Главные вкладки
Диагностический материал
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
В данном разделе представлен диагностический материал, испоользуемый в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальные карты развития ребенка с ОВЗ | 47.62 КБ |
logopedicheskoe_obsledovanie_ovz.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
ФАМИЛИЯ _________________________________________________________
ИМЯ _______________________________________________________________
ОТЧЕСТВО _________________________________________________________
ДАТА РОЖДЕНИЯ ___________________________________________________
ДОМАШНИЙ АДРЕС ________________________________________________
ПОСЕЩАЕТ ГРУППУ ________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК № ____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ТПМПК _______________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ)
МАТЬ (ФИО, дата рождения, образование, телефон) _____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ОТЕЦ (ФИО, дата рождения, образование, телефон) _____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
БАБУШКА (ФИО, телефон) _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ
ФИ ребенка _______________________________ Дата рождения _____________________
Дата проведения мониторинга _____________________ Группа ______________________
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Достижения ребенка | ||||||||
3 | 2 | 1 | 0 | |||||
II уровень развития | ||||||||
Количество и счет | ||||||||
Сформирован количественны счет в пределах 10.Отвечает на вопрос «Сколько?» | ||||||||
Сформирован порядковый счет в пределах 10 | ||||||||
Знаком с цифрами «0 – 9». | ||||||||
Отсчитывает количество предметов с количеством пальцев в пределах 10. | ||||||||
Сравнивает две группы предметов, определяя их равенство и неравенство, используя приемы наложения, приложения. |
| |||||||
Понимает выражение столько.. ,сколько… | ||||||||
Величина | ||||||||
Различает предметы по длине: длинный – короткий | ||||||||
Выделяет и группирует предметы по длине на основе образца | ||||||||
Чередует предметы по длине | ||||||||
Сравнивает по длине, устанавливая отношения между ними: длиннее, короче, одинаковые | ||||||||
Различает предметы по высоте: высокий – низкий | ||||||||
Чередует предметы по высоте (высокое дерево, низкое дерево, высокое дерево) | ||||||||
Сравнивает предметы по высоте, устанавливая отношения между ними: выше, ниже, одинаковые. | ||||||||
Различает и называет промежуточные признаки (высокий-выше-самый высокий) | ||||||||
Составляет упорядоченный ряд предметов по степени выраженности в них признака величины (до5) | ||||||||
Геометрические фигуры | ||||||||
Знаком с новыми объемными геометрическими фигурами: треугольная призма (крыша), параллелепипед (брусок), овал (яичко) | ||||||||
Различает и называет плоскую форму предметов: треугольник, прямоугольник, овал | ||||||||
Различает и сопоставляет объемные и плоскостные формы: куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма (крыша) – треугольник, параллелепипед (брусок), овал (яичко). | ||||||||
Соотносит форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар. | ||||||||
Группирует геометрические фигуры по форме | ||||||||
Чередует геометрические фигуры по форме | ||||||||
Ориентировка в пространстве | ||||||||
Определяет, где находится части тела, предметы относительно себя (вверху ,внизу, спереди, сзади) | ||||||||
Определяет расстояние до предмета: близко – далеко | ||||||||
Определяет левую и правую стороны | ||||||||
Понимает и использует в собственной речи предлоги и наречия: справа, слева, сверху, за, на, в, перед и др. | ||||||||
Располагает один предмет относительно другого (Поставь матрешку на кубик, слева (справа) от кубика, перед кубиком.) | ||||||||
Определяет свое положение среди окружающих предметов (Я стою за столом, около стула) | ||||||||
Ориентировка во времени | ||||||||
Различает все части суток: утро – день – вечер – ночь. | ||||||||
Понимает, что после ночи наступает утро и т.д. | ||||||||
Знаком с временами года – осенью и весной, с их характерными признаками | ||||||||
Понимает смену времен года: за осенью идет зима… | ||||||||
Всего баллов:93 |
балл | % успешности | Уровень | |
Сентябрь | |||
