«Нейропсихологические игры и упражнения в структуре занятия ДОП социально-гуманитарной направленности «Нейроша для детей с ТНР»
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кардашина Людмила Николаевна

В статье описаны  нейропсихологические игры и упражнения, используемые на занятиях по Программе ДОП "Нейроша".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_upr_v_strukture_zanyatiya_dop_ds_8_seminar.docx893.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Нейропсихологические игры и упражнения в структуре занятия  ДОП социально-гуманитарной направленности «Нейроша для детей с ТНР»

На важность проблемы обеспечения доступного дополнительного образования для детей с ОВЗ указывает Конвенция ООН о правах детей, Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование», Национальный проект «Успех каждого ребенка».

Воспитанники с тяжелыми нарушениями речи – особая категория детей с органическим поражением центральной нервной системы. Несмотря на то, что  в  традиционную систему коррекции, наряду с преодолением тяжелой речевой патологии, включаются игры и упражнения направленные на развитие  праксиса, координации, этого бывает недостаточно.

Дополнительная общеразвивающая программа «Нейроша» разработана с целью активизации природных механизмов работы мозга детей с помощью нейропсихологических игр и упражнений.

        Структура занятия традиционная, включает в себя следующие  основные блоки: «Фитнес на балансбордах», «Двуручное рисование», «Игры с кинезиомячиком». Также в структуру занятия могут включаться игры на развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации.

Фитнес на балансборде

Цель: стабилизация работы вестибулярной системы детей

Оборудование: балансировочные доски, «кочки»

          C:\Users\User-PC\Desktop\РАБОТА\фитнес на балансире.jpg           C:\Users\User-PC\Desktop\РАБОТА\на балансире.jpg

Моторные дорожки

Цель: реализация моторного планирования

Оборудование: ортопедический коврик, массажеры («следы», ладошки), балансировочные кочки

C:\Users\User-PC\Desktop\РАБОТА\Моторная дорожка Никас.jpg            C:\Users\User-PC\Desktop\РАБОТА\мотор дор 3.jpg              C:\Users\User-PC\Desktop\РАБОТА\на ходулях Артемий.jpg                   

Ритмическая парковка, круг

Цель: реализация моторной программы

Оборудование: ритмическая парковка, круг

          C:\Users\User-PC\Desktop\РАБОТА\парковка Артемий.jpg                      C:\Users\User-PC\Desktop\РАБОТА\ритм круг Ваня.jpg 

Двуручное рисование

Цель: активизация межполушарного взаимодействия

Оборудование: папки «пиши-стирай», маркеры, комплект шаблонов по лексическим темам

C:\Users\User-PC\Desktop\РАБОТА\двуручное рисование Андрей.jpg             C:\Users\User-PC\Desktop\РАБОТА\краб.jfif            C:\Users\User-PC\Desktop\РАБОТА\двур рис Марсель.jpg   

Игры с кинезиомячиком

Цель: развитие регуляторной сферы, чувства ритма

Оборудование: кинезиомячики

C:\Users\User-PC\Desktop\РАБОТА\кинезиом.jpg                   C:\Users\User-PC\Desktop\РАБОТА\кинезиомячики.jpg

Игры  с «восьмерками», «кольцебросами»

Цель: развитие зрительно-моторной координации

Оборудование: кольцебросы, «восьмерки»

C:\Users\User-PC\Desktop\РАБОТА\улитки.jpg       C:\Users\User-PC\Desktop\РАБОТА\игры с мороженым.jpg      C:\Users\User-PC\Desktop\РАБОТА\восьмерка Алеша.jpg

Систематическое использование нейропсихологических игр и упражнений оказывает положительное влияние на организм детей: улучшает их физическое и психическое здоровье, снижает утомляемость, повышает способность к саморегуляции, служит профилактикой школьной дезадаптации.

Список литературы

  1. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов вузов- М.: АСТАстрель  Транзинткнига, 2005-384.
  2. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е., Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте – СПб.: Питер, 2006-80с.
  3. Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми. «Айрис-пресс», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного  возраста» Памятка для педагогов на тему : «Нейропси...

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Нейропсихологиическая коррекция (нейрокорре́кция) — комплекс специальных психологических методик, которые направлена на изучение связей ум – тело, переструктурирование нарушенных функций и...

план самообразовательной работы на тему «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия. Нейропсихологические упражнения развивают ...

Нейропсихологические игры и упражнения в структуре логопедического занятия

В настоящее время с каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет. Эти дети имеют хронические заболевания, у них наблюдается нарушение речевого дыхания, общей и мелкой мо...

Памятка для педагогов на тему: «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Давно известно, что развитие мелкой моторики связано с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые, в свою очередь, «отвечают» за формирование многих сложнейш...

Семинар – практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения – их значение для коррекции и развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум имеет практическую направленность. Целью данного семинара является активизация родителей в процессе коррекции и развития речи детей с ТНР. Одним из средств коррекции и развития реч...