Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы
материал по коррекционной педагогике

Паньшина Ольга Викторовна

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-дефектолога

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon darina_s._indplan_raboty.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы

на 2019-2020 учебный год

Ф.И. ребенка

Заключение учителя-дефектолога Неравномерная недостаточность познавательной деятельности. Недостаточный уровень обучаемости

Общее недоразвитие речи II уровня. Диспраксия?

Содержание коррекционной работы

Приемы

I

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Формирование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля

Формирование произвольного торможения движений

Формирование статистической координации движений

Формирование динамической координации движений

Развитие пространственной организации движений (по подражанию)

Развитие темпа движений

- динамические паузы с использованием ритмических песенок, песенок с паузами,

-упражнения с мячом, скакалкой, лентами, кеглями

Обучение ходьбе в прямом направлении до игрушки.

Залезать на лесенку и спускаться с неё при помощи рук.

 Упражнение имитационного характера: «мишка топает», «птички летят».

II

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РУЧНОЙ МОТОРИКИ

Формирование статистической координации движений

Формирование динамической координации движений

Совершенствование дифференциации движений пальцев обеих рук

- пальчиковая гимнастика,

-развивать зрительно-моторную координацию через выкладывание дорожек из мелких предметов, мозаики; учить штриховать, раскрашивать, рисовать вертикальные линии и линий разной конфигурации, рисовать круги и др.

-работа с ножницами

-развивать пространственно-графическую ориентацию через узнавание "зашумленных" изображений, складывание разрезных картинок.

Занятия с раздаточным материалом: пирамидки, кубики, нанизывание колец, раскладывание мелких предметов. Игра «Построим дом».

Рисование по манке (песку).

III

ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

формирование двигательной функции губ

формирование двигательной функции челюсти

формирование двигательной функции языка

формирование двигательной функции мягкого неба

формирование артикуляционных укладов

выполнение артикуляционной гимнастики для губ, щек и языка (опосредованно)

самомассаж

Вызывание движений по подражанию в процессе игры:

- Как Ляля плачет? А-а-а!

- Как киса мяукает? Мяу! ит.п.

IV

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

развитие речевого дыхания

воспитание умеренного темпа

развитие интонационной выразительности и четкости дикции

дыхательные упражнения

упражнения «Назови тихо-громко»

проговаривание чистоговорок и скороговорок

Поддувание мелких бумажек, перышек, ватки , задувание свечи и т. д.

    Оборудование: плавающие лодочки, уточки.Игра: «Кто дальше» , «Кто сильней»

V

ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА СО ВЗРОСЛЫМИ

Побуждение речевой активности и потребности в эмоциональном и речевом общении.

Создание игровых ситуаций, вызывающих стремление к взаимодействию со

    взрослыми.  «Дай мне игрушку», «Где звучит игрушка?».

 Побуждать активность в контактах со взрослыми,  используя ласковую речь,

    одобрение, тактильный контакт. Привлекать внимание к игрушкам, к действиям с ними.

VI

ФОРМИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ С  

    ДЕТЬМИ

    Привлекать внимание к другим детям, создание игр-ситуаций

Привлекать внимание к другим детям, создание игр-ситуаций: «Поздоровайся с

Андрюшей!», «Дай игрушку Лене» и т. д.

VII

УМЕНИЕ ПОДРАЖАТЬ ВЗРОСЛОМУ

Учить смотреть на взрослого и подражать различным его действиям.

 Выполнять простые подражательные движения за педагогом.  «Делай как я»: поднять руки вверх, положить руки на голову, и т. д.

 Мытьё рук под струёй воды без мыла, вытирать полотенцем.

Выполнение подражательных движений с игрушками.

VIII

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Опознание фонемы:

- из ряда звуков

- из ряда слов

- из ряда слогов

Различение на слух оппозиционных фонем в слогах

Различение на слух оппозиционных фонем в словах.

игры «Поймай звук», «повтори за мной»,

проговаривание слоговых цепочек

Восприятие звучащих музыкальных инструментов, звучание игрушек: барабан,  дудочка, погремушка.

различение неречевых звуков

IX

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ  СТРУКТУРЫ СЛОВ

Воспроизведение слов сложной слоговой структуры.

Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры

Воспроизведение ритмического рисунка

Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам.

X

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ

Выполнение простых инструкций.

Понимание рода.

Понимание падежа.

Понимание инверсионных конструкций

- выполнение инструкций

- понимание инструкций обусловленных ситуаций, звукоподражание, вызывание лепета,

  переход к слову.

-показ игрушек: кошка, собака, кукла, корова, и т. д. 2-5 игрушек с  соответствующими

 обозначениями  му - му и т. д.  

4. Формировать понимание и выполнение побудительных инструкций:

    «возьми – положи», «сними – надень».

XI

РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ

1. Словарь существительных 

2. Глагольный словарь

3. Словарь прилагательных

Подбор признаков к предметам.

4. Подбор антонимов

 а) Называние предметов, обобщающих слова по темам.

  • Игрушки:
  • Посуда
  • Одежда:  
  • Обувь:
  • Фрукты:
  • Мебель
  • Дикие животные
  • Домашние животные:
  • Продукты питания:
  • Транспорт
  • Профессии:

б) Называние частей предмета

 Название действия по предъявленному предмету.

Подбор действий к существительным.

Название действия по звукоподражанию.

XII

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКГО СТРОЯ РЕЧИ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Образование относительных прилагательных.

Образование притяжательных прилагательных.

Образование слов, обозначающих профессии с помощью суффиксов.

Образование сложных слов.

Употребление существительных в различных падежах.

Образование родительного падежа множественного числа существительных.

Образование множественного числа существительных.

Изменение прилагательных по родам.

Согласование существительных с числительными 1, 3, 5

Употребление предлогов:

в, на, из, с, со.

XIII

СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

формирование о форме, величине, цвете

«Поймай игрушку» - учить на практике различать форму, перераспределять пальцы на предмете в зависимости от формы.

Практическое действие, требующее опоры на форму и величину предмета.

Подбор предметов по цвету.

    - по подражанию сличать два цвета:

      красный - синий, жёлтый – зелёный.

Большой – маленький» При непосредственном сопоставлении  2-ух  контрастных   по величине предметов. Выделение из нескольких предметов одного большого или  маленького.

XIV

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕРМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Элементарное математическое понятие о форме, понятие тождества, понятие о количестве, счет прямой и обратный

Дать понятия о форме: шар, кубик, колечко, палочка.

Много – мало – один.

изучение геометрических фигур

XV

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

работа над увеличением объема памяти, развитие внимания и мышления

игра «Чего не стало», «Что лишнее», запомни и повтори, соотношение цвета и геометрических фигур в разной плоскости, «4 лишний» и др.

/Паньшина О.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план логопедической коррекционной работы с ребенком

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком старшего дошкольного возраста...

Индивидуальный план логопедической коррекционной работы с ребенком

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком старшего дошкольного возраста...

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР ( 5 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (5 лет)...

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-МАРШРУТ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ /ОНР/

Индивидуальный план- маршрут позволяет наметить основные направления коррекционно-развивающей работы  с ребеном....

Индивидуальный план логопедической коррекционной работы

Индивидуальный план логопедической коррекционной работы...