Диагностический материал
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Головач Людмила Александровна

В данном разделе представлен диагностический материал, испоользуемый в работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

ФАМИЛИЯ _________________________________________________________

ИМЯ _______________________________________________________________

ОТЧЕСТВО _________________________________________________________

ДАТА РОЖДЕНИЯ ___________________________________________________

ДОМАШНИЙ АДРЕС ________________________________________________

ПОСЕЩАЕТ ГРУППУ ________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК № ____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ТПМПК _______________________

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ)

МАТЬ (ФИО, дата рождения, образование, телефон) _____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ОТЕЦ (ФИО, дата рождения, образование, телефон) _____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

БАБУШКА (ФИО, телефон) _________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ

ФИ ребенка _______________________________ Дата рождения _____________________

Дата проведения мониторинга _____________________ Группа ______________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Достижения ребенка

3

2

1

0

II уровень развития

Количество и счет

Сформирован количественны счет в пределах 10.Отвечает на вопрос «Сколько?»

Сформирован порядковый счет в пределах 10

Знаком с цифрами «0 – 9».

Отсчитывает количество предметов с количеством пальцев в пределах 10.

Сравнивает две группы предметов, определяя их равенство и неравенство, используя приемы наложения, приложения.

 

Понимает выражение столько.. ,сколько…

Величина

Различает предметы по длине: длинный – короткий

Выделяет и группирует предметы по длине на основе образца

Чередует предметы по длине

Сравнивает по длине, устанавливая отношения между ними: длиннее, короче, одинаковые

Различает предметы по высоте: высокий – низкий

Чередует предметы по высоте (высокое дерево, низкое дерево, высокое дерево)

Сравнивает предметы по высоте, устанавливая отношения между ними: выше, ниже, одинаковые.

Различает и называет промежуточные признаки (высокий-выше-самый высокий)

Составляет упорядоченный ряд предметов по степени выраженности в них признака величины (до5)

Геометрические фигуры

Знаком с новыми объемными геометрическими фигурами: треугольная призма (крыша), параллелепипед (брусок), овал (яичко)

Различает и называет плоскую форму предметов: треугольник, прямоугольник, овал

Различает и сопоставляет объемные и плоскостные формы: куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма (крыша) – треугольник, параллелепипед (брусок), овал (яичко).

Соотносит форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар.

Группирует геометрические фигуры по форме

Чередует геометрические фигуры по форме

Ориентировка в пространстве

Определяет, где находится части тела, предметы относительно себя (вверху ,внизу, спереди, сзади)

Определяет расстояние до предмета: близко – далеко

Определяет левую и правую стороны

Понимает и использует в собственной речи предлоги и наречия: справа, слева, сверху, за, на, в, перед и др.

Располагает один предмет относительно другого (Поставь матрешку на кубик, слева (справа) от кубика, перед кубиком.)

Определяет свое положение среди окружающих предметов (Я стою за столом, около стула)

Ориентировка во времени

Различает все части суток: утро – день – вечер – ночь.

Понимает, что после ночи наступает утро и т.д.

Знаком с временами года – осенью и весной, с их характерными признаками

Понимает смену времен года: за осенью идет зима…

Всего баллов:93

балл

% успешности

Уровень

Сентябрь

Январь

Май

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог _________________/ Головач Л.А. /


Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ

ФИ ребенка _______________________________ Дата рождения _____________________

Дата проведения мониторинга _____________________ Группа ______________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Достижения ребенка

3

2

1

0

II уровень развития

Ребенок и мир растений

Знаком с обобщающими понятиями: «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды», «цветы», «деревья». Знает, что растет в лесу.

Различает и называет 4-5 породы деревьев

Различает и называет 1-2 кустарника

Называет особенности внешнего вида овощей и фруктов – цвет, форма, величина, твердость-мягкость

Имеет представления о том, что из овощей и фруктов можно приготовить и что в них много витаминов

 

Узнает и называет 4-5 видов грибов и ягод. Имеет представления о съедобных/несъедобных грибах

Расширены представления о цветах

Ребенок и мир животных

Знаком с обобщающими понятиями: «дом.животные», «дом.птицы» «дикие животные», «насекомые», «перелетные птицы», «зимующие птицы»

Имеет представления о перелетных птицах: знает из каких частей состоит тело птиц, чем оно покрыто, как они передвигаются, чем питаются, где живут (гнездо, скворечник)

Имеет представления о зимующих птицах: где живут и чем питаются, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как человек заботиться о птицах в зимнее время

Имеет представления о домашних птицах, характерных признаках их внешнего вида, о том, как человек ухаживает за ними.