Январь | |||
Май |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог _________________/ Головач Л.А. /
Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ
ФИ ребенка _______________________________ Дата рождения _____________________
Дата проведения мониторинга _____________________ Группа ______________________
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
Достижения ребенка | ||||||||
3 | 2 | 1 | 0 | |||||
II уровень развития | ||||||||
Ребенок и мир растений | ||||||||
Знаком с обобщающими понятиями: «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды», «цветы», «деревья». Знает, что растет в лесу. | ||||||||
Различает и называет 4-5 породы деревьев | ||||||||
Различает и называет 1-2 кустарника | ||||||||
Называет особенности внешнего вида овощей и фруктов – цвет, форма, величина, твердость-мягкость | ||||||||
Имеет представления о том, что из овощей и фруктов можно приготовить и что в них много витаминов |
| |||||||
Узнает и называет 4-5 видов грибов и ягод. Имеет представления о съедобных/несъедобных грибах | ||||||||
Расширены представления о цветах | ||||||||
Ребенок и мир животных | ||||||||
Знаком с обобщающими понятиями: «дом.животные», «дом.птицы» «дикие животные», «насекомые», «перелетные птицы», «зимующие птицы» | ||||||||
Имеет представления о перелетных птицах: знает из каких частей состоит тело птиц, чем оно покрыто, как они передвигаются, чем питаются, где живут (гнездо, скворечник) | ||||||||
Имеет представления о зимующих птицах: где живут и чем питаются, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как человек заботиться о птицах в зимнее время | ||||||||
Имеет представления о домашних птицах, характерных признаках их внешнего вида, о том, как человек ухаживает за ними. | ||||||||
Имеет представления о домашних животных и их детенышах: из каких частей состоит их тело, где живут, чем питаются, какую пользу приносят, называет детенышей домашних животных | ||||||||
Имеет представления о диких животных и их детенышах: особенности внешнего вида, питание, называет детенышей диких животных | ||||||||
Имеет представления о насекомых: особенности внешнего вида, для чего они нужны | ||||||||
Предметное окружение | ||||||||
Знаком с обобщающими понятиями: «одежда», «обувь», «посуда», «продукты питания», «игрушки», «мебель», «транспорт». | ||||||||
Различает одежду и обувь по сезону: летняя и зимняя, для мальчиков и девочек | ||||||||
Имеет представления, для чего нужны продукты питания, где они продаются, что из них можно приготовить, где они хранятся и почему | ||||||||
Имеет представления о посуде: для чего нужна, где хранится, детали посуды | ||||||||
Сформированы представления об игрушках: особенности их внешнего вида (форма,цвет,части).Знаком с материалом для изготовления игрушек (мех,резина,пластмасса,дерево), с правилами обращения игрушками. | ||||||||
Имеет представления о предметах мебели: основные виды мебели, их значение. | ||||||||
Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт, знает их назначение. | ||||||||
Имеет представление о некоторых видах транспорта (машина, автобус, поезд, самолет, корабль). Знает элементарные части машины (кабина, руль, колеса). | ||||||||
Знаком с правилами дорожного движения (сигналы светофора, переход) | ||||||||
Времена года | ||||||||
Знаком с понятиями: «осень», «зима», «весна», «лето» | ||||||||
Выделяет признаки осени: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг | ||||||||
Выделяет признаки зимы: кружатся снежинки, падает снег, мороз, снегопад. Знаком со свойствами снега и льда: белый, холодный, рассыпчатый, тает, твердый. | ||||||||
Выделяет признаки весны: солнце стало теплее, тает снег, бегут ручьи, набухли почки на деревьях, появилась травка, появились насекомые. | ||||||||
Выделяет признаки лета: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются | ||||||||
Всего баллов:84 |
Балл | % успешности | Уровень | |
Сентябрь | |||
Январь | |||
Май |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог _________________/ Головач Л.А. /
Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ
ФИ ребенка _______________________________ Дата рождения _____________________
Дата проведения мониторинга _____________________ Группа ______________________
