«Зима. Зимние забавы»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад №19» города Ишима
Номинация: «Конспект занятия/цикла занятий»
Методическая разработка: Конспект коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности
Конкурсант: Чернова Ирина Владимировна, воспитатель
Лексическая тема: «Зима. Зимние забавы».
Цель: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
Коррекционно-развивающие задачи:
- активизировать словарь по теме, продолжать учить подбирать слова-действия.
- формировать умения составлять предложения по схемам.
- продолжать совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в согласовании слов в предложении в роде, числе, падеже.
- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
- развитие предпосылок к учебной деятельности : умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, развивать эмпатию к окружающим.
Используемые технологии: игро-терапия , здоровьесбережение
Планируемые результаты: у детей сформированы представления
̶ о зиме ( холодная, снежинки кружатся, вода замерзает, метель завывает);
̶ о зимних забавах (лыжи, санки, коньки, лепка снеговика,снежки)
Оборудование: картинки–отгадки, картинно-графические схемы предложений и соответствующие им картинки, мячики су-джок , «следы», снежинки.
Ход занятия;
I. Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадку:
- Раскрыла снежные объятия,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Ситуация на расслабление «Спаси птицу»: « Во все времена года можно делать добрые дела. Представьте, что зимой у вас в ладонях оказалась маленькая беспомощная птичка. А теперь согрейте её, подышите на нее : плечи расправим и их не поднимаем, вдыхаем глубоко носом, при выдохе щеки не надуваем (3 раза) . Приложи ладони к своей груди, отдай птичке доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птичка радостно взлетела, улыбнись ей и не грусти, она еще прилетит к тебе!»
II. Сообщение темы.
- А теперь закройте глаза (воспитатель переодевается в «зиму»)
- Перед вами я, зимушка-зима. Уже завтра мне на смену приходит другое время года и я очень хочу побыть с вами еще и понять ,что вы обо мне знаете и весело ли проводите время зимой. И если вы захотите ко мне обратиться по имени, то будете называть меня …зимушка-зима.
III. Основной момент:
- И поведу я вас разными тропами по лесам, по полям, а чтобы не сбиться с пути, вам надо идти за мной след в след.
- А вот и наша первая остановка на полянке «Горка для зверей» А где же горка? И как же мы можем помочь лесным зверькам? Ответы детей. Ребята, а вы знаете, что горку можно построить из слов? А вот сейчас вы и попробуете…
1. Дидактическая игра «Подбери слова»
Инструкция: Я буду каждому называть слово, а вы отвечайте, «что оно делает?» и после ответа закрепляйте снежинку по контуру горки.
Зимой метель… (метёт).
Ночью в трубах ветер … (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк… (воет).
Зимой в берлоге медведь …… (спит).
Щёки и нос мороз … (щиплет).
Зимой в реке вода.… (замерзает).
На ветках деревьев иней … (блестит).
Зимой деревья … (спят).
Под снегом зимой травка … (греется).
- И вот какая большая горка получилась! А для кого вы ее построили ? …для зверей ---
- Спасибо вам, вы вновь сделали доброе дело для тех, кто не может позаботиться о себе сам.
- Отправляемся в путь дальше и не забываем, что по тропе надо идти как…след в след, а за кем вы идете ? ...за зимушкой-зимой
2. Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”
- Вы, наверное, замерзли ? Надо вам согреться и поможет вам игра “1,2,3,4,5 -мы во двор пошли гулять”. Я слов этой игры не знаю и буду повторять за вами…
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. «Идут» указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой
стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.
-Согрелись ?! Идем дальше….
3. «А вот загадочная поляна и выйти мы отсюда сможем,если отгадаем …загадки»
Инструкция: у каждого из вас в руках будет картинка-отгадка и на загадку отвечает только тот, у кого есть эта картинка и затем картинку вешаем на елку.
Я на них бегу по снегу, в снег на них не провалюсь.
Я с горы высокой съеду и упасть не побоюсь.
Отгадайте же, не слышу, что такое? Это -...(Лыжи)
Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Что несет меня? (Коньки.)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (Санки.)
Сажусь и качусь, с горы я мчусь,
Но это не санки, а просто… (Ледянки).
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(снеговик)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)
-Дети, посмотрите, эти отгадки относятся к зимним забавам. Слово «забава» означает - игры, развлечения.