Имеет представления о домашних животных и их детенышах: из каких частей состоит их тело, где живут, чем питаются, какую пользу приносят, называет детенышей домашних животных

Имеет представления о диких животных и их детенышах: особенности внешнего вида, питание, называет детенышей диких животных

Имеет представления о насекомых: особенности внешнего вида, для чего они нужны

Предметное окружение

Знаком с обобщающими понятиями: «одежда», «обувь», «посуда», «продукты питания», «игрушки», «мебель», «транспорт».

Различает одежду и обувь по сезону: летняя и зимняя, для мальчиков и девочек

Имеет представления, для чего нужны продукты питания, где они продаются, что из них можно приготовить, где они хранятся и почему

Имеет представления о посуде: для чего нужна, где хранится, детали посуды

Сформированы представления об игрушках: особенности их внешнего вида (форма,цвет,части).Знаком с материалом для изготовления игрушек (мех,резина,пластмасса,дерево), с правилами обращения игрушками.

Имеет представления о предметах мебели: основные виды мебели, их значение.

Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт, знает их назначение.

Имеет представление о некоторых видах транспорта (машина, автобус, поезд, самолет, корабль). Знает элементарные части машины (кабина, руль, колеса).

Знаком с правилами дорожного движения (сигналы светофора, переход)

Времена года

Знаком с понятиями: «осень», «зима», «весна», «лето»

Выделяет признаки осени: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг

Выделяет признаки зимы: кружатся снежинки, падает снег, мороз, снегопад. Знаком со свойствами снега и льда: белый, холодный, рассыпчатый, тает, твердый.

Выделяет признаки весны: солнце стало теплее, тает снег, бегут ручьи, набухли почки на деревьях, появилась травка, появились насекомые.

Выделяет признаки лета: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются

Всего баллов:84

Балл

% успешности

Уровень

Сентябрь

Январь

Май

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог _________________/ Головач Л.А. /


Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ

ФИ ребенка _______________________________ Дата рождения _____________________

Дата проведения мониторинга _____________________ Группа ______________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Достижения ребенка

3

2

1

0

I уровень развития

Ребенок и мир растений

Показывает (называет) 3 – 4 вида деревьев (елка, береза, сосна/дуб, рябина)

Показывает (называет) части дерева: ствол, ветки, листья, корни

Показывает (называет) овощи, фрукты

Показывает (называет) некоторые виды грибов и ягод

Ребенок и мир животных

Показывает (называет) некоторых перелетных птиц (скворец, ласточка, утки, журавли)

Показывает (называет) некоторых зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, дятел)

Показывает (называет) некоторых домашних птиц (курица, гусь, утка, индюк)

Показывает (называет) некоторых домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза)

Показывает (называет) некоторых диких животных (волк, лиса, медведь, белка, еж, заяц)

Показывает (называет) некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка, стрекоза, пчела)

Предметное окружение (проставить 3-4)

Показывает (называет) 3-4 предмета одежды и обуви

Показывает (называет) 3-4 предмета посуды

Показывает (называет) 3-4 продукта питания

Показывает (называет) 3-4 игрушки

Показывает (называет) 3-4 предмета мебели

Показывает (называет) 3-4 электроприбора

Показывает (называет) некоторые виды транспорта

Времена года

Узнает  (называет) по картинкам времена года

Узнает  (называет) по картинкам признаки осени: дождь, листопад, птицы улетают на юг.

Узнает  (называет) по картинкам признаки зимы: падает снег, дети гуляют в зимней одежде

Узнает  (называет) по картинкам признаки весны: светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появилась травка

Узнает  (называет) по картинкам признаки лета: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты, загорают, купаются

Всего баллов:66

Балл

% успешности

Уровень

Сентябрь

Январь

Май

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог _________________/ Головач Л.А. /


Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ

ФИ ребенка _______________________________ Дата рождения _____________________

Дата проведения мониторинга _____________________ Группа ______________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Достижения ребенка

3

2

1

0

III уровень развития

Количество и счет

Знаком с образованием чисел в пределах 10

Определяет какой по счету предмет, отвечая на вопрос: «Какой по счету?»