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
Достижения ребенка | |||||
3 | 2 | 1 | 0 | ||
I уровень развития | |||||
Ребенок и мир растений | |||||
Показывает (называет) 3 – 4 вида деревьев (елка, береза, сосна/дуб, рябина) | |||||
Показывает (называет) части дерева: ствол, ветки, листья, корни | |||||
Показывает (называет) овощи, фрукты | |||||
Показывает (называет) некоторые виды грибов и ягод | |||||
Ребенок и мир животных | |||||
Показывает (называет) некоторых перелетных птиц (скворец, ласточка, утки, журавли) | |||||
Показывает (называет) некоторых зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, дятел) | |||||
Показывает (называет) некоторых домашних птиц (курица, гусь, утка, индюк) | |||||
Показывает (называет) некоторых домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза) | |||||
Показывает (называет) некоторых диких животных (волк, лиса, медведь, белка, еж, заяц) | |||||
Показывает (называет) некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка, стрекоза, пчела) | |||||
Предметное окружение (проставить 3-4) | |||||
Показывает (называет) 3-4 предмета одежды и обуви | |||||
Показывает (называет) 3-4 предмета посуды | |||||
Показывает (называет) 3-4 продукта питания | |||||
Показывает (называет) 3-4 игрушки | |||||
Показывает (называет) 3-4 предмета мебели | |||||
Показывает (называет) 3-4 электроприбора | |||||
Показывает (называет) некоторые виды транспорта | |||||
Времена года | |||||
Узнает (называет) по картинкам времена года | |||||
Узнает (называет) по картинкам признаки осени: дождь, листопад, птицы улетают на юг. | |||||
Узнает (называет) по картинкам признаки зимы: падает снег, дети гуляют в зимней одежде | |||||
Узнает (называет) по картинкам признаки весны: светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появилась травка | |||||
Узнает (называет) по картинкам признаки лета: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты, загорают, купаются | |||||
Всего баллов:66 |
Балл | % успешности | Уровень | |
Сентябрь | |||
Январь | |||
Май |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог _________________/ Головач Л.А. /
Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ
ФИ ребенка _______________________________ Дата рождения _____________________
Дата проведения мониторинга _____________________ Группа ______________________
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Достижения ребенка | |||||
3 | 2 | 1 | 0 | ||
III уровень развития | |||||
Количество и счет | |||||
Знаком с образованием чисел в пределах 10 | |||||
Определяет какой по счету предмет, отвечая на вопрос: «Какой по счету?» | |||||
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов | |||||
Называет числа в обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда на наглядной основе (в пределах 10) | |||||
Умеет называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой на наглядной основе |
| ||||
Умеет определять пропущенное число на наглядной основе | |||||
Понимает отношения между смежными числами (3 больше 2, 2 больше, чем 1 и наоборот 1 меньше, чем 2) | |||||
Сравнивает две группы предметов по количеству на основе пересчета | |||||
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (добавление и удаление единицы) (Если к пяти добавить один предмет, будет шесть и т.д.) | |||||
Имеет представление о составе числа первого десятка единиц | |||||
Умеет раскладывать число на два меньших (в пределах 5, на наглядной основе) | |||||
Решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками(+ – =) | |||||
Знаком с арифметическими знаками | |||||
Величина | |||||
Различает предметы по ширине и толщине: широкий – узкий, толстый – тонкий. При сравнении предметов пользуется приемами наложения и приложения | |||||
Сравнивает предметы по ширине и толщине, устанавливая отношения между ними: толще – тоньше, уже – шире | |||||
Выделяет и группирует, чередует предметы по ширине и толщине | |||||
Различает и называет промежуточные признаки (узкая – шире – еще шире – самая широкая) | |||||
Составляет упорядоченный ряд предметов по степени выраженности в них признака величины | |||||
Геометрические фигуры | |||||
Имеет представления о многоугольников (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник) | |||||
