НОД по речевому развитию. Тема: "Игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Занятие № 1 (1 п/гр.)
Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха.
Тема: «Игрушки»
Цели: Повторить известный словарь. Показать и назвать игрушки в определённой последовательности. Выполнение действий с предметами совместно со взрослыми или по подражанию. Контроль над словарём и произношением.
Задачи:
- называние предметов путём приближённого устного, сопряжённого или отражённого проговаривания слов и подкладывания табличек;
- узнавание знакомых предметов по их изображениям (картинки), их называние (устное, приближённое проговаривание и подкладывание табличек);
- называние названий, действий с предметами в процессе выполнения речевых упр..
- отработать предметный словарь;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
- развивать мыслительную активность, воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование: Плакаты, карточки, макет, предметный словарь.
Словарь: Мяч, мишка, кубик, юла, зайка, рыба, самолёт, пирамидка, кукла, мячи, кубики, машины, шары, флажки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_igrushki.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 1 (1 п/гр.)
Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха.
Тема: «Игрушки»
Цели: Повторить известный словарь. Показать и назвать игрушки в определённой последовательности. Выполнение действий с предметами совместно со взрослыми или по подражанию. Контроль над словарём и произношением.
Задачи:
- называние предметов путём приближённого устного, сопряжённого или отражённого проговаривания слов и подкладывания табличек;
- узнавание знакомых предметов по их изображениям (картинки), их называние (устное, приближённое проговаривание и подкладывание табличек);
- называние названий, действий с предметами в процессе выполнения речевых упр..
- отработать предметный словарь;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
- развивать мыслительную активность, воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование: Плакаты, карточки, макет, предметный словарь.
Словарь: Мяч, мишка, кубик, юла, зайка, рыба, самолёт, пирамидка, кукла, мячи, кубики, машины, шары, флажки.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
|
Мотивационно-ориентировочный этап (2 мин.) | ||
1. Оргмомент. (н/с) – Ты меня слышишь…? (н/с) …как ты меня слышишь? (н/с) – вы готовы к занятию? Будем правильно говорить и внимательно слушать. 2. Фонетическая зарядка. Работа над произношением гласных звуков. А-О-И-У. 1 Работа над дыханием. Упр. Ветерок. 2. Работа над произношением гласных звуков. Скажи долго. А____О____И____У_____ 2. Произношение открытого слога. АУ___________У У________У А________У | Я вас слышу. Я вас слышу плохо(хорошо). Я готов к занятию. Будем правильно говорить. Будем внимательно слушать Обучающиеся произносят звуки и слоги, в зависимости от задания. Следят за дыханием и силой голоса. | |
Операционно-исполнительский этап (12мин) | ||
1.(с/з) Формулировка темы занятия. Сегодня тема занятия: «Игрушки» 2. Проблематика занятия. Сегодня мы будем говорить о игрушках. Показ игрушек. Будем играть . Сегодня мы будем играть. 3. Актуализация знаний. Игрушки и опорные речевые карточки Задание: Посмотрите, что это? (игрушки ) Будем с вами рассказывать и показывать. Что это? 4. Работа над темой занятия. Тема: «Игрушки» - называние предметов путём приближённого устного, сопряжённого или отражённого проговаривания слов и подкладывания табличек; - узнавание знакомых предметов по их изображениям (картинки), их называние (устное, приближённое проговаривание и подкладывание табличек); - называние названий, действий с предметами в процессе выполнения речевых упр.. Физминутка. Ножками потопали. Ручками похлопали. Вправо, влево наклонились. Присели. Встали. Молодцы! Вы не устали? 5. Игровой момент «Что это?». - отработать предметный словарь; Подкладывание опорных речевых карточек. Оречевление действий. 6. Закрепление Что это? | Обучающиеся слушают тему занятия. Знакомятся с проблематикой занятия. Рассказывают о том, что видят. Рассматривают игрушки-предметы и игрушки на картинках. Отвечают на вопросы. Выполнение физминутки. Выполняют задания. Выполнение действий. Проговаривают действий. Ответы на вопросы | |
Рефлексивно-оценочный этап (1мин) | ||
Вы все хорошо слушали и говорили, играли. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? … Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено. Все молодцы. Всем спасибо. | Ответы обучающихся |
Занятие № 2 (1 п/гр.)
Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха.
Тема: «Игрушки»
Цели: Повторить известный словарь. Показать и назвать игрушки в определённой последовательности. Выполнение действий с предметами совместно со взрослыми или по подражанию. Контроль над словарём и произношением.
Задачи:
- называние предметов путём приближённого устного, сопряжённого или отражённого проговаривания слов и подкладывания табличек;
- узнавание знакомых предметов по их изображениям (картинки), их называние (устное, приближённое проговаривание и подкладывание табличек);
- называние названий, действий с предметами в процессе выполнения речевых упр..
- отработать предметный словарь;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
- развивать мыслительную активность, воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование: Плакаты, карточки, макет, предметный словарь.
Словарь: Мяч, мишка, кубик, юла, зайка, рыба, самолёт, пирамидка, кукла, мячи, кубики, машины, шары, флажки.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
|
Мотивационно-ориентировочный этап (2мин.) | ||
1. Оргмомент. (н/с) – Ты меня слышишь…? (н/с) …как ты меня слышишь? (н/с) – вы готовы к занятию? Будем правильно говорить и внимательно слушать. 2. Фонетическая зарядка. Работа над произношением гласных звуков. А-О-И-У. 1 Работа над дыханием. Упр. Ветерок. 2. Работа над произношением гласных звуков. Скажи долго. А____О____И____У_____ 2. Произношение открытого слога. АУ___________У У________У А________У | Я вас слышу. Я вас слышу плохо(хорошо). Я готов к занятию. Будем правильно говорить. Будем внимательно слушать Обучающиеся произносят звуки и слоги, в зависимости от задания. Следят за дыханием и силой голоса. | |
Операционно-исполнительский этап (12 мин) | ||
1.(с/з) Формулировка темы занятия. Сегодня тема занятия: «Игрушки» 2. Проблематика занятия. Сегодня мы будем говорить о игрушках. Показ игрушек. Будем играть. Сегодня мы будем играть. 3. Актуализация знаний. Игрушки и опорные речевые карточки Задание: Посмотрите, что это? (игрушки ) Будем с вами рассказывать и показывать. Что это? 4. Работа над темой занятия. Тема: «Игрушки» - называние предметов путём приближённого устного, сопряжённого или отражённого проговаривания слов и подкладывания табличек; - узнавание знакомых предметов по их изображениям (картинки), их называние (устное, приближённое проговаривание и подкладывание табличек); - называние названий, действий с предметами в процессе выполнения речевых упр.. - отработать предметный словарь; Подкладывание опорных речевых карточек. Физминутка. Ножками потопали. Ручками похлопали. Вправо, влево наклонились. Присели. Встали. Молодцы! Вы не устали? 5. Игровой момент «Волшебный мешочек». Игрушки из мешочка. Угадывание предметов на ощупь. Оречевление действий. 6. Закрепление Что это? | Обучающиеся слушают тему занятия. Знакомятся с проблематикой занятия. Рассказывают о том, что видят. Рассматривают игрушки-предметы и игрушки на картинках. Отвечают на вопросы. Выполнение физминутки. Выполняют задания. Выполнение действий. Проговаривают действий. Ответы на вопросы | |
Рефлексивно-оценочный этап (1мин) | ||
Вы все хорошо слушали и говорили, играли. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? … Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено. Все молодцы. Всем спасибо. | Ответы обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Технологическая карта Направление: познавательное развитие. Тема: Игрушки.
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращат...
Организованная образовательная деятельность. Речевое развитие. Тема:"Игрушки"
Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и свои творческие способности, в...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Игрушки. Тряпичная кукла» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно
Цель: Знакомство детей с народной куклой....
Конспект занятия в 1(3) младшей группе. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Игрушки»
Конспект занятия по произведению Агнии Барто "Зайку бросила хозяйка"...