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов

Называет числа в обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда на наглядной основе (в пределах 10)

Умеет называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой на наглядной основе

 

Умеет определять пропущенное число на наглядной основе

Понимает отношения между смежными числами (3 больше 2, 2 больше, чем 1 и наоборот 1 меньше, чем 2)

Сравнивает две группы предметов по количеству на основе пересчета

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (добавление и удаление единицы) (Если к пяти добавить один предмет, будет шесть и т.д.)

Имеет представление о составе числа первого десятка единиц

Умеет раскладывать число на два меньших (в пределах 5, на наглядной основе)

Решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками(+  –  =)

Знаком с арифметическими знаками

Величина

Различает предметы по ширине и толщине: широкий – узкий, толстый – тонкий. При сравнении предметов пользуется приемами наложения и приложения

Сравнивает предметы по ширине и толщине, устанавливая отношения между ними: толще – тоньше, уже – шире

Выделяет и группирует, чередует предметы по ширине и толщине

Различает и называет промежуточные признаки (узкая – шире – еще шире – самая широкая)

Составляет упорядоченный ряд предметов по степени выраженности в них признака величины

Геометрические фигуры

Имеет представления о многоугольников (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник)

Имеет представление о том, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника

Группирует геометрические фигуры по двум признакам(цвет, форма, размер, толщина)

Находит сходства и различия между фигурами

Определяет форму окружающих предметов (какую форму имеет окно), называет предметы, имеющие форму треугольника, круга и т.д.

Ориентировка в пространстве

Обозначает словами положение предмета по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева от меня окно)

Определяет свое местоположение среди окружающих людей, предметов: «Я стою перед тобой или после меня, ты стоишь сзади или спереди от меня, я стою слева или справа от тебя, ты стоишь слева или справа от меня»

Ориентируется на листе бумаги. Располагает на листе предметы и предметные изображения по подражанию, образцу и словесной инструкции

Ориентируется на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже и т.д.)

Ориентируется по схеме

Изображает различные линии в заданном направлении

Ориентировка во времени

Устанавливает последовательность событий (части суток) по серии сюжетных картинок

Знает последовательность дней недели

Устанавливает последовательность времен  года по серии сюжетных картинок

Знает название текущего месяца года.

Определяет время по часам с точностью до часа.

Всего баллов:102

Балл

% успешности

Уровень

Сентябрь

Январь

Май

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог _________________/ Головач Л.А. /


Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ

ФИ ребенка _______________________________ Дата рождения _____________________

Дата проведения мониторинга _____________________ Группа ______________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Достижения ребенка

3

2

1

0

I уровень развития

Количество и счет

Находит 1 и много предметов в специально подготовленной обстановке (по подражанию, образцу)

Выделяет 1-2-3 предмета из групп (по подражанию, образцу, по слову)

Соотносит количество предметов с количеством пальцев

Показывает единичные и парные части тела и лица (две руки и ноги, один нос.)

Составляет равные по количеству множества предметов, используя приемы наложения, приложения и составления пар (с каждым предметом одной группы соотносить только один предмет другой группы)

 

Пересчитывает предметы в пределах 1-2-3, называя итоговое число

Величина

Различает предметы по величине большой – маленький 

Выделяет и группируют предметы по величине на основе образца

Чередует предметы разного размера по подражанию, по образцу (большой кубик, маленький кубик)

Составляет упорядоченный ряд предметов (до 3) по степени выраженности в них признака величины (например, от самого большого до самого маленького и наоборот)

Геометрические фигуры

Различает объемную форму предметов (куб и шар) путем зрительного и осязательно-двигательного обследования

Показывает (называет) плоскую фигуру предметов: круг и квадрат 

Соотносит объемную и плоскую формы (шар – круг, куб – квадрат) в практическом с предметами

Группирует предметы по форме.

Ориентировка в пространстве

Ориентируется в схеме собственного тела: показывает (называет) части тела

Выполняет по подражанию действия с предметами (Подними флажок вверх. Отпусти вниз. Протяни флажок вперед. Убери флажок назад, спрячь за спину)

Ориентировка во времени

Различает контрастные части суток: день – ночь.

