Конспект НОД "Овощи и фрукты" в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
В конспекте представлена организованная деятельность, направленная на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ovoshchi_i_frukty.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность (средняя группа)
Образовательная область: Познавательное развитие
Развитие сенсорного восприятия мелкой моторики.
Тема: Овощи и фрукты
Цели: Закрепить умение дифференцировать овощи и фрукты. Продолжать учить раскладывать предметы по заданному признаку. Учить разворачивать аккуратно смятые кусочки бумаги. Продолжать закреплять навык рисования кругов. Продолжать закреплять умение раскрашивать. Развивать творческое воображение (видеть за геометрическим фигурами изображения реальных предметов). Развивать мелкую моторику.
Оборудование: Комочки бумаги на каждого ребенка с изображением овощей и фруктов.
Круглые листы бумаги зеленого и желтого цветов на каждого ребенка. Рабочий лист, цветные карандаши. Силуэты морковки свеклы, прищепки зеленого и красного цветов.
Ход
Орг.момент
Педагог: Сегодня к нам прибежал один гость. А вот кто – узнаете если послушайте как она разговаривает.
(за ширмой раздается лай собаки)
Педагог: Собачка хочет поиграть с вами.
Основная часть
1.Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Раз, два,три, четыре, пять - | Сжимаем, разжимаем пальцы в кулаки |
Будем фрукты собирать | Имитируем срывание фруктов |
На деревьях мандарины | Ладони вверх с широко расставленными пальцами- «деревья»; соединить указ. Палец прав.руки с большим пальцем. |
Сливы, груши, апельсины | Последовательно соединять остальные пальцы с большим пальцем на правой руке. |
Киви, яблоко, гранат | Последовательно соединять пальцы с большим на левой руке |
Ах, какой чудесный сад! | Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны, пальцы сжаты в кулак, поднять большие пальцы. |
2. Упражнение «Что спряталось?»
У детей на подносах лежат комочки бумаги разных цветов, в них изображение овощей и фруктов: яблоко, помидор, груша, лук, огурец, морковка, слива.
Педагог: Посмотрите у вас на подносе лежат кусочки бумаги. Но они не простые, а волшебные. Если вы их развернете, то увидите что в них спряталось.
Дети разворачивают каждую бумажку и определяют, что это за изображение.
3. Упр. «Разложи по тарелочкам»
Листы бумаги круглой формы разного цвета – желтого и зеленого цветов.
Педагог: Что это за картинки? Давайте разложим их по тарелочкам: овощи на желтую тарелочку, фрукты – на зеленую.
Дети раскладывают.
Педагог: Саша, что ты положил на зеленую тарелочку?
3. Физкультминутка «Яблоня»
Мы посадим яблоню во дворе, во дворе. | Идут в центр круга, кланяются |
Вырастает яблоня по весне, по весне | Идут из центра круга, разводят руки в стороны |
Вырастает яблоня вот такой вышины | Поднимают руки вверх |
Вырастает яблоня вот такой ширины | Руки разводят в стороны |
А мы к нашей яблоне подойдем, подойдем | Идут, взявшись за руки, в центр круга |
А мы сладки яблочки соберем, соберем | Поднимают руки и «снимают яблоки» |
4. Работа на рабочем листе («Рисующий гномик», СЛ-5)
Педагог: гномы вырастили не только большой урожай ягод, но и овощей. Посмотрите на рисунок и назовите овощи. Какой они формы? Гномы решили разложить помидоры и огурцы по разным тарелкам. На одну тарелку положили помидоры, на другую огурцы. Помогите разложить овощи, рисуя их.
5. Игра с прищепками
У детей силуэты морковки и свеклы без листьев и прищепки зеленого и красного цвета.
Педагог: Урожай мы убирали и ботву всю оборвали.
Мы листочки прикрепляем – сразу овощи узнаем.
Дети выбирают зеленые прищепки и прикрепляют к нужному месту.
6. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Фрукты"
Закрепить знания детей о фруктах; упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитат...
Конспект занятия по рисованию средняя группа «Одуванчики» по теме «Фрукты на тарелочке»
Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...
План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) ""Сад. Фрукты. Звук [и]."
Конспект логопедического занятия Тема "Сад.Фрукты.Звук "И"."...
Конспект по рисованию для средней группы. «Натюрморт с фруктами» .
Конспект по рисованию для средней группы.«Натюрморт с фруктами» ....
Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты
Цели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.Упражнять детей в образовании имен прилагател...
Конспект открытого показа в средней группе: «Фрукты».
Закрепить с детьми названия фрукт....
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. Фрукты
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. ФруктыЦель: Закрепить образ буквы Э. Задачи:- Развитие артикуляционного аппарата.- Развитие слухово...