Перспективный план работы учителя-дефектолога на год
рабочая программа по коррекционной педагогике
Перспективный план работы учителя-дефектолога на год в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_defektologa.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№26 «Радуга»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 26 «Радуга»
______________Бершова О.А.
«_____»_____________2019г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Паньшиной Ольги Викторовны
на 2019-2020 уч.год
г.Кировград
Цель:
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
Задачи:
- Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
- Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
- Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МАДОУ, родителями.
- Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
- Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
- Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах
Годовые задачи дошкольного учреждения:
- Совершенствование профессиональную компетенцию педагогов в связи с освоением и внедрением ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс.
- Оптимизировать усилия педагогического коллектива на охрану и укрепление здоровья детей через профилактику простудных заболеваний.
- Совершенствовать позновательно-речевое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях ФГОС.
Цель работы учителя-дефектолога:
- Оказание коррекционно-развивающей помощи детям.
- Обеспечение интеграции сотрудников группы и специалистов МАДОУ в процессе коррекционно- развивающей деятельности.
Задачи работы
- Совершенствование системы единства совместной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, воспитателей, узких специалистов МАДОУ и родителей воспитанников.
- Оказание методической помощи по выбору и разработке методов интеграции детей педагогам МАДОУ.
- Достижение положительной динамики в развитии познавательных способностей детей.
- Развитие мыслительных процессов на основе анализа и синтеза.
- Привлечение родителей, семьи к процессу коррекционно-развивающей работы.
Приоритетное направление деятельности учителя-дефектолога:
Развитие детей с ОВЗ в условиях интегрированной группы.
Основные задачи коррекционно-развивающей работы
в средней группе на 2019-2020 учебный год:
- Уточнение, расширение, обогащение представлений дошкольников о себе, окружающем предметном и социальном мире.
- Осуществление коррекции и закрепление положительной динамики в развитии психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) и способствование их дальнейшего формирования.
- Определение индивидуальных образовательных маршрутов по ФЭМП.
- Формирование лексико-грамматических средств языка - уточнение и расширение словарного запаса.
- Формирование навыков связной речи - составление и распространение предложений, составление разного вида рассказов и рассуждений.
- Развитие положительных качеств личности и способностей каждого ребенка.
Программно-методическое обеспечение
Название программно-методического пособия | Основная направленность источника, применяемая логопедом |
Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет (игровые технологии) М.Творческий центр «Сфера», 2006г | В пособии представлены игры, для развития познавательных и коммуникативных способностей , эмоции, речи. |
Бунеев Р.А., Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. – М., Баласс, 2004. | Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития. |
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе детей с ОНР.- СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС.2001. | Подробное планирование работы над общими речевыми навыками, практический речевой материал. |
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.- СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС.2008.
| Подробное изложение хода подгрупповых логопедических занятий и описание методических приемов, целей и задачи в соответствии с заданной лексической темой. |
Смирнова Л.Н., Логопедия в 6-7 лет в детском саду. -М., 2007. | Конспекты занятий. |
Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений.. – Мозаика-Синтез, - М.2009 г. | Конспекты занятий по развитию ЭМП у детей 4-5 лет с ЗПР. |
Тихомирова Л.Ф. Развитие внимания и воображения дошкольников., - Ярославль, 2002. | Упражнения, игры, тесты, диагностические методики. |
Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников., - Ярославли, 2004. | Игры, упражнения на развитие мышления. |
Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.-СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998. | Система упражнений по развитию фонематического восприятия. |
Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития., -Минск,1989. | Теоретические основы по формированию речи у дошкольников. |
Мосунова Л.А., Решетов С.А., Коррекционно-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития в ДОУ компенсирующего вида. – Йошкар-Ола, 2006. | Организация работы с детьми по ознакомлению с окружающим и развитию речи. |
Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР., - М., Школьная Пресса, 2005. | Методика работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. |
Борякова Н.Ю., Касицына М.А.Коррекционно- педагогическая работав д\с для детей ЗПР.,-М.,ИОИ 2004 | В пособии рассматриваются вопросы организации коррекционно- педагогического процесса в МАДОУ для детей с ЗПР. |
Кондратьева С.Ю., Агапутова О.Е.Коррекционно- игровые занятия в работе с дошкольниками с ЗПР. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998. | Конспекты коррекционно- игровых занятий. |
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ | Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. |
№ П/П | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ | СРОКИ | |
1. | Организационная |
| Сентябрь-октябрь | |
| В течение года (не реже 1 раза в квартал) | |||
| Апрель-май | |||
2. | Диагностическая |
| Сентябрь-октябрь | |
| В течение года | |||
| Январь | |||
3. | Коррекционно-педагогическая |
| В течение года | |
4. | Информационно- аналитическая |
| В течении года Октябрь, май | |
5. | Методическая |
| В течение года | |
6. | Консультативная | Работа с педагогами | ||
| В течение года | |||
Работа с родителями
| Сентябрь-октябрь Январь, Апрель-май | |||
| В течение года | |||
Проведение консультаций: | ||||
«Функциональное значение дефектолога в ДОУ» | «Игры для развития и коррекции слухового восприятия» | Сентябрь | ||
«Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста» | «Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ» | Октябрь | ||
«Особенности психофизического развития детей с ОВЗ. Особенности психофизического развития у детей с умственной отсталостью» | «Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка» | Ноябрь | ||
«Общие представления о нормальном и отклоняющемся развитии детей дошкольного возраста» | «Игры для развития и коррекции двигательных ощущений» | Декабрь | ||
«Приемы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении» | «Игры для развития процессов памяти и мышления» | Январь | ||
«Зачем нужна пальчиковая и дыхательная гимнастика?» | «Игры для развития и коррекции зрительного восприятия» | Февраль | ||
«Что значит чтение для ребенка» | «Игры для развитие движений и пространственной ориентировки у детей раннего возраста» | Март | ||
«Развивающий предметный мир» | «Интеллектуальные игры по дороге в детский сад» | Апрель | ||
«Особенности продуктивной деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста» | «Игры для развития речи дошкольников: рекомендации родителям» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 уч. год
Перспективный план включает в себя следующие разделы: - сенсорная коррекция и развитие мелкой моторики;- развитие мыслительной деятельности и конструктивный праксис;- развитие элементарных матема...
Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ
Перспективный план взамодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ. Выделены цель и содержание работы на учебный год....
Перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год
В материале представлен перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год...
Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога
Планирование работы учителя-дефектолога на год...
Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
методическая разработка: составление перспективного плана работы учителя-дефектолога
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении - в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях дошкольного о...
Перспективный план работы учителя-дефектолога с родителями
План работы учителя-дефектолога с родителями на учебный год...