Имеет представление о том, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника | |||||
Группирует геометрические фигуры по двум признакам(цвет, форма, размер, толщина) | |||||
Находит сходства и различия между фигурами | |||||
Определяет форму окружающих предметов (какую форму имеет окно), называет предметы, имеющие форму треугольника, круга и т.д. | |||||
Ориентировка в пространстве | |||||
Обозначает словами положение предмета по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева от меня окно) | |||||
Определяет свое местоположение среди окружающих людей, предметов: «Я стою перед тобой или после меня, ты стоишь сзади или спереди от меня, я стою слева или справа от тебя, ты стоишь слева или справа от меня» | |||||
Ориентируется на листе бумаги. Располагает на листе предметы и предметные изображения по подражанию, образцу и словесной инструкции | |||||
Ориентируется на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже и т.д.) | |||||
Ориентируется по схеме | |||||
Изображает различные линии в заданном направлении | |||||
Ориентировка во времени | |||||
Устанавливает последовательность событий (части суток) по серии сюжетных картинок | |||||
Знает последовательность дней недели | |||||
Устанавливает последовательность времен года по серии сюжетных картинок | |||||
Знает название текущего месяца года. | |||||
Определяет время по часам с точностью до часа. | |||||
Всего баллов:102 |
Балл | % успешности | Уровень | |
Сентябрь | |||
Январь | |||
Май |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог _________________/ Головач Л.А. /
Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ
ФИ ребенка _______________________________ Дата рождения _____________________
Дата проведения мониторинга _____________________ Группа ______________________
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Достижения ребенка | |||||
3 | 2 | 1 | 0 | ||
I уровень развития | |||||
Количество и счет | |||||
Находит 1 и много предметов в специально подготовленной обстановке (по подражанию, образцу) | |||||
Выделяет 1-2-3 предмета из групп (по подражанию, образцу, по слову) | |||||
Соотносит количество предметов с количеством пальцев | |||||
Показывает единичные и парные части тела и лица (две руки и ноги, один нос.) | |||||
Составляет равные по количеству множества предметов, используя приемы наложения, приложения и составления пар (с каждым предметом одной группы соотносить только один предмет другой группы) |
| ||||
Пересчитывает предметы в пределах 1-2-3, называя итоговое число | |||||
Величина | |||||
Различает предметы по величине большой – маленький Выделяет и группируют предметы по величине на основе образца | |||||
Чередует предметы разного размера по подражанию, по образцу (большой кубик, маленький кубик) | |||||
Составляет упорядоченный ряд предметов (до 3) по степени выраженности в них признака величины (например, от самого большого до самого маленького и наоборот) | |||||
Геометрические фигуры | |||||
Различает объемную форму предметов (куб и шар) путем зрительного и осязательно-двигательного обследования | |||||
Показывает (называет) плоскую фигуру предметов: круг и квадрат | |||||
Соотносит объемную и плоскую формы (шар – круг, куб – квадрат) в практическом с предметами | |||||
Группирует предметы по форме. | |||||
Ориентировка в пространстве | |||||
Ориентируется в схеме собственного тела: показывает (называет) части тела | |||||
Выполняет по подражанию действия с предметами (Подними флажок вверх. Отпусти вниз. Протяни флажок вперед. Убери флажок назад, спрячь за спину) | |||||
Ориентировка во времени | |||||
Различает контрастные части суток: день – ночь. | |||||
Знаком с временами года – зимой и летом, с их характеристиками | |||||
Всего баллов:51 |
балл | % успешности | Уровень | |
Сентябрь | |||
Январь | |||
Май |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог _________________/ Головач Л.А. /
Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ
(сенсорное развитие)
ФИ ребенка _______________________________ Дата рождения _____________________
Дата проведения мониторинга _____________________ Группа ______________________
Достижения ребенка | |||||
3 | 2 | 1 | 0 | ||
Развитие зрительного восприятия(4 балла) | |||||
Узнает знакомые предметы, игрушки, находит их в разных местах комнаты. | |||||
