Визуально-ритмический ряд
статья по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
О пользе визуально-ритмического ряда в процессе обучения ребенка чтению и письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrr_statya.docx | 11.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Визуально-ритмические ряды
Ритмическая способность человека является одной из универсальных базовых способностей. Ритм – первоначальная форма связи человека с жизнью, временем, его здоровьем. Моторный ритм влияет на становление речевых механизмов.
Чувство ритма является одной из основ формирования слоговой структуры слова. А формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения чтением и письмом.
Последовательно выложенная серия предметов называется - Визуально-ритмический ряд (ВРР). С помощью ритмического ряда ребенок может зрительно увидеть последовательность, ритм и это поможет ему научиться переключаться. А ведь именно от способности переключаться зависит качество письма и чтения, где ребенок должен переключиться от одной буквы к другой с последующим их соединением.
Выделяются возрастные критерии предъявления вариантов последовательностей выкладывания предметов - 1:1 (2-3 года), 2:1, 1:1:1, 1:2 (4-6 лет).
Как предъявлять инструкцию? Начинаем с последовательности 1:1. Вы выкладываете 4 предмета, затем спрашиваете: «Что дальше?». Ребенок должен понять последовательность и выложить дальше. Затем подсказываем только указательным жестом.
По мере усвоения ребенком программы, можно ее усложнять и дополнять.
Также необходимо помнить, что составляя визуально-ритмический ряд, ребенок должен понимать, для чего он выполняет то или иное задание, то есть придать ему символическое значение и смысл (Например, помоги собрать всех птиц в клетки или построить дорожку для мишки).
Также примечательно, что для тренировки составления ВРР необязательно специально готовиться, достаточно использовать подручный материал (шишки, палочки, листочки, цветочки, камушки т.д.). Такие задания помогут интересно и с пользой проводить время, гуляя с ребенком на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с визуально-ритмическими пособиями
Игры и упражнения с пособиями «Ритмический круг» и «Парковка» на логопедических и коррекционных занятиях...
О пользе составления визуально-ритмических рядов
В статье описана важность умения составления визуально-ритмических рядов при обучении ребенка чтению и письму....
Визуально-ритмических ряд
О пользе составления визуально-ритмических рядов в процессе обучения ребенка чтению и письму....
Визуально-ритмические ряды в работе логопеда
Ритм речи относится к наиболее сложным видам ритмической активности организма, участвует в реализации важнейшей деятельности человеческого мозга.Визуально-ритмические ряды-это тренажеры, где ребенок у...
Визуально-ритмический ряд
Интересен опыт использования при работе над слоговой структурой слова приема выстраивания визуально-ритмических рядов (последовательного выкла- дывания предметов).Визуально-ритмический ряд способствуе...
ВИЗУАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ РЯДЫ
Визуально-ритмические ряды для формирование прочного фундамента при " запуске речи " у неговорящих детей и коррекции слоговой структуры слова ....
Визуально-ритмический ряд как средство коррекции при построении логопедической работы у детей с ОВЗ
Ритмическая способность человека является одной из универсальных базовых способностей. Весь окружающий нас мир живет по законам ритма. Ритм – первоначальная форма связи человека с жизнью, времен...