Знаком с временами года – зимой и летом, с их характеристиками

Всего баллов:51

балл

% успешности

Уровень

Сентябрь

Январь

Май

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог _________________/ Головач Л.А. /


Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ

(сенсорное развитие)

ФИ ребенка _______________________________ Дата рождения _____________________

Дата проведения мониторинга _____________________ Группа ______________________

Достижения ребенка

3

2

1

0

Развитие зрительного восприятия(4 балла)

Узнает знакомые предметы, игрушки, находит их в разных местах комнаты.

Соотносит парные рисунки

Выполняет разные действия с предметами (самостоятельно, по образцу, по подражанию)

Соотносит действия на рисунке с реальными действиями

Восприятие цвета (4 балла)

Выбирает предмет одного цвета из ряда других (найди предмет красного цвета)

Чередует по цвету геометрические формы (бусы для мамы)

Группирует предметы по цвету

Знаком с названиями цветов: красный, желтый, синий, зеленый

Восприятие формы (5 баллов)

Различает плоскостные формы (круг, квадрат) путем обводных движений (покажи где круг)

Различает объемные формы (куб, шар)

Выбирает круг, квадрат по образцу на основе зрительного восприятия

Группирует одинаковые предметы по форме, не учитывая величину и цвет.

Знаком с названиями: круг, шар, квадрат, куб

Восприятие величины (5 баллов)

Различает предметы по величине – большой, маленький. Складывает большие предметы в большую корзину , маленькие в маленькую

Составляет пирамидку из 3-4 колец с учетом величины на основе ощупывания, обведения, сравнения предметов, по словесной инструкции: «Возьми большое кольцо» «Найди маленькое кольцо»

Составляет трехсоставную матрешку

Составляет трех -  четырехсоставную мисочки

Знаком со словами: большой, маленький

Восприятие пространственных отношений (2балла)

Знаком со схемой лица. Показывает части лица у себя и у других.

Знаком со схемой тела. Показывает части тела у себя и у других.

Тактильно-двигательное восприятие (3 балла)

Выбирает знакомые плоскостные и объемные игрушки на ощупь, по образцу и по слову (дай машину, куклу, зайчика) в играх «волшебный мешочек», «Узнай на ощупь»

Выбирай круг, квадрат по образцу на основе тактильных ощущений

Выбирает большие и маленькие предметы по образцу на основе тактильных ощущений

Развитие слухового восприятия (3 балла)

Определяет направление звука в пространстве («Где звенит?», «Что звучит?»)

Различает звучание некоторых музыкальных инструментов

Знаком с голосами животных, находит игрушку по звукоподражанию: мяу-мяу – кошка, ко-ко – кошка.

Всего баллов:78

Серия заданий

Сентябрь

Январь

Май

балл

%

балл

%

балл

%

1

Зрительное восприятие               ЗВ

2

Восприятие цвета                       ВЦ

3

Восприятие формы                     ВФ

4

Восприятие величины                  ВВ

5

Восприятие пространственных отношений         ВПО

6

Тактильно-двигательное восприятие                     ТДВ

7

Развитие слухового восприятия РСВ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог _________________/ Головач Л.А. /


Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ

ФИ ребенка _______________________________ Дата рождения _____________________

Дата проведения мониторинга _____________________ Группа ______________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Достижения ребенка

3

2

1

0

III уровень развития

Ребенок и мир растений

Знаком с обобщающим понятием «растения»

Обобщает и дифференцирует понятия овощи и фрукты Знаком со способами произрастания (на земле, в земле, на дереве) и со способами их сбора (копка, выдергивание, срывание)

Расширены представления о дарах леса. Знаком с правилами сбора грибов и ягод; со способами употребления в пищу грибов (засолка, сушка, варка, жарение); что можно приготовить из грибов и ягод

Расширены представления о деревьях и кустарниках: узнает деревья по листьям и коре; изменение его в зависимости от времени года; для чего нужны деревья

Ребенок и мир животных

Называет семью домашних животных

Называет семью диких животных

Устанавливает причинно-следственные связи между средой обитания и внешним видом (заяц, лиса меняет шубу)

Устанавливает причинно-следственные связи: почему осенью перелетные птицы улетают в теплые края (отсутствие корма, легкое оперение), а зимующие – не улетают на юг

Предметное окружение

Обобщает предметы словом «головные уборы». Знаком с характерными особенностями головных уборов (шапка, шляпа, кепка, косынка)

Имеет представления о деталях одежды, обуви, и их назначение (воротник, пуговица, карман, манжет, молния, каблук, застежка, шнурки)

Имеет представления о хлебобулочных, молочных, мясных, рыбных, овощных, кондитерских продуктах; о важности витаминов в продуктах питания; о профессии повара, его функциях.