Соотносит парные рисунки | |||||
Выполняет разные действия с предметами (самостоятельно, по образцу, по подражанию) | |||||
Соотносит действия на рисунке с реальными действиями | |||||
Восприятие цвета (4 балла) | |||||
Выбирает предмет одного цвета из ряда других (найди предмет красного цвета) | |||||
Чередует по цвету геометрические формы (бусы для мамы) | |||||
Группирует предметы по цвету | |||||
Знаком с названиями цветов: красный, желтый, синий, зеленый | |||||
Восприятие формы (5 баллов) | |||||
Различает плоскостные формы (круг, квадрат) путем обводных движений (покажи где круг) | |||||
Различает объемные формы (куб, шар) | |||||
Выбирает круг, квадрат по образцу на основе зрительного восприятия | |||||
Группирует одинаковые предметы по форме, не учитывая величину и цвет. | |||||
Знаком с названиями: круг, шар, квадрат, куб | |||||
Восприятие величины (5 баллов) | |||||
Различает предметы по величине – большой, маленький. Складывает большие предметы в большую корзину , маленькие в маленькую | |||||
Составляет пирамидку из 3-4 колец с учетом величины на основе ощупывания, обведения, сравнения предметов, по словесной инструкции: «Возьми большое кольцо» «Найди маленькое кольцо» | |||||
Составляет трехсоставную матрешку | |||||
Составляет трех - четырехсоставную мисочки | |||||
Знаком со словами: большой, маленький | |||||
Восприятие пространственных отношений (2балла) | |||||
Знаком со схемой лица. Показывает части лица у себя и у других. | |||||
Знаком со схемой тела. Показывает части тела у себя и у других. | |||||
Тактильно-двигательное восприятие (3 балла) | |||||
Выбирает знакомые плоскостные и объемные игрушки на ощупь, по образцу и по слову (дай машину, куклу, зайчика) в играх «волшебный мешочек», «Узнай на ощупь» | |||||
Выбирай круг, квадрат по образцу на основе тактильных ощущений | |||||
Выбирает большие и маленькие предметы по образцу на основе тактильных ощущений | |||||
Развитие слухового восприятия (3 балла) | |||||
Определяет направление звука в пространстве («Где звенит?», «Что звучит?») | |||||
Различает звучание некоторых музыкальных инструментов | |||||
Знаком с голосами животных, находит игрушку по звукоподражанию: мяу-мяу – кошка, ко-ко – кошка. | |||||
Всего баллов:78 |
№ | Серия заданий | Сентябрь | Январь | Май | |||
балл | % | балл | % | балл | % | ||
1 | Зрительное восприятие ЗВ | ||||||
2 | Восприятие цвета ВЦ | ||||||
3 | Восприятие формы ВФ | ||||||
4 | Восприятие величины ВВ | ||||||
5 | Восприятие пространственных отношений ВПО | ||||||
6 | Тактильно-двигательное восприятие ТДВ | ||||||
7 | Развитие слухового восприятия РСВ |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог _________________/ Головач Л.А. /
Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ
ФИ ребенка _______________________________ Дата рождения _____________________
Дата проведения мониторинга _____________________ Группа ______________________
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
Достижения ребенка | |||||
3 | 2 | 1 | 0 | ||
III уровень развития | |||||
Ребенок и мир растений | |||||
Знаком с обобщающим понятием «растения» | |||||
Обобщает и дифференцирует понятия овощи и фрукты Знаком со способами произрастания (на земле, в земле, на дереве) и со способами их сбора (копка, выдергивание, срывание) | |||||
Расширены представления о дарах леса. Знаком с правилами сбора грибов и ягод; со способами употребления в пищу грибов (засолка, сушка, варка, жарение); что можно приготовить из грибов и ягод | |||||
Расширены представления о деревьях и кустарниках: узнает деревья по листьям и коре; изменение его в зависимости от времени года; для чего нужны деревья | |||||
Ребенок и мир животных | |||||
Называет семью домашних животных | |||||
Называет семью диких животных | |||||
Устанавливает причинно-следственные связи между средой обитания и внешним видом (заяц, лиса меняет шубу) | |||||
Устанавливает причинно-следственные связи: почему осенью перелетные птицы улетают в теплые края (отсутствие корма, легкое оперение), а зимующие – не улетают на юг | |||||
Предметное окружение | |||||
Обобщает предметы словом «головные уборы». Знаком с характерными особенностями головных уборов (шапка, шляпа, кепка, косынка) | |||||
