Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы
материал по коррекционной педагогике
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
darina_s._indplan_raboty.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы
на 2019-2020 учебный год
Ф.И. ребенка
Заключение учителя-дефектолога Неравномерная недостаточность познавательной деятельности. Недостаточный уровень обучаемости
Общее недоразвитие речи II уровня. Диспраксия?
№ | Содержание коррекционной работы | Приемы | |
I | РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ | ||
Формирование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля Формирование произвольного торможения движений Формирование статистической координации движений Формирование динамической координации движений Развитие пространственной организации движений (по подражанию) Развитие темпа движений | - динамические паузы с использованием ритмических песенок, песенок с паузами, -упражнения с мячом, скакалкой, лентами, кеглями Обучение ходьбе в прямом направлении до игрушки. Залезать на лесенку и спускаться с неё при помощи рук. Упражнение имитационного характера: «мишка топает», «птички летят». | ||
II | РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РУЧНОЙ МОТОРИКИ | ||
Формирование статистической координации движений Формирование динамической координации движений Совершенствование дифференциации движений пальцев обеих рук | - пальчиковая гимнастика, -развивать зрительно-моторную координацию через выкладывание дорожек из мелких предметов, мозаики; учить штриховать, раскрашивать, рисовать вертикальные линии и линий разной конфигурации, рисовать круги и др. -работа с ножницами -развивать пространственно-графическую ориентацию через узнавание "зашумленных" изображений, складывание разрезных картинок. Занятия с раздаточным материалом: пирамидки, кубики, нанизывание колец, раскладывание мелких предметов. Игра «Построим дом». Рисование по манке (песку). | ||
III | ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ | ||
формирование двигательной функции губ формирование двигательной функции челюсти формирование двигательной функции языка формирование двигательной функции мягкого неба формирование артикуляционных укладов | выполнение артикуляционной гимнастики для губ, щек и языка (опосредованно) самомассаж Вызывание движений по подражанию в процессе игры: - Как Ляля плачет? А-а-а! - Как киса мяукает? Мяу! ит.п. | ||
IV | ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ | ||
развитие речевого дыхания воспитание умеренного темпа развитие интонационной выразительности и четкости дикции | дыхательные упражнения упражнения «Назови тихо-громко» проговаривание чистоговорок и скороговорок Поддувание мелких бумажек, перышек, ватки , задувание свечи и т. д. Оборудование: плавающие лодочки, уточки.Игра: «Кто дальше» , «Кто сильней» | ||
V | ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА СО ВЗРОСЛЫМИ | ||
Побуждение речевой активности и потребности в эмоциональном и речевом общении. | Создание игровых ситуаций, вызывающих стремление к взаимодействию со взрослыми. «Дай мне игрушку», «Где звучит игрушка?». Побуждать активность в контактах со взрослыми, используя ласковую речь, одобрение, тактильный контакт. Привлекать внимание к игрушкам, к действиям с ними. | ||
VI | ФОРМИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ | ||
Привлекать внимание к другим детям, создание игр-ситуаций | Привлекать внимание к другим детям, создание игр-ситуаций: «Поздоровайся с Андрюшей!», «Дай игрушку Лене» и т. д. | ||
VII | УМЕНИЕ ПОДРАЖАТЬ ВЗРОСЛОМУ | ||
Учить смотреть на взрослого и подражать различным его действиям. | Выполнять простые подражательные движения за педагогом. «Делай как я»: поднять руки вверх, положить руки на голову, и т. д. Мытьё рук под струёй воды без мыла, вытирать полотенцем. Выполнение подражательных движений с игрушками. | ||
VIII | РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ | ||
Опознание фонемы: - из ряда звуков - из ряда слов - из ряда слогов Различение на слух оппозиционных фонем в слогах Различение на слух оппозиционных фонем в словах. | игры «Поймай звук», «повтори за мной», проговаривание слоговых цепочек Восприятие звучащих музыкальных инструментов, звучание игрушек: барабан, дудочка, погремушка. различение неречевых звуков | ||
IX | ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ | ||
Воспроизведение слов сложной слоговой структуры. Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры | Воспроизведение ритмического рисунка Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам. | ||
X | СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ | ||
Выполнение простых инструкций. Понимание рода. Понимание падежа. Понимание инверсионных конструкций | - выполнение инструкций - понимание инструкций обусловленных ситуаций, звукоподражание, вызывание лепета, переход к слову. -показ игрушек: кошка, собака, кукла, корова, и т. д. 2-5 игрушек с соответствующими обозначениями му - му и т. д. 4. Формировать понимание и выполнение побудительных инструкций: «возьми – положи», «сними – надень». | ||
XI | РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ | ||
1. Словарь существительных 2. Глагольный словарь 3. Словарь прилагательных Подбор признаков к предметам. 4. Подбор антонимов | а) Называние предметов, обобщающих слова по темам.
б) Называние частей предмета Название действия по предъявленному предмету. Подбор действий к существительным. Название действия по звукоподражанию. | ||
XII | ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКГО СТРОЯ РЕЧИ | ||
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Образование относительных прилагательных. Образование притяжательных прилагательных. Образование слов, обозначающих профессии с помощью суффиксов. Образование сложных слов. | Употребление существительных в различных падежах. Образование родительного падежа множественного числа существительных. Образование множественного числа существительных. Изменение прилагательных по родам. Согласование существительных с числительными 1, 3, 5 Употребление предлогов: в, на, из, с, со. | ||
XIII | СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ | ||
формирование о форме, величине, цвете | «Поймай игрушку» - учить на практике различать форму, перераспределять пальцы на предмете в зависимости от формы. Практическое действие, требующее опоры на форму и величину предмета. Подбор предметов по цвету. - по подражанию сличать два цвета: красный - синий, жёлтый – зелёный. Большой – маленький» При непосредственном сопоставлении 2-ух контрастных по величине предметов. Выделение из нескольких предметов одного большого или маленького. | ||
XIV | ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕРМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | ||
Элементарное математическое понятие о форме, понятие тождества, понятие о количестве, счет прямой и обратный | Дать понятия о форме: шар, кубик, колечко, палочка. Много – мало – один. изучение геометрических фигур | ||
XV | СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ | ||
работа над увеличением объема памяти, развитие внимания и мышления | игра «Чего не стало», «Что лишнее», запомни и повтори, соотношение цвета и геометрических фигур в разной плоскости, «4 лишний» и др. |
/Паньшина О.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план логопедической коррекционной работы с ребенком
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком старшего дошкольного возраста...
Индивидуальный план логопедической коррекционной работы с ребенком
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком старшего дошкольного возраста...
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР ( 5 лет)
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (5 лет)...
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-МАРШРУТ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ /ОНР/
Индивидуальный план- маршрут позволяет наметить основные направления коррекционно-развивающей работы с ребеном....
Индивидуальный план логопедической коррекционной работы
Индивидуальный план логопедической коррекционной работы...
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы с ребенком с ОНР 3 уровня
Индивидуальный план на ребенка с ОНР...