Презентации к коррекционным занятиям учителя-дефектолога с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (со сложными дефектами (с нарушением опорно-двигательного аппарата))
презентация по коррекционной педагогике
Категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (с нарушением опорно-двигательного аппарата) составляют дети, у которых отмечается сочетание двух и более дефектов развития (сенсорных и моторных функций в сочетании с нарушением интеллектуального развития).
Сочетанные нарушения здоровья являются причиной медленного накопления сенсорного опыта в силу ограничения возможностей познания, восприятия сенсорной информации, осуществления практической ориентировки в окружающем пространстве, при выполнении познавательных задач требуется помощь педагога.
Набор данных рабочих презентаций используется в работе учителя-дефектолога в полном объёме, либо частично в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных знаний, умений и навыков; умения обобщать предметы (сравнивать, выделять признаки). Важно! Учить детей не только находить лишний предмет, но и объяснять - почему его показали, почему этот предмет лишний? ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Ход игры: ребёнку предлагается внимательно рассмотреть карточку на слайде, на которой изображены три предмета, один из которых лишний. Ребенок должен соотнести предметы, найти сходство и назвать (показать) лишний предмет. Дополнительное задание : с учётом возможностей ребенку с ОВЗ предлагается назвать (показать доступным способом) обобщающее значение (понятие) к картинкам, расположенным на одном слайде.
ЯБЛОКО
БЕЛКА
КРАСНЫЙ ЦВЕТ
ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ
ОВОЩИ
ИГРУШКИ
МЕБЕЛЬ
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЫ МОЛОДЕЦ!
Используемые источники: Картинки скачаны с помощью поисковой системы yandex.ru ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных знаний, умений и навыков; умения обобщать предметы. Важно! Учить детей не только находить лишний предмет, но и объяснять - почему его показали, почему этот предмет лишний? ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Ход игры: ребёнку предлагается внимательно рассмотреть карточку на слайде, на которой изображены четыре предмета, один из которых лишний. Ребенок должен соотнести предметы, найти сходство и назвать (показать) лишний предмет. Дополнительное задание : с учётом возможностей ребенку с ОВЗ предлагается назвать (показать доступным способом) обобщающее значение (понятие) к картинкам, расположенным на одном слайде.
ИГРУШКИ
ПОСУДА
ТРАНСПОРТ
МЕБЕЛЬ
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ПТИЦЫ
ТЫ МОЛОДЕЦ!
Используемые источники: Картинки скачаны с помощью поисковой системы yandex.ru ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных знаний, умений и навыков; учить зрительно анализировать силуэты, находить картинку соответствующую тени. Задачи: Коррекционно-обучающие: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить выбирать предметы по силуэту; с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить вслушиваться в рифмованную речь учителя-дефектолога, понимать и выполнять простую речевую инструкцию; с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать закреплять слова с обобщающим значением: игрушки, насекомые, домашние животные. Коррекционно-развивающие задачи: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать понимание речи; с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать внимание, память, мышление, зрительные восприятие. Коррекционно-воспитательные: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослым; с учётом возможностей ребенка с ОВЗ формировать положительно - эмоциональный настрой в совместной с педагогом игровой деятельности. Ход игры: ребёнку предлагается внимательно рассмотреть цветные картинки, представленные на слайде, зрительно их проанализировать, сопоставляя силуэты с картинкой-тенью, выбрать соответствующую. Дополнительное задание : с учётом возможностей ребенку с ОВЗ предлагается назвать (показать доступным способом) обобщающее значение (понятие) к картинкам, расположенным на одном слайде. ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
ИГРУШКИ
ИГРУШКИ
ИГРУШКИ
НАСЕКОМЫЕ
НАСЕКОМЫЕ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЫ МОЛОДЕЦ!
Используемые источники: Картинки скачаны с помощью поисковой системы yandex.ru ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных знаний, умений и навыков; обогащение словаря, развитие у детей внимания, логического мышления, речи, творческих способностей, воображения. Ход игры: ребёнку предлагается внимательно рассмотреть картинку представленную на слайде, и рассказать (показать) то, что на ней нарисовано неверно. Усложнение игры: на картинках – нелепицах изображена целая история, но в этих иллюстрациях опять художник все перепутал. Нужно срочно разобраться, что здесь не так. Предложите ребёнку найти на сюжетных картинках все, что напутал художник. На каждой картинке несколько ошибок. Пусть ребенок не только постарается показать, что не правильно, но и объяснить, почему и как должно быть на самом деле. ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
ТЫ МОЛОДЕЦ!
