Рекомендации по развитию слоговой структуры слова у детей с дизартрией.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Как осуществляется работа с дошкольниками .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_razvitiyu_zvukoslogovoy_struktury_slov.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по развитию звукослоговой структуры слова у детей с дизартрией
Коррекция звукослоговой структуры слова у детей с дизартрией, осуществляется.
- Воздействием на фонетическую систему речи.
- Работу над словом, которая формируется на разных этапах развития речи;
- Образование мотивационной сферы и контроля за собственной деятельностью;
- Определение содержания занятий с учетом типа занятий,
- Этапа коррекционной работы,
- Выявленных нарушений звукослоговой структуры слова
- Последовательности усвоения слов различной сложности;
- Совместная работа логопеда и других специалистов ДОУ, а также взаимосвязь логопеда и родителей.
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов образуется из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков. В коррекционной работе можно выделить два этапа:
- подготовительный (работа проводится на невербальном и вербальном материале; цель данного этапа – подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка);
- коррекционный (работа ведется на вербальном материале ,цель этого этапа -непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребенка-логопата).
На подготовительном этапе ребенку предлагаются задания сначала на невербальном материале, а затем на вербальном.
Работа на невербальном материале:
1. Игры и упражнения на развитие слухового внимания, слухового гнозиса (узнавание предмета по звуку) и слуховой памяти на материале неречевых звуков (Узнай музыкальный инструмент по звуку? Сколько раз ударили в барабан?).
2. Работа над ритмом (над простым, а потом над сложным).
Дети различными способами воспроизводят ритм. Отхлопывают в ладоши, отстукивают мячом, используют музыкальные инструменты – барабан, бубен).
3. Формирование координации движений под ритмическую музыку: ходьба, легкий бег.
4. Упражнение на развитие динамического праксиса рук: выполнение движений (левой, правой рукой, двумя руками).
5. Упражнения на развитие реципрокной координации рук: выполнение движений одновременно обеими руками.
Работа на вербальном материале:
Игры, направленные на формирование пространственно-временных представлений. Начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний.
Формирование звукопроизношения на данном этапе не является самостоятельной задачей: оно тесно связано с усвоением слов разной слоговой структуры. Детей учат по слоговому проговариванию слова. Проговаривание слова сопровождается отхлопыванием с соблюдением ритма. Проговаривают одинаковые слоги (да-да, да-да), слоги с разными звуками (ма-па, па-ма), закрытые и обратные слоги (пап – ап). Коррекционная работа проводится на вербальном материале и состоит из нескольких уровней. На каждом уровне отводится «включению в работу» кроме речевого анализатора также слухового, зрительного и тактильного. Для этого детям предлагаются следующие задания: уровень гласных звуков (произнести звук « А» столько раз, сколько точек на кубике, пропевание серий звуков с четкой артикуляцией, чтение букв, запись буквенного ряда (слуховой и зрительный диктанты): АУИО; АУ ИА ОА. Нанизывание колец на стержни с одновременным произнесением цепочки слогов (на каждое кольцо – один слог); упражнения с пальцами «Пальчики здороваются» (на каждое соприкосновение пальцев руки с большим пальцем этой же руки произносится один слог). Характер логопедического воздействия при развитии слоговой структуры слова определяется уровнем речевого развития ребенка- логопата, а также индивидуальными трудностями при овладении элементами речи. Эффективность коррекционной работы достигается при условии, что она носит системный характер и осуществляется дифференцировано с учетом характерных специфических особенностей нарушения звукослоговй структуры слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с дизартрией через систему игровых упражнений
Лингвистические и психологические аспекты исследования слога и слогосложения. Психологические, психофизиологические и нейропсихологические основы исследования предпосылок усвоения слоговой структуры с...
Развитие слоговой структуры слова у детей с ОНР (методические рекомендации)
В методических рекомендациях представлены результаты теоретического и экспериментального изучения уровня развития слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. Представлена коррекционна...
Развитие слоговой структуры слова у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя ...
Игры на развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста
Одним из наиболее трудных для коррекции среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов....
Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова у детей с ТНР.
Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот ...
Методические рекомендации по развитию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста
Работа по развитию слоговой структуры слова с детьми дошкольного возраста строится комплексно и поэтапно. Она включает работу не только по развитию слоговой структуры слова, но и развитие кинетическог...
Консультация для педагогов Методические рекомендации по формированию слоговой структуры слова у детей
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих общим недоразвитием речи (ОНР). Данный вид нарушения представляет собой нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, ...