Применение биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Татьяна Ивановна Жданова

Данная презентация может быть использована при проведении мастер-класса для логопедов, дефектологов, а также родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР - КЛАСС Использование элементов биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики Подготовила учитель-логопед Жданова Т.И.

Слайд 2

Метод биоэнергопластики Авторы: А.В.Ястребова и О.И. Лазаренко . Био – это человек, Энерго - это сила, Пластика – движения.

Слайд 3

Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Механизм выполнения: движения рук имитируют движения губ, языка, нижней челюсти.

Слайд 4

Преимущества биоэнергопластики : способствует развитию координацию мелкой моторики и кинестетических ощущений, способствует коррекции звукопроизношения, экономит время занятий, позволяет быстрее перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Слайд 5

1 этап Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. 2 этап К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. 3 этап Постепенно подключается вторая рука. 4 Этап Применение игрового персонажа, счёта, музыки.

Слайд 6

Общие рекомендации 1. Исходное положение: голова в положении прямо, рука вперед на уровне солнечного сплетения. 2. Необходимо следить за синхронностью движений губ, языка и кистей рук. 3. На начальном этапе артикуляционную гимнастику необходимо выполнять в медленном темпе, сидя перед зеркалом. 4. Необходимо соблюдать последовательность выполнения упражнений. 5. Количество упражнений может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Слайд 7

Рот широко открыть, язык спокойно лежит в ротовой полости. Закрыть рот. Четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному; большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх.

Слайд 8

«Улыбка» Пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Затем ладонь сворачивается в кулак. Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

Слайд 9

«Хоботок» Ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

Слайд 10

«Накажем непослушный язычок» Четыре сомкнутых пальца, большой палец прижат к среднему. Производить быстрые постукивания большого пальца по среднему . Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и слегка пошлепать распластанный язык губами.

Слайд 11

Большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь опущена вниз Рот открыт. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении.

Слайд 12

Сжатая и опущенная вниз ладонь движется под счет влево – вправо. Открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому.

Слайд 13

Сомкнутая ладонь поднимается вверх, опускается в горизонтальное положение. Открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик язычка крепко упирался в зубы.

Слайд 14

Рот открыт. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается. Сомкнутая, ненапряженная ладонь опускается вниз, возвращается в горизонтальное положение.

Слайд 15

Движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх - вниз. Рот открыт. Широкий язык поднимается за верхние зубы и опускается за нижние.

Слайд 16

«Маляр» Ладонь располагается вертикально, пальцы сомкнуты. Движение ладони вперёд-назад. Язык поднять к небу и его широким кончиком вести, как кисточкой от верхних зубов до мягкого неба и обратно.

Слайд 17

Рот открыт. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. Пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение “чашечки”.

Слайд 18

Рот открыт. Присосать широкий язык всей плоскостью к и удерживать в таком положении Кисть одной руки располагается вертикально, кисть другой расположена горизонтально на кисти первой руки.

Слайд 19

Рот открыт. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д-д-д. Пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.

Слайд 20

Пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Одна ладонь в горизонтальном положении, другая с сомкнутыми пальцами согнута. Поочерёдно касается кончиками пальцев и запястьем.

Слайд 21

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует: привлечению интереса детей к логопедическим занятиям, позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики, облегчает постановку, введение звуков в речь, способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.

В предлагаемом материале рассмотрены основные подходы к проведению артикуляторной гимнастики, её значение для формирования правильных артикуляторных укладов звуков. Описаны упражнения биоэнергопластик...

Буклет для педагогов ДОУ на тему "Биоэнергопластика как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики"

Красочный буклет содержит ключевую информацию о применении биоэнергопластики на занятиях по развитию речи: значение термина, преимущества технологии, этапы работы....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.

Для достижения лучших результатов при подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика &nda...

Проведение мастер-класса на тему: «Использование биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики»

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэто...

Использование элементов биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики

Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти руки....

Консультация " Проведение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики" (ранний возраст).

Консультация " Проведение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики"...