Имеет представления о деталях одежды, обуви, и их назначение (воротник, пуговица, карман, манжет, молния, каблук, застежка, шнурки) | |||||
Имеет представления о хлебобулочных, молочных, мясных, рыбных, овощных, кондитерских продуктах; о важности витаминов в продуктах питания; о профессии повара, его функциях. | |||||
Делит посуду на толовую, кухонную, чайную. Называет части посуды и внешние признаки. Сформированы представления о правилах безопасности в обращении с посудой. | |||||
Расширены представления об особенностях внешнего вида игрушек: (форма, цвет, части). Группирует и сравнивает по цвету, форме, назначению, материалу | |||||
Сформированы представления о материалах для изготовления предметов мебели: дерево, пластмасса, резина, ткани, бумага, металл. Знаком с частями мебели и ее деталями (ножка, подлокотник, сиденье, ручка) | |||||
Знает основные правила пользования электроприборами и правила поведения в опасной ситуации | |||||
Сформированы представления о различных видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) | |||||
Знает правила дорожного движения (сигналы светофора, переход через улицу, дорожные знаки) и правила поведения в транспорте. | |||||
Времена года | |||||
Имеет расширенные представления об основных признаках осени: похолодание, изменение окраски растений, опадание листьев, ветер, тучи, дожди. | |||||
Знает, как некоторые животные готовятся к зиме (ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (утки, журавли, скворец, ласточка) улетают на юг | |||||
Сформированы представления об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, селе. | |||||
Сформированы представления о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы. | |||||
Сформированы представления о летних изменениях в природе: жарко, светит солнце, бабочки летают, растет зеленая трава и т.д | |||||
Сформированы представления об осенних изменениях в природе: желтеют листья, холодает, идет дождь, улетают птицы на юг и т.д. | |||||
Всего баллов:69 |
балл | % успешности | Уровень | |
Сентябрь | |||
Январь | |||
Май |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог _________________/ Головач Л.А. /
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Дата обследования ______________________
ФИО ребенка ______________________________________________________
Дата рождения ____________________
Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики
Губы (толстые, тонкие) ________________________________________________________________
Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) ____________________________________
Прикус (открытый, боковой, перекрестный, проген., прогнат.) _______________________________
Нёбо (уплощенное, готическая расщелина) _______________________________________________
Язык (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки) ________________________________
Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) _______________________________
Просодика. Темп _____________________ Ритм ___________________________________________
Паузация _________________________ Интонация _________________________________________
Мимическая и артикуляционная мускулатура
Движение | Есть ли движение; замена, объем, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиации, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носо-губной складки, гипо-, гиперметрия. | |||||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | |
Поднять брови | ||||||||
Нахмуриться | ||||||||
Закрыть правый глаз | ||||||||
Закрыть левый глаз | ||||||||
«Толстячки» | ||||||||
«Худышки» | ||||||||
«Улыбочка» | ||||||||
«Трубочка» | ||||||||
«Лопаточка» | ||||||||
«Иголочка» | ||||||||
«Чашечка» | ||||||||
«Мостик» | ||||||||
«Улыбочка»/ «Трубочка» | ||||||||
«Парус»/ «Мостик» |
Звукопроизношение
Звук | Слова | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
н | к | н | к | н | к | ||
С | САНКИ ОСА АНАНАС | ||||||
Сь | СИРЕНЬ ОСЕЛ ГУСЬ | ||||||
З | ЗОНТ КОЗА | ||||||
Зь | ЗЕБРА КОРЗИНА | ||||||
Ц | ЦВЕТОК МЕЛЬНИЦА ОГУРЕЦ | ||||||
Ш | ШАР МАШИНА ДУШ | ||||||
Ж | ЖУК НОЖИ | ||||||
Щ | ЩЕНОК ЯЩИК ПЛАЩ | ||||||
Ч | ЧАЙНИК КЛЮЧИ МЯЧ | ||||||
Т | ТЫКВА СТРЕКОЗА КРОТ | ||||||
Ть | ТИГР КОТЕНОК КОСТЬ | ||||||
Л | ЛОДКА КЛУБОК СТУЛ | ||||||
Ль | ЛЕВ КОЛЯСКА МЕДАЛЬ | ||||||