Делит посуду на толовую, кухонную, чайную. Называет части посуды и внешние признаки. Сформированы представления о правилах безопасности в обращении с посудой.

Расширены представления об особенностях внешнего вида игрушек: (форма, цвет, части). Группирует и сравнивает по цвету, форме, назначению, материалу

Сформированы представления о материалах для изготовления предметов мебели: дерево, пластмасса, резина, ткани, бумага, металл. Знаком с частями мебели и ее деталями (ножка, подлокотник, сиденье, ручка)

Знает основные правила пользования электроприборами и правила поведения в опасной ситуации

Сформированы представления о различных видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный)

Знает правила дорожного движения (сигналы светофора, переход через улицу, дорожные знаки) и правила поведения в транспорте.

Времена года

Имеет расширенные представления об основных признаках осени: похолодание, изменение окраски растений, опадание листьев, ветер, тучи, дожди.

Знает, как некоторые животные готовятся к зиме (ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (утки, журавли, скворец, ласточка) улетают на юг

Сформированы представления об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, селе.

Сформированы представления о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы.

Сформированы представления о летних изменениях в природе: жарко, светит солнце, бабочки летают, растет зеленая трава и т.д

Сформированы представления об осенних изменениях в природе: желтеют листья, холодает, идет дождь, улетают птицы на юг и т.д.

Всего баллов:69

балл

% успешности

Уровень

Сентябрь

Январь

Май

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог _________________/ Головач Л.А. /



Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Дата обследования ______________________

ФИО ребенка ______________________________________________________

Дата рождения ____________________

Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики

Губы (толстые, тонкие) ________________________________________________________________

Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) ____________________________________

Прикус (открытый, боковой, перекрестный, проген., прогнат.) _______________________________

Нёбо (уплощенное, готическая расщелина) _______________________________________________

Язык (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки) ________________________________

Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) _______________________________

Просодика. Темп _____________________ Ритм ___________________________________________

Паузация _________________________ Интонация _________________________________________

Мимическая и артикуляционная мускулатура

Движение

Есть ли движение; замена, объем, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиации, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носо-губной складки, гипо-, гиперметрия.

3 года

4 года

5 лет

6 лет

н

к

н

к

н

к

н

к

Поднять брови

Нахмуриться

Закрыть правый глаз

Закрыть левый глаз

«Толстячки»

«Худышки»

«Улыбочка»

«Трубочка»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Чашечка»

«Мостик»

«Улыбочка»/ «Трубочка»

«Парус»/ «Мостик»