Используемые источники: Картинки скачаны с помощью поисковой системы yandex.ru ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для совершенствования на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне умения различать и называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник) . Задачи: ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Коррекционно-обучающие: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить выбирать геометрические фигуры определённого цвета (красного); с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развитвать умение выделять и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить вслушиваться в рифмованную речь учителя-дефектолога, понимать и выполнять простую речевую инструкцию. Коррекционно-развивающие задачи: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать понимание речи: закреплять навык ведения одностороннего диалога (учитель-дефектолог задаёт вопрос, ребёнок отвечает словом, жестом); с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие. Коррекционно-воспитательные: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослым; с учётом возможностей ребенка с ОВЗ формировать положительно - эмоциональный настрой.
МЯЧ ЧАСЫ
КНИГА СУМКА
ЗОНТ ЁЛКА
ТЫ МОЛОДЕЦ!
Используемые источники: Картинки скачаны с помощью поисковой системы mail.ru 2. Изображения фигур и объектов, созданных автором презентации с помощью редактора Paint .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для совершенствования на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне умения различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный) . Задачи: ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Коррекционно-обучающие: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить выделять и называть предметы определённого цвета; с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить вслушиваться в рифмованную речь учителя-дефектолога, понимать и выполнять простую речевую инструкцию. Коррекционно-развивающие задачи: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать понимание речи: закреплять навык ведения одностороннего диалога (учитель-дефектолог задаёт вопрос, ребёнок отвечает словом, жестом); с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие. Коррекционно-воспитательные: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослым; с учётом возможностей ребенка с ОВЗ формировать положительно - эмоциональный настрой.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ
БАНТ ЗОНТ
ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ
ЛИМОН СУМКА
СИНИЙ ЦВЕТ
ВЕДРО ЦВЕТОК
ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ
ЧАЙНИК ЛИСТ
ТЫ МОЛОДЕЦ!
Используемые источники: Картинки скачаны с помощью поисковой системы mail.ru 2. Изображения фигур и объектов, созданных автором презентации с помощью редактора Paint .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных знаний, умений и навыков (количественный счёт в пределах 5). Задачи: Коррекционно-обучающие: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать закреплять умение считать предметы в пределах 5, при счёте предметов слева направо называть числительные по порядку, согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.; с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить вслушиваться в рифмованную речь учителя-дефектолога, понимать и выполнять простую речевую инструкцию. Коррекционно-развивающие задачи: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать понимание речи: закреплять навык ведения одностороннего диалога (учитель-дефектолог задаёт вопрос, ребёнок отвечает словом, жестом); с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие. Коррекционно-воспитательные: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослым; с учётом возможностей ребенка с ОВЗ формировать положительно - эмоциональный настрой во время занятия. ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
ЦИФРА ОДИН
ЦИФРА ДВА
ЦИФРА ТРИ
ЦИФРА ЧЕТЫРЕ
ЦИФРА ПЯТЬ
ТЫ МОЛОДЕЦ!
Используемые источники: Картинки скачаны с помощью поисковой системы yandex.ru$ «Игралочка» Практические курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Изд.4-е, доп. и перераб. / Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2010, - 224с. ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных знаний, умений и навыков; умение различать и называть размеры предметов – «большой, поменьше, маленький». Задачи: Коррекционно-обучающие: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера (большой, поменьше, маленький); с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить определять совокупность предметов словами: «один, много, ни одного»; с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить вслушиваться в рифмованную речь учителя-дефектолога, понимать и выполнять простую речевую инструкцию. Коррекционно-развивающие задачи: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать понимание речи: закреплять навык ведения одностороннего диалога (учитель-дефектолог задаёт вопрос, ребёнок отвечает словом, жестом); с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие. Коррекционно-воспитательные: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослым; с учётом возможностей ребенка с ОВЗ формировать положительно - эмоциональный настрой. ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
ТЫ МОЛОДЕЦ!
Используемые источники: Картинки скачаны с помощью поисковой системы yandex.ru$ «Игралочка» Практические курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Изд.4-е, доп. и перераб. / Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2010, - 224с. ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры-представления в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
В материалах выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей представлен опыт работы по развитию дошкольников в театрализованной деятельности....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНВАТЕЛЬНОМУ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ( НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА) 4-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (6-7 Л
Целью данного занятия является формирование у детей представления о живой природе родного края.Закрепляются и активизируются знания о хвойных деревьях, ягодах произрастающих в Сибири, о диких животных...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА) 3 ГОДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБ
Филимоновская роспись тарелки....
СТАТЬЯ Взаимодействие специалистов ГБДОУ детский сад компенсирующего вида в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлым нарушением речи).
• Инклюзивное образование дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) • Взаимодействие участников образовательного процесса. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия. • Особенности органи...
Статья на тему: "Эффективность применения элементов сенсорно-интегративной технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья"
Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка для его развития. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприят...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации коррекционных занятий учителя – логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи)
Самым популярным и наиболее ёмким является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучи...
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В статье рассматривается возможность применения педагогами нейропсихологических методов и приемов, оказывающих положительное влияние на развитие детей с ОВЗ. Дано понятие нейропсихологических игр, их ...