«Нейропсихологические игры и упражнения в структуре занятия ДОП социально-гуманитарной направленности «Нейроша для детей с ТНР»
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
В статье описаны нейропсихологические игры и упражнения, используемые на занятиях по Программе ДОП "Нейроша".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_upr_v_strukture_zanyatiya_dop_ds_8_seminar.docx | 893.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нейропсихологические игры и упражнения в структуре занятия ДОП социально-гуманитарной направленности «Нейроша для детей с ТНР»
На важность проблемы обеспечения доступного дополнительного образования для детей с ОВЗ указывает Конвенция ООН о правах детей, Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование», Национальный проект «Успех каждого ребенка».
Воспитанники с тяжелыми нарушениями речи – особая категория детей с органическим поражением центральной нервной системы. Несмотря на то, что в традиционную систему коррекции, наряду с преодолением тяжелой речевой патологии, включаются игры и упражнения направленные на развитие праксиса, координации, этого бывает недостаточно.
Дополнительная общеразвивающая программа «Нейроша» разработана с целью активизации природных механизмов работы мозга детей с помощью нейропсихологических игр и упражнений.
Структура занятия традиционная, включает в себя следующие основные блоки: «Фитнес на балансбордах», «Двуручное рисование», «Игры с кинезиомячиком». Также в структуру занятия могут включаться игры на развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации.
Фитнес на балансборде
Цель: стабилизация работы вестибулярной системы детей
Оборудование: балансировочные доски, «кочки»
Моторные дорожки
Цель: реализация моторного планирования
Оборудование: ортопедический коврик, массажеры («следы», ладошки), балансировочные кочки
Ритмическая парковка, круг
Цель: реализация моторной программы
Оборудование: ритмическая парковка, круг
Двуручное рисование
Цель: активизация межполушарного взаимодействия
Оборудование: папки «пиши-стирай», маркеры, комплект шаблонов по лексическим темам
Игры с кинезиомячиком
Цель: развитие регуляторной сферы, чувства ритма
Оборудование: кинезиомячики
Игры с «восьмерками», «кольцебросами»
Цель: развитие зрительно-моторной координации
Оборудование: кольцебросы, «восьмерки»
Систематическое использование нейропсихологических игр и упражнений оказывает положительное влияние на организм детей: улучшает их физическое и психическое здоровье, снижает утомляемость, повышает способность к саморегуляции, служит профилактикой школьной дезадаптации.
Список литературы
- Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов вузов- М.: АСТАстрель Транзинткнига, 2005-384.
- Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е., Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте – СПб.: Питер, 2006-80с.
- Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми. «Айрис-пресс», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста» Памятка для педагогов на тему : «Нейропси...
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Нейропсихологиическая коррекция (нейрокорре́кция) — комплекс специальных психологических методик, которые направлена на изучение связей ум – тело, переструктурирование нарушенных функций и...
план самообразовательной работы на тему «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия. Нейропсихологические упражнения развивают ...
Нейропсихологические игры и упражнения в структуре логопедического занятия
В настоящее время с каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет. Эти дети имеют хронические заболевания, у них наблюдается нарушение речевого дыхания, общей и мелкой мо...
Памятка для педагогов на тему: «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Давно известно, что развитие мелкой моторики связано с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые, в свою очередь, «отвечают» за формирование многих сложнейш...
Семинар – практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения – их значение для коррекции и развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум имеет практическую направленность. Целью данного семинара является активизация родителей в процессе коррекции и развития речи детей с ТНР. Одним из средств коррекции и развития реч...
- Мне нравится (1)