Развитие внимания и усидчивости у детей дошкольного возраста
статья по коррекционной педагогике

Евсеева Антонина Викторовна

Уровень сформированности внимания считается одним из основных показателей готовности ребёнка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие внимания и усидчивости у детей дошкольного возраста

Уровень сформированности внимания считается одним из основных показателей готовности ребёнка к школе. Получается, что занятиям на развитие внимания отводится особое место в образовательном процессе детского сада. Однако их подготовка и проведение требует от педагога знания психолого-педагогических тонкостей развития у детей умения концентрироваться на той или иной активности в разном возрасте.

Успешность обучения на всех образовательных этапах зависит от уровня развития внимания и усидчивости ученика.

Усидчивость – это способность сосредотачиваться на определенном виде деятельности в течении нужного времени. Это очень важное качество для любого человека, и оно отнюдь не дается при рождении. Усидчивость нужно развивать. Без нее воспитать ответственную и дисциплинированную личность невозможно.

Ребёнку младшего дошкольного возраста нелегко быть внимательным и усидчивым. Это обусловлено возрастными особенностями. Ребёнок не рождается внимательным и усидчивым, эти качества необходимо в нём развивать с самого раннего детства. Ему не всегда удается дослушать сказку до конца, в течение десяти-пятнадцати минут заниматься каким-то одним делом, тем более, если появляются отвлекающие факторы, на которые сразу же переключается внимание ребёнка.

Внимание и усидчивость тесно связаны друг с другом. Если ребёнок внимательный, то он может кропотливо заниматься одним делом. Если ребёнок усидчивый, то его внимание всегда будет собрано и не станет рассеиваться на посторонние вещи.

Причины неусидчивости:

-Незрелость нервной системы — кара головного мозга, стволовые клетки, нервные волокна находятся в той стадии своего развития, когда длительные занятия невозможны.

-Аномалии развития — синдром гиперактивности и дефицита внимания, аутизм, дислексия, задержка речевого развития, дисграфия.

-Депрессия — это состояние ребенка можно распознать по страхам, повышенной тревожности, капризам.

-Неправильное питание — для нормальной работы мозга ребенку банально не хватает витаминов и микроэлементов.

-Отсутствие познавательной мотивации — ребенку просто неинтересно выполнять какие-либо задания.

-Педагогическая запущенность – если родители не занимаются со своим ребенком с первого года жизни, его мозг не сможет развиться для учебы к школьному возрасту. Телевизор и мультики не могут развивать мозг, напротив, это негативно отражается на нервной системе ребенка.

Какие задания можно предложить для развития усидчивости?

-Рисование.

-Паззлы.

-Мозаика.

-Поделки.

-Сказки с продолжением.

-Решение головоломок, прохождение лабиринтов.

-Конструирование.

-Совместная готовка с ребенком, украшение блюд.

Также хороший эффект можно получить, проводя игры на развитие мелкой моторики рук:

-Сортировка мелких предметов.

-Изготовление украшений из бусинок.

-Игры со счетными палочками.

-Игры с сенсорной коробкой.

-Игры с крышками от бутылок.

-Игры с прищепками и т.д.

У дошкольников непроизвольное внимание можно развить путем вовлечения в интересный познавательный процесс. Так, ребенку сложно, к примеру, отвлечься от интересной игры, поделки, если он полностью погружен в творчество. Это погружение, заставляющее его ни на что другое не отвлекаться – вторичное внимание.

Играйте, придумывайте вместе с детьми свои упражнения, устанавливайте к ним правила.

Период от рождения до школы является самым благоприятным временем для развития способностей ребенка, в том числе и для развития внимания и усидчивости. Поэтому многие педагоги рекомендуют уделять большее время на развитие малыша именно в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр.

Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспит...

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи ИКТ технологий.

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста при помощи ИКТ технологий....

Развитие внимания и усидчивости у детей дошкольного возраста

Родителей часто интересует вопрос, как научить ребёнка быть усидчивым и внимательным. Усидчивость, как умение делать что-то с большой внимательностью и до конца, есть далеко не у каждого ребёнка. Чтоб...

Статья Развитие внимания и усидчивости у детей дошкольного возраста

Краткое описание статьи и предложение разных игр для усидчивости по возрастам....

Развитие внимания и воображения у детей дошкольного возраста

Внимание и воображение детей дошкольного возраста - это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Кто бы тогда делал ...

Развитие внимания и воображения у детей дошкольного возраста

Внимание и воображение детей дошкольного возраста - это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Кто бы тогда делал ...