Семинар. Психолого-педагогическое сопровождение
презентация по коррекционной педагогике

Юсупова Лариса Викторовна

«Психолого – педагогическое сопровождение  познавательного развития детей подготовительной к школе группы в современных условиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar._psihologo-pedagogicheskoe_soppovozhdenie.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар « Психолого – педагогическое сопровождение познавательного развития детей подготовительной к школе группы в современных условиях» М АДОУ № 75 Педагог-психолог Юсупова Лариса Викторовна 2022 г.

Слайд 2

Каждый год в жизни ребенка - это целый мир, в котором есть свои правила и нормы, но эти правила и нормы все равно уникальны. Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Слайд 3

Эмоционально-личностная сфера Новообразования возраста Соподчинение мотивов («Я должен» над «Я хочу »); Самосознание (осознанная самооценка, зависимость от оценки окружающих, способность к обобщению своих переживаний, чувств понимание причины их возникновения ); Рефлексия (способность анализировать, отдавать себе отчёт в собственных действиях ); Произвольность психических процессов; Потеря «детской непосредственности» как следствие возрастного кризиса Общение носит внеситуативно -личностный характер Появляются интеллектуальные чувства – удивления и любознательности, чувства прекрасного, чувство гордости и самоуважения, чувство вины . «Внутренний план действий», который позволяет ребенку оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном варианте . Появление новой социальной позиции – «позиции школьника»

Слайд 4

Игра «Воспроизведение геометрических фигур» Цель: развитие зрительной памяти Ход игры: предлагается рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение, через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе Игра «Я – фотоаппарат» Цель: развитие зрительной памяти. Ход игры: Предложите ребёнку представить себя фотоаппаратом, который сможет сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д. Например, ребёнок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет всё, что ему удалось запомнить . Игра «Поезд» Цель: развитие зрительной памяти. Ход игры: В игре участвует не более 5-6 детей. Выбирается «паровозик», остальные дети - «вагончики». «Вагончики» встают друг за другом. «Ребенок-паровозик» смотрит внимательно на «вагончики» и старается их запомнить. Потом он отворачивается, а ведущий (взрослый) спрашивает: «Кто стоит на втором, третьем, четвертом месте?» «Паровозик» отвечает. Затем сам становится «вагончиком ». Выбирается другой «паровозик». Выигрывает тот, кто правильно расставит свои «вагончики ». Игры и упражнения на развитие ПАМЯТИ

Слайд 5

Игры и упражнения на развитие ПАМЯТИ Игра "Добавь слово" Цель: Развитие слуховой памяти. Ход игры: Игра проводится с группой ребят. Один ребёнок называет какой-нибудь предмет, второй повторяет названное слово и добавляет какое-либо своё. Третий ребёнок повторяет уже два слова и называет третье. Четвёртому ребёнку придётся повторить уже три слова, а потом назвать своё и т.д. Эту игру целесообразно проводить неоднократно. От раза к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, - то есть будет увеличиваться объём памяти . Упражнение "Слушаем и рисуем" Цель: Развитие слуховой памяти. Материалы: цветные карандаши, чистый лист бумаги. Ход игры: Задание: прочитайте детям рассказ и предложите им нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание. Игра «Марионетка». Цель: развитие двигательной памяти. Ход игры: Ребенок спокойно стоит, а взрослый управляет его руками, ногами, заставляя идти вправо, влево, вперед. Потом ребенка просят повторить движения по памяти.

Слайд 6

Игры и упражнения на развитие ВНИМАНИЯ Упражнение «Выкладывание палочек» Цель: развитие произвольного внимания. Материалы: счетные палочки (куски толстой изоляционной проволоки, трубочки для коктейлей и т.д.), образец узора. Ход игры: Ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из палочек : а) 1-й уровень сложности - узоры в одну строчку (карточки); б) 2-й уровень сложности - простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек ; в) 3-й уровень сложности - более сложные силуэты, состоящие от 6 до 13 палочек; г) 4-й уровень сложности - сложные с большим количеством деталей, состоящие от 10 до 14 палочек

Слайд 7

Игра «Найди отличия» Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания. Материалы: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия. Ход игры: Ребенку предлагаются: а) серия картинок по две картинки на каждой карточке ; в каждой картинке надо найти пять отличий; б) карточка с изображением двух картинок отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия. Игра «Слушаем и хлопаем» Цель: развитие внимания. Ход игры: Детям предлагается слушать внимательно и хлопнуть в ладоши, когда услышат среди называемых слов название животного. По аналогии можно использовать названия растений, игрушек и т. д. Еще несколько игр на развитие внимания и памяти . Игра «Подумай и нарисуй» Цель: развитие внимания. Материалы: бумага, карандаши. Ход игры: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог на бумаге рисует любые геометрические фигуры и предлагает детям подумать , что из них можно нарисовать.

Слайд 8

Игры и упражнения на развитие МЫШЛЕНИЯ Игра "Сравни предметы" Цель: развитие мышления. Ход игры: Сравни предметы между собой. Скажи чем они похожи и чем отличаются. - сапоги и носки - пианино и скрипка - чайник и тарелка - яблоко и мяч - девочка и кукла - часы и термометр - доска и стекло Упражнение «Смысловые ряды» Цель: развитие словесно-логического мышления Ход упражнения : Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. 1 . птица-гнездо, собака -… 2. лошадь-жеребенок, корова-… 3. книга-обложка, дом -… 4. собака- щенок, человек-… 5. каша-ложка, мясо-… 6. лодка-вода, поезд-… 7. белка-дупло, человек — … 8. солнце-светло, ночь-… 9. шуба-пуговица, ботинок -…

Слайд 9

Игра «Продолжи перечень слов» Цель : развитие словесно-логического мышления. Ход игры : продолжи перечень слов и назови группу одним словом. - сапоги, туфли… - береза, тополь … - синица, голубь… - заяц, медведь… - март, январь… - гнездо, нора … - синий, красный… - малина, смородина - дождь, град… - кроссовки, туфли … - сметана, кефир… - кекс, пирожное… - минута, секунда… - смелый, храбрый … - лопата, грабли… - кресло, стул… - машина, автобус… - юбка, брюки … - яблоко, груша… - огурец, морковь… Игра «Пираты». Цель: развитие пространственного мышления. Материалы: нарисованная карта (схема), спрятанный предмет. Ход игры: ребенку предлагается найти клад (спрятанный предмет), следуя карте (схеме). Упражнение «Шляпы размышления». Цель: развитие критического мышления. Материалы: шляпы разного цвета. Ход упражнения: У каждой шляпы – свой цвет, у каждой – свое мышление. К примеру, красный цвет отвечает за эмоциональность, белый – за конкретику, лимонный оттенок настраивает на позитив, а черный – критичный цвет. Зеленая шляпа направляет к творчеству, а синяя – заставляет управлять действием. Дети охотно надевают такие шляпы и участвуют в беседе по заданной теме.

Слайд 10

Игра «Что напутал художник» Цель : развитие мышления. Материалы : картинки Ход игры: Предложите ребенку одну из картинок и скажите: "Посмотри внимательно на картинку, бывает такое или нет, что напутал художник, когда рисовал картинку". Ребенок должен найти все ошибки, которые сделал художник .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР "Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста"

СЕМИНАР"Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста". Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей рабо...

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.

Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...