Вопросы к детям :- …, какие зимние забавы любишь ты ? (ответы детей)
- У меня для вас есть снежки, давайте ими поиграем ?! (мячики Су-Джок)
Я снежком круги катаю…
Я снежком круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка .
Каждым пальцем снежок прижму,
И потом опять начну.
- Молодцы! Вы выполнили задание и отправляемся дальше и здесь тропа уже широкая , поэтому след в след мы уже…не идем
4. - И добрались мы с вами до поляны « Лесная школа»
- Я всю зиму за вами наблюдала и видела, как вы занимались, и прошу вас научить меня читать предложения по схемам, даже несмотря на то, что не все из вас знают все буквы. Научите ?... Но перед началом :
Руки …на месте,
Ноги …вместе,
Локти …у края
Спина …прямая!
- Перед вами лежат схемы предложений .
- Из чего состоит предложение …из слов. Внимательно посмотрите на схему, и подскажите мне, что означает символ «стрелка»… действие ,, если символ «круг на квадрате», то произносим маленькое слово… «на», если «круг в квадрате», то произносим маленькое слово… «в».
Дети читают предложение по своей схеме.
-Обратите внимание на эти картинки и я попрошу приложить схему вашего предложения к подходящей по смыслу картинке.
- А теперь попробуем вместе вспомнить, к чему относятся снежки, лепка снеговика ,катание на лыжах, коньках, ледянках …это зимние забавы. (при затруднении напомнить детям про загадочную поляну).
-Но и у меня есть схема предложения, которую я не смогу прочитать без вашей помощи.
(читаю «дети радуются зимушке-зиме»).
- Вы меня продолжаете удивлять своими способностями правильно выполнять задания и к тому же вы вновь сделали доброе дело и помогли мне, кому ? …зимушке-зиме
- В нашем путешествии мы много занимались и наши глаза устали ,поэтому обязательно выполним гимнастику для глаз.
- Выпрямите спину и шею, согните слегка руки в локтях ,пальцы сожмите в кулачки и поднимите вверх только указательные пальчики. Когда я начну читать стихотворение, вы медленно отводите указательные пальчики далеко вправо и далеко влево (показываю) и внимательно следите за ними глазками. Шея во время гимнастики не двигается, двигаются только…глаза. Приготовили пальчики :
Долго мы смотрели вблизь,
Наши глазки напряглись,
Нужно отдых дать глазам:
Поглядим по сторонам!
Вправо, влево поглядим,
Отдых глазкам мы дадим.
Опустите руки, зажмурьте глаза на 5 секунд ,1-2-3-4-5,окройте глаза и поморгайте ими часто-часто.
11. Итог занятия
-Пройдемте на нашу лесную поляну и присядем.
- Вот и закончилось наше путешествие, вспомните, какие задания мы выполняли во время него? (иметь при себе снежок в кармане и давать тому, кто будет отвечать)
- Кому вы помогли во время нашего путешествия?
- Что понравилось?
Оценка детей.
- Я, зимушка-зима, хотела бы узнать ,какое настроение у вас после путешествия ? Если у вас хорошее настроение, то вы улыбнетесь, если у вас «печалька» ,то вы сделаете грустное выражение лица . Я закрываю глаза и открыв их вижу ,что….
-И теперь я, зимушка – зима ,говорю вам до свидания ! А вы, закрыв глаза, снова возвращаетесь в детский сад и вас встречаю уже я.
- Ой, мне пришло голосовое сообщение (включаю пение птиц). Интересно от кого оно могло прийти…(ответы детей). Это вас благодарят птицы, которых вы отогрели и тем самым спасли ,и посылают вам …игровые трубочки. А как ими пользоваться? Я не знаю, а вы…
Дети объясняют: нужно вдохнуть носом воздух и выдохнуть в трубочку. - А щеки надуваем ? ...нет
Список источников :
1. Аким, Степанов, Сеф: Зимушка-зима! С новым годом! Стихи, песенки, загадки, пословицы, считалки, скороговорки Издательство: АСТ, 2014 г.
2.Т.Ю. Бардышева, Е.Н.Моносова Комплект наглядных пособий «Развиваем связную речь у детей с ОНР» ООО Издательство СКРИПТОРИЙ ,2003
3.Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"
Мероприятие проходит в форме диалогически проблемной игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....
"Зима. Зимние забавы"
конспект логопедического подгруппового занятия.цель: обощение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.занятие продготовлено с использованием интерактивной доски, можно использовать фланелегра...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа
Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...
Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.
Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...
Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....
Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)
конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...