Р | РАК ГОРА ТОПОР | ||||||
Рь | РЯБИНА ТУРИСТ ЯКОРЬ | ||||||
Й | ЁЖ ЗМЕЯ ЗМЕЙ | ||||||
Д | ДОМ ЗВЕЗДА | ||||||
Дь | ДЯТЕЛ ИНДЮК | ||||||
Б | БУСЫ СОБАКА | ||||||
Бь | БЕЛКА ЛЕБЕДЬ | ||||||
В | ВОЛК СОВА | ||||||
Вь | ВИШНЯ СВИНЬЯ | ||||||
Г | ГУСЬ ЛЯГУШКА | ||||||
Гь | ГИРЯ САПОГИ | ||||||
К | КОТ СТАКАН ЖУК | ||||||
Кь | КИТ САНКИ | ||||||
Х | ХОР ЧЕРЕПАХА ПЕТУХ | ||||||
Хь | ХИМИКИ ПЕТУХИ | ||||||
П | ПАЛЬМА САПОГ СНОП | ||||||
Пь | ПИРАТ КОПИЛКА ЦЕПЬ | ||||||
М | МЫШЬ СУМКА СОМ | ||||||
Мь | МЯЧ ХОМЯК СЕМЬ | ||||||
Н | НОЖ БАНТ СЛОН | ||||||
Нь | НИТКИ КНИГА КОНЬ | ||||||
Ф | ФАКЕЛ ТЕЛЕФОН ШКАФ | ||||||
Фь | ФЕН ДЕЛЬФИН |
Слоговая структура
Возраст | Слова | Начало года | Конец года |
4 года | ПУГОВИЦА | ||
МОСТИК | |||
КАПУСТА | |||
ДРУЖБА | |||
СВИСТОК | |||
5 лет | ЛЕКАРСТВО | ||
СКВОРЕЧНИК | |||
СКОВОРОДА | |||
ВЕЛОСИПЕД | |||
СКВОЗНЯК | |||
6 лет | ПАРИКМАХЕР | ||
КОМБИНЕЗОН | |||
ИНСТРУМЕНТЫ |
Возраст | Слова | Начало года | Конец года |
4 года | Ребята слепили снеговик | ||
Мотоциклист ездит на мотоцикле | |||
5 лет | Водопроводчик чинит водопровод | ||
Волосы подстригают в парикмахерской | |||
6 лет | Регулировщик стоит на перекрестке | ||
Экскурсовод проводит экскурсию |
Фонематические представления
Возраст | Слова | Начало года | Конец года |
4 года | Есть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор. | ||
5 лет | Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира | ||
6 лет | Назови все звуки в слове «МАК» | ||
Сколько звуков в слове «СУП»? | |||
Составь слово из звуков: [д], [о], [м]. |
Покажи на картинках:
Слова | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
н | к | н | к | н | К | |
РАК – ЛАК | ||||||
МАРИНА – МАЛИНА | ||||||
ЖЕВАТЬ – ЗЕВАТЬ | ||||||
ВЕТЕР – ВЕЧЕР | ||||||
МИШКА – МИСКА | ||||||
КОЗА – КОСА | ||||||
ТЕЛКА – ЧЕЛКА | ||||||
МАЖЕТ – МАШЕТ |
Грамматический строй
Словоизменение
А. Преобразование единственного числа во множественное
Возраст | Слова | Начало года | Конец года |
4 года | СТОЛ – СТОЛЫ | ||
ШАПКА – | |||
КОЛЬЦО – | |||
ЖУК – | |||
5 лет | ДОМ – ДОМА | ||
КРОТ – | |||
ОКНО – | |||
ЛИСТ – | |||
ДЯТЕЛ – | |||
6 лет | ЛАМПА – ЛАМПЫ | ||
ОЛЕНЬ – | |||
ПЕНЬ – | |||
ВОРОБЕЙ – | |||
КОЛЕСО – |
Б. Согласование с числительным
Возраст | Слова | Начало года | Конец года |
4 года | 1 ДОМ | ||
2 | |||
5 | |||
1 УТКА | |||
2 | |||
5 | |||
5 лет | 1 КОНЬ | ||
2 | |||
5 | |||
1 КОЗА | |||
2 | |||
5 | |||
6 лет | 1 ЗМЕЯ | ||
2 | |||
5 | |||
1 ВОРОБЕЙ | |||
2 | |||
5 |
В. Согласование падежных окончаний
Возраст | Слова | И.п. | Р.п. | Д.п. | В.п. | Т.п. | П.п. | ||||||
У тебя есть (кто?) | У них нет (кого?) | Корм даю (кому?) | Любишь (кого?) | Доволен (кем?) | Рассказ (о ком?) | ||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | Н | к | ||
4 года | ЛИСА | ||||||||||||
ЕЖИК | |||||||||||||
РЫСЬ | |||||||||||||
5 лет | ЛИСА | ||||||||||||
ЕЖИК | |||||||||||||
РЫСЬ | |||||||||||||
6 лет | ЛИСА | ||||||||||||
ЕЖИК | |||||||||||||
РЫСЬ |
Словообразование
А. Образование уменьшительно-ласкательных форм
Возраст | Слова | Начало года | Конец года |
4 года | СТОЛ – СТОЛИК | ||
ДОМ – | |||
КУКЛА – | |||
МЯЧ – | |||
КНИГА – | |||
5 лет | ШКАФ – ШКАФЧИК | ||
КОЛЬЦО – | |||
КОВЕР – | |||
ОДЕЯЛО – | |||
САПОГ – | |||
6 лет | СТУЛ – СТУЛЬЧИК | ||
КРУЖКА – | |||
ПЛАТЬЕ – | |||
ГНЕЗДО – | |||
ДЕРЕВО – |
Б. Согласование с предлогами
Возраст | Слова | На начало года | Конец года |
4 года | В | ||
НА | |||
НАД | |||
ПОД | |||
5 лет | ЗА | ||
С | |||
К | |||
ИЗ | |||
6 лет | ПЕРЕД | ||
ОКОЛО | |||
ИЗ-ЗА | |||
ИЗ-ПОД |
В. Образование прилагательных (с 6 лет)
Возраст | Слова | Начало года | Конец года |
6 лет | Из стекла – стеклянная | ||
Из снега – | |||
Из бумаги – | |||
Из дерева – | |||
Хвост волка – волчий | |||
Ухо волка – | |||
Лапа волка – |
Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет)
Во-, вы-, за-, пере-, подо-, ото- (шел) _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Лексический запас
А. Уровень классификации
Назови одним словом:
Возраст | Слова | Начало года | Конец года |
4 года | Голубь, ворона, воробей – это | ||
5 лет | Свитер, юбка, брюки – это | ||
Груша, яблоко, лимон – это | |||
6 лет | Сапоги, туфли, кеды – это | ||
Молоко, хлеб, колбаса – это |
Назови:
Возраст | Слова | Начало года | Конец года |