Звукопроизношение

Звук

Слова

4 года

5 лет

6 лет

н

к

н

к

н

к

С

САНКИ ОСА АНАНАС

Сь

СИРЕНЬ ОСЕЛ ГУСЬ

З

ЗОНТ КОЗА

Зь

ЗЕБРА КОРЗИНА

Ц

ЦВЕТОК МЕЛЬНИЦА ОГУРЕЦ

Ш

ШАР МАШИНА ДУШ

Ж

ЖУК НОЖИ

Щ

ЩЕНОК ЯЩИК ПЛАЩ

Ч

ЧАЙНИК КЛЮЧИ МЯЧ

Т

ТЫКВА СТРЕКОЗА КРОТ

Ть

ТИГР КОТЕНОК КОСТЬ

Л

ЛОДКА КЛУБОК СТУЛ

Ль

ЛЕВ КОЛЯСКА МЕДАЛЬ

Р

РАК ГОРА ТОПОР

Рь

РЯБИНА ТУРИСТ ЯКОРЬ

Й

ЁЖ ЗМЕЯ ЗМЕЙ

Д

ДОМ ЗВЕЗДА

Дь

ДЯТЕЛ ИНДЮК

Б

БУСЫ СОБАКА

Бь

БЕЛКА ЛЕБЕДЬ

В

ВОЛК СОВА

Вь

ВИШНЯ СВИНЬЯ

Г

ГУСЬ ЛЯГУШКА

Гь

ГИРЯ САПОГИ

К

КОТ СТАКАН ЖУК

Кь

КИТ САНКИ

Х

ХОР ЧЕРЕПАХА ПЕТУХ

Хь

ХИМИКИ ПЕТУХИ

П

ПАЛЬМА САПОГ СНОП

Пь

ПИРАТ КОПИЛКА ЦЕПЬ

М

МЫШЬ СУМКА СОМ

Мь

МЯЧ ХОМЯК СЕМЬ

Н

НОЖ БАНТ СЛОН

Нь

НИТКИ КНИГА КОНЬ

Ф

ФАКЕЛ ТЕЛЕФОН ШКАФ

Фь

ФЕН ДЕЛЬФИН

Слоговая структура

Возраст

Слова

Начало года

Конец года

4 года

ПУГОВИЦА

МОСТИК

КАПУСТА

ДРУЖБА

СВИСТОК

5 лет

ЛЕКАРСТВО

СКВОРЕЧНИК

СКОВОРОДА

ВЕЛОСИПЕД

СКВОЗНЯК

6 лет

ПАРИКМАХЕР

КОМБИНЕЗОН

ИНСТРУМЕНТЫ

Возраст

Слова

Начало года

Конец года

4 года

Ребята слепили снеговик

Мотоциклист ездит на мотоцикле

5 лет

Водопроводчик чинит водопровод

Волосы подстригают в парикмахерской

6 лет

Регулировщик стоит на перекрестке

Экскурсовод проводит экскурсию

Фонематические представления

Возраст

Слова

Начало года

Конец года

4 года

Есть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор.

5 лет

Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира

6 лет

Назови все звуки в слове «МАК»

Сколько звуков в слове «СУП»?

Составь слово из звуков: [д], [о], [м].

Покажи на картинках:

Слова

4 года

5 лет

6 лет

н

к

н

к

н

К

РАК – ЛАК

МАРИНА – МАЛИНА

ЖЕВАТЬ – ЗЕВАТЬ

ВЕТЕР – ВЕЧЕР

МИШКА – МИСКА

КОЗА – КОСА

ТЕЛКА – ЧЕЛКА

МАЖЕТ – МАШЕТ

Грамматический строй

Словоизменение

А. Преобразование единственного числа во множественное

Возраст

Слова

Начало года

Конец года

4 года

СТОЛ – СТОЛЫ

ШАПКА –

КОЛЬЦО –

ЖУК –

5 лет

ДОМ – ДОМА

КРОТ –

ОКНО –

ЛИСТ –

ДЯТЕЛ –

6 лет

ЛАМПА – ЛАМПЫ

ОЛЕНЬ –

ПЕНЬ –

ВОРОБЕЙ –

КОЛЕСО –

Б. Согласование с числительным

Возраст

Слова

Начало года

Конец года

4 года

1 ДОМ

2

5

1 УТКА

2

5

5 лет

1 КОНЬ

2

5

1 КОЗА

2

5

6 лет

1 ЗМЕЯ

2

5

1 ВОРОБЕЙ

2

5

В. Согласование падежных окончаний

Возраст

Слова

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

У тебя есть (кто?)

У них нет (кого?)

Корм даю (кому?)

Любишь (кого?)

Доволен (кем?)

Рассказ (о ком?)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Н

к

4 года

ЛИСА

ЕЖИК

РЫСЬ

5 лет

ЛИСА

ЕЖИК

РЫСЬ

6 лет

ЛИСА

ЕЖИК

РЫСЬ

Словообразование

А. Образование уменьшительно-ласкательных форм

Возраст

Слова

Начало года

Конец года

4 года

СТОЛ – СТОЛИК

ДОМ –

КУКЛА –

МЯЧ –

КНИГА –

5 лет

ШКАФ – ШКАФЧИК

КОЛЬЦО –

КОВЕР –

ОДЕЯЛО –

САПОГ –

6 лет

СТУЛ – СТУЛЬЧИК

КРУЖКА –

ПЛАТЬЕ –

ГНЕЗДО –

ДЕРЕВО –

Б. Согласование с предлогами

Возраст

Слова

На начало года

Конец года

4 года

В

НА

НАД

ПОД

5 лет

ЗА

С

К

ИЗ

6 лет

ПЕРЕД

ОКОЛО

ИЗ-ЗА

ИЗ-ПОД

В. Образование прилагательных (с 6 лет)

