется на отдалённых зонах. И стопа провиснет.
🔸Родители покупают ортопедические стельки, обувь, делают детям массаж, но ничего не помогает. А необходима коррекция шейного отдела позвоночника – и свод стопы восстанавливается.

⚠Бордовые пятнышки между затылком и шеей у новорождённого (пятна аиста), которые даже врачи не считают опасным симптомом, просто вопиют о пережатии позвоночных артерий после родовой травмы.

➡Кровь пытается идти в обход – через глубокую артерию шеи и сонные артерии, питающие кору головного мозга. В результате кора перенасыщается кислородом, и ребёнок становится гипервозбудимым – кричит, не может спокойно спать и т. д.

🙈Учиться- не лениться!

⚠Если школьник быстро утомляется, не может сосредоточиться на уроке, учится с двойки на тройку, причина может быть в плохом кровоснабжении ствола головного мозга.

👉Часто приходится слышать: мы простые люди, у нас в роду не было одарённых, и ребёнок в науках не силен. На самом деле все рождаются способными.

🔻Если ваш ребёнок плохо успевает в школе, попросите его присесть. Пятки оторвались от пола – значит, есть гипоксия задних отделов мозга.

🔷Если родители обнаружили какой-то из тревожных симптомов, надо сделать ребёнку УЗИ сосудов шеи, чтобы выяснить, где пережата артерия или нарушен венозный отток.

⚠Если мозгу не хватает кислорода и питания, он повышает давление и уровень сахара в крови, чтобы получить нужное.

❗Для этого перестраивает работу поджелудочной железы и печени, что ведёт к раннему диабету, дискинезии желчевыводящих путей.

👉Ребёнок становится зависим от сладкого. А избыточное потребление сладкого, что доказал тот же Данидинский эксперимент, ведёт к раннему развитию нейродегенеративных заболеваний и предрасположенности таких детей к курению, алкоголизму и наркомании.

✅Поэтому ограничьте простые углеводы. А вот молочные продукты, рыба будут полезны.

⚠В тяжёлых случаях пережатия кровотока в области шеи требуется лечение в условиях клиники.

‼Родовые травмы шейного отдела позвоночника приводят к нарушению кровоснабжения ствола головного мозга и, как следствие, отставанию в развитии: ребёнок позже пойдёт, будет хуже говорить, учиться.

Доктор Шишонин А.Ю. невролог, кандидат медицинских наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «Социальный педагог в ДОО»

В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В СТЕНАХ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, С...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...