Из опыта работы "Профилактика артикуляторно - акустической дисграфии"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предупреждение нарушения письма — одно из приоритетных направлений деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения. В материале представлены направления логопедической работы по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mmo_disgrafiya_wecompress.com_.pptm | 634.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профилактика дисграфии — актуальная проблема в современных условиях. Предупреждение нарушения письма — одно из приоритетных направлений деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Дисграфия частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: - искажения и замены букв -искажения звуко-слоговой структуры слова -нарушения слитности написания отдельных слов в предложении - аграмматизмы на письме
Виды дисграфий : - артикуляторно-акустическая дисграфия - дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания (акустическая дисграфия ) - дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза аграмматическая дисграфия - оптическая дисграфия
Артикуляторно-акустическая дисграфия дисграфия, в основе, которой лежит отражение неправильного восприятия и произношения звуков на письме, опора на неправильное проговаривание.
Артикуляторно-акустическая дисграфия проявляется: в заменах, пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам в устной речи.
Условия предупреждения дисграфии раннее распознавание дисграфии единая система коррекционного воздействия Коррекция звукопроизношения и профилактика нарушения письма должны осуществляться комплексно.
Направления логопедической работы - развитие фонематического восприятия работа над звукопроизношением развитие навыков звукового анализа и синтеза - развитие грамматических навыков - развитие связной речи
- направить внимание учащихся на звуковую сторону речи - научить различать звуки на слух, развивать слуховое восприятие - отработать и уточнить артикуляцию сохранных звуков - ввести в речь те звуки, которые будут вновь поставлены - отдифференцировать и закрепить в речи те звуки, которые смешивались между собой - закрепить тот уровень звукового анализа и синтеза, с которыми дети пришли на логопедические занятия, а затем постепенно подвести их к усвоению более сложных форм звукового анализа и синтеза. Задачи по развитию звукового анализа и синтеза:
- Дифференциация звуков на слух - Дифференциация звуков в слогах - Дифференциация звуков в словах - Дифференциация звуков в предложениях - Дифференциация звуков в чистоговорках - Дифференциация звуков в связной речи - Игры и упражнения с буквами Дифференциация звуков
Дифференциация звуков в слогах Игра «Слоговая лесенка»
Дифференциация звуков в словах Игра «Умный паровозик»
Игра «В мире звуков»
Игра «Узор из звуков»
Игра « Речецветик »
Игра «Умный паровозик» раздели на слоги
Игра «Зашифрованные слова»
Звуковой анализ слов
Дифференциация звуков в предложениях Игра «Составь предложение»
Игра «Четвертый лишний»
Игры и упражнения с буквами Игра «Составь слово»
Таким образом , работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте когда начинается развитие речи у ребенка. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акустическая дисграфия и дисграфия на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока у детей с нарушением речи
Акустическая дисграфия...
Артикуляторно-акустическая дисграфия
Дисграфия – частичное нарушение процессов письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвовавших в процессе письма.Ар...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: "Коррекция артикуляторно - акустической дисграфии"
Коррекция артикуляторно – акустической дисграфии дисграфии у детей старшего дошкольного возраста....
«Профилактика артикуляторно- акустической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Профилактика дисграфии- актуальная проблема в современных условиях. Предупреждение нарушения письма – одно из приоритетных направлений деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образо...
Артикуляторно-акустическая дисграфия симптоматика, коррекция.
Содержание 1.Артикуляторно-акустическая дисграфия симптоматика, коррекция......................................................................................................21.1 Коррекция артик...
Теоретические аспекты возникновения предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии.
Теоретические аспекты возникновения предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии. Процесс письма представляет собой сложный психофизический процесс обобщения звуковых рядов, не сводящий...
Профилактика артикуляторно-акустической дисграфии в детском саду с помощью "Умного зеркала "ArtikMe"
Представлены основные направления работы с школьниками, имеющими артикуляторно-акустическую дисграфию....