Возраст

Слова

Начало года

Конец года

6 лет

Из стекла – стеклянная

Из снега –

Из бумаги –

Из дерева –

Хвост волка – волчий

Ухо волка –

Лапа волка –

Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет)

Во-, вы-, за-, пере-, подо-, ото- (шел) _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Лексический запас

А. Уровень классификации

Назови одним словом:

Возраст

Слова

Начало года

Конец года

4 года

Голубь, ворона, воробей – это

5 лет

Свитер, юбка, брюки – это

Груша, яблоко, лимон – это

6 лет

Сапоги, туфли, кеды – это

Молоко, хлеб, колбаса – это

Назови:

Возраст

Слова

Начало года

Конец года

4 года

Животных

Игрушки

5 лет

Птиц

Посуду

6 лет

Фрукты

Мебель

Б. Номинативный словарь (назови детенышей)

Возраст

Слова

Начало года

Конец года

4 года

У кошки

У утки

У лисы

5 лет

У козы

У волка

У собаки

6 лет

У курицы

У коровы

У свиньи

У овцы

У лошади

В. Антонимы (скажи наоборот)

Возраст

Слова

Начало года

Конец года

4 года

Хороший

Большой

Худой

5 лет

Широкий

Свет

Подниматься

Далеко

Высоко

Умный

6 лет

Веселый

Доброта

Здороваться

Чисто

Сухо

Терять

Г. Глагольный словарь (Кто что делает?)

Возраст

Слова

Начало года

Конец года

4 года

Птица

Рыба

5 лет

Змея

Заяц

Лошадь

6 лет

Врач

Учитель

Повар

Художник

Обследование понимания речи

Возраст

Слова

Начало года

Конец года

4 года

Где заяц идет за кошкой, а где – кошка за зайцем?

5 лет

Покажи мамину дочку, дочкину маму.

6 лет

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей мишка?

Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?

Связная речь

4 года: Составление простых предложений по картинке.

На начало года _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

На конец года ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5 лет: Составление рассказа по сюжетной картинке.

На начало года _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

На конец года ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6 лет: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

На начало года _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

На конец года ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Что неправильно нарисовал художник?

Возраст

Начало года

Конец года

4 года

5 лет

6 лет


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стороны речи

4 года

5 лет

6 лет

Звукопроизношение (дефект поли – или мономорфный; характеристика по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, лямбдацизм, ротацизм и др. нарушения; смешение или замена звуков и др.)

На начало года:

На начало года:

На начало года:

На конец года:

На конец года:

На конец года:

Слоговая структура (нарушена в словах, предложениях, тип нарушения)

На начало года:

На начало года:

На начало года:

На конец года:

На конец года:

На конец года:

Фонематические представления (сформированы, не сформированы)

На начало года:

На начало года:

На начало года:

На конец года:

На конец года:

На конец года:

Лексика (лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, соответствует возрасту)

На начало года:

На начало года:

На начало года:

На конец года:

На конец года:

На конец года:

Грамматический строй (ошибки в словоизменении и словообразовании)

На начало года:

На начало года:

На начало года:

На конец года:

На конец года:

На конец года:

Связная речь (отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована)

На начало года:

На начало года:

На начало года:

На конец года:

На конец года:

На конец года:

Логопедическое заключение __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГТ

Диагностический материал по программе "От рождения до школы" составлен с учетом ФГТ по образовательным областям для первой младшей - подготовительной к школе группе. Рекомендуемые материалы предполага...

Диагностический материал к программе "От рождения до школы" средняя группа

Диагностический материал по всем разделам программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...

диагностический материал по программе "Мы - туристы"

Данный материал будет полезен педагогам, которые увлечены туризмом и краеведением....

Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.

Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными треб...

Диагностический материал "Восприятие"

Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....

Диагностический материал "Подготовка к школе"

Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....