4 года | Животных | ||
Игрушки | |||
5 лет | Птиц | ||
Посуду | |||
6 лет | Фрукты | ||
Мебель |
Б. Номинативный словарь (назови детенышей)
Возраст | Слова | Начало года | Конец года |
4 года | У кошки | ||
У утки | |||
У лисы | |||
5 лет | У козы | ||
У волка | |||
У собаки | |||
6 лет | У курицы | ||
У коровы | |||
У свиньи | |||
У овцы | |||
У лошади |
В. Антонимы (скажи наоборот)
Возраст | Слова | Начало года | Конец года |
4 года | Хороший | ||
Большой | |||
Худой | |||
5 лет | Широкий | ||
Свет | |||
Подниматься | |||
Далеко | |||
Высоко | |||
Умный | |||
6 лет | Веселый | ||
Доброта | |||
Здороваться | |||
Чисто | |||
Сухо | |||
Терять |
Г. Глагольный словарь (Кто что делает?)
Возраст | Слова | Начало года | Конец года |
4 года | Птица | ||
Рыба | |||
5 лет | Змея | ||
Заяц | |||
Лошадь | |||
6 лет | Врач | ||
Учитель | |||
Повар | |||
Художник |
Обследование понимания речи
Возраст | Слова | Начало года | Конец года |
4 года | Где заяц идет за кошкой, а где – кошка за зайцем? | ||
5 лет | Покажи мамину дочку, дочкину маму. | ||
6 лет | Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей мишка? | ||
Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? | |||
Связная речь
4 года: Составление простых предложений по картинке.
На начало года _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
На конец года ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5 лет: Составление рассказа по сюжетной картинке.
На начало года _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
На конец года ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6 лет: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
На начало года _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
На конец года ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Что неправильно нарисовал художник?
Возраст | Начало года | Конец года |
4 года | ||
5 лет | ||
6 лет |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стороны речи | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Звукопроизношение (дефект поли – или мономорфный; характеристика по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, лямбдацизм, ротацизм и др. нарушения; смешение или замена звуков и др.) | На начало года: | На начало года: | На начало года: |
На конец года: | На конец года: | На конец года: | |
Слоговая структура (нарушена в словах, предложениях, тип нарушения) | На начало года: | На начало года: | На начало года: |
На конец года: | На конец года: | На конец года: | |
Фонематические представления (сформированы, не сформированы) | На начало года: | На начало года: | На начало года: |
На конец года: | На конец года: | На конец года: | |
Лексика (лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, соответствует возрасту) | На начало года: | На начало года: | На начало года: |
На конец года: | На конец года: | На конец года: | |
Грамматический строй (ошибки в словоизменении и словообразовании) | На начало года: | На начало года: | На начало года: |
На конец года: | На конец года: | На конец года: | |
Связная речь (отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована) | На начало года: | На начало года: | На начало года: |
На конец года: | На конец года: | На конец года: |
Логопедическое заключение __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностический материал
приложение...
Диагностический материал по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГТ
Диагностический материал по программе "От рождения до школы" составлен с учетом ФГТ по образовательным областям для первой младшей - подготовительной к школе группе. Рекомендуемые материалы предполага...
Диагностический материал к программе "От рождения до школы" средняя группа
Диагностический материал по всем разделам программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...
диагностический материал по программе "Мы - туристы"
Данный материал будет полезен педагогам, которые увлечены туризмом и краеведением....
Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.
Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными треб...
Диагностический материал "Восприятие"
Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....
Диагностический материал "Подготовка к школе"
Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....