"Коррекционные возможности сюжетно- ролевых игр"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Систематизировать знания воспитателей о значении и особенностях руководства сюжетно-ролевой игры.
Совершенствовать умения педагогов по организации педагогического сопровождения сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста.
3. Развивать творческий подход в руководстве игровой деятельностью, повышать педагогическое мастерство воспитателей.
На семинаре – практикуме были рассмотрены следующие вопросы:
1. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры.
2. Социокультурное развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
То, что мы видим в играх наших детей, это отражение того мира, который им «дарят» взрослые.
В современных условиях дети зачастую предпочитают коллективным играм индивидуальные или компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется спешащими и занятыми взрослыми, у которых вечно нет времени, бабушки и дедушки, живущие отдельно от внуков и тоже работающие, и воспитатели, далеко не все обладающие игровой культурой. Между тем дети хотят играть, считают игру самым любимым видом деятельности.Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой. Что такое игра? Это жизненно важная потребность ребенка, познающего мир. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.
Сюжетно-ролевая игра - хозяйка игрового процесса.
Значение игры разнообразно:
Сюжетно-ролевая игра является наиболее доступным средством социализации детей.
Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем и способствуют развитию речевого общения
Сюжетно-ролевая игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта, благодаря игре ребенок постигает окружающий мир и людей, "входит" в сообщество взрослых людей.
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:
сюжет, содержание, роль.
Игра «ТУРАГЕНСТВО»
Игра «КАФЕ»
Игра « ВЕТЛЕЧЕБНИЦА»
В результате семинара подводим итоги:
- Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру основным содержанием детской жизни, развивать ее в желаемом направлении, воспитывать детей в процессе игры. Необходимо организовывать такие сюжетно-ролевые игры, в которых каждый ребенок может удовлетворить свои интересы, реализовать свои возможности, вступить в контакт со сверстниками.
- Разработанные методические рекомендации послужат как памятка о проведенном семинаре – практикуме
Методические рекомендации для воспитателей
«Игра – дитя труда. Но не всякого, а более или менее сложного, требующего подготовки, тренировки…»
Д.Б. Эльконин
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Методические рекомендации для воспитателей:
«Реализация игровой позиции и игрового взаимодействия
с детьми в сюжетно-ролевой игре»
1. Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра.
2. Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста.
3. Выполняйте требования СанПин о режиме дня.
4. Планирование организуйте так, чтобы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа.
5. Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры.
6. Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями.
7. Обогащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве.
8. Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно-ролевой игры по данной тематике.
9. Побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками.
10. Придерживайтесь позиции воспитателя в совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть».
11. Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.
12. В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.
Правила успешного формирования сюжетно-ролевой игры у детей:
1. Создать требуемые условия для организации игр в помещении и на участке, оборудовать педагогически процесс игрушками и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.
2. Соблюдать время, отведённое для игр в режиме дня, способствовать тому, чтобы их организация обеспечила детям интересную, содержательную жизнь.
3. Систематически формировать у детей игровые умения ,соответствующие возрастному периоду.
4. Способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность.
Литература
1.Губанова И. Ф. «Игровая деятельность в детском саду»// М.: Мозаика Синтез 2006г. 2.Дыбина О. В. «Образовательная среда в организации самостоятельной деятельности старшего дошкольника» М:, 2008г Жуковская Р. И. «Игра и ее педагогическое значение» — М.: Просвещение, 1984г
3.Серебрякова И. В. Возможности игры в коррекционной работе с детьми // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 460-461.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Коррекционные возможности сюжетно- ролевых игр" | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Шилова И.В., педагог- психолог
ГБДОУ детский сад №18 Красносельского района
Санкт- Петербурга
Коррекционные возможности сюжетно- ролевых игр
Задачи:
Систематизировать знания воспитателей о значении и особенностях руководства сюжетно-ролевой игры.
Совершенствовать умения педагогов по организации педагогического сопровождения сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста.
3. Развивать творческий подход в руководстве игровой деятельностью, повышать педагогическое мастерство воспитателей.
На семинаре – практикуме были рассмотрены следующие вопросы:
1. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры.
2. Социокультурное развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
То, что мы видим в играх наших детей, это отражение того мира, который им «дарят» взрослые.
В современных условиях дети зачастую предпочитают коллективным играм индивидуальные или компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется спешащими и занятыми взрослыми, у которых вечно нет времени, бабушки и дедушки, живущие отдельно от внуков и тоже работающие, и воспитатели, далеко не все обладающие игровой культурой. Между тем дети хотят играть, считают игру самым любимым видом деятельности.Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой. Что такое игра? Это жизненно важная потребность ребенка, познающего мир. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.
Сюжетно-ролевая игра - хозяйка игрового процесса.
Значение игры разнообразно:
Сюжетно-ролевая игра является наиболее доступным средством социализации детей.
Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем и способствуют развитию речевого общения
Сюжетно-ролевая игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта, благодаря игре ребенок постигает окружающий мир и людей, "входит" в сообщество взрослых людей.
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:
сюжет, содержание, роль.
Игра «ТУРАГЕНСТВО»
Игра «КАФЕ»
Игра « ВЕТЛЕЧЕБНИЦА»
В результате семинара подводим итоги:
- Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру основным содержанием детской жизни, развивать ее в желаемом направлении, воспитывать детей в процессе игры. Необходимо организовывать такие сюжетно-ролевые игры, в которых каждый ребенок может удовлетворