Развитие подражания
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Жеглова Елена Анатольевна

Подражание - один из основных способов усвоения общественного опыта маленького ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие подражания318.26 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ПОДРАЖАНИЯ

Подражание - один из основных способов усвоения общественного опыта маленького ребенка. Таким путем он усваивает бытовые навыки и овладевает речью. Но само подражание складывается у ребенка не сразу, оно требует обучающего воздействия со стороны взрослого. Научить особого ребенка подражать - одна из важнейших задач начального обучения, так как специального обучения подражание развивается чрезвычайно медленно, что сказывается на усвоении необходимых ребенку практических умений.

Подражание – это повторение движений взрослого или его действий с предметами, происходящих на виду у ребенка. Взрослый показывает, а ребенок повторяет.

Ребенку легче подражать движениям, чем действиям с предметами. Он не может достаточно точно воспроизвести направление движения и его размах. Тем более ему трудно воспроизвести действие с предметом, которое часто состоит из нескольких последовательных этапов. Например, чтобы накормить куклу, нужно взять ложку и держать ее за черенок, поднести к тарелке, затем к лицу куклы и т.д. Ребенок не сможет проследить за очередностью операций в этом сложном действии, если оно выполняется взрослым быстро и без выделения каждого этапа. Поэтому показ должен проводиться медленно, с фиксированием того или иного момента и обозначаться словом.

Если ребенок не подражает данному движению или действию с предметом, взрослый должен взять его руки в свои и совместно произвести нужное действие, а затем предложить это повторить самостоятельно по подражанию.

«Птички»

Цель. Учить ребенка подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт взрослого и ребенка.

Ход игры. Взрослый приглашает ребенка подойти к нему. «Делай, как я. Полетим как птички». – говорит он и поднимает руки в стороны, взмахивает ими, бежит по комнате, увлекая за собой ребенка. Потом говорит: «Птички клюют зернышки». (Присаживаются на корточки.) Делай так». (Стучит рукой по полу.) Ребенок повторяет. Игра повторяется 2-3 раза. Если ребенок не повторяет действий самостоятельно, то взрослый берет его руки в свои и выполняет движения совместно с ребенком «рука в руке».

«Прокати мяч»

Цель. Учить ребенка подражать действиям взрослого с предметом.

Ход игры. Взрослый садится у одного края стола, ребенок у другого. Между собой и ребенком взрослый ставит воротца, берет мяч и говорит: «Делай как я», прокатывает его через воротца к ребенку. Тот должен прокатить мяч обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение подражания для речевого развития ребёнка (советы родителям)

В отношении ребенка важно различать: он «еще не умеет» или «еще не может уметь», то есть, позволяет ли возраст ему научиться необходимому?Существует много точек зрения на то, с какого возраста н...

Развитие речевого подражания

Развитие речевого подражанияРечевое подражание – воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.Речевое подражание маленького ребенка вначале похоже на эхо: взрослый говорит – ...

Значение подражания для речевого развития детей (советы логопеда)

В отношении ребёнка важно различать: он «еще не умеет» или «еще не может уметь», то есть, позволяет ли возраст ему научиться необходимому? Существует много точек зрения на то, с какого возраста нужно ...

Значение подражания для речевого развития ребенка.

Советы и рекомендации родителям по формированию и развитию правильной граммотной речи у своего ребенка....

Консультация для родителей на тему "Развитие подражания у детей с РАС"

В данном материале представлена разработка конспекта консультации для родителей на тему «Развитие подражания у детей с РАС»...

Консультация для родителей "Игры на развитие подражания"

В данной консультации рассказывается о том,  что подражание имеет значение в освоении разных сторон деятельности человека. Без подражания ребенку невозможно научиться основным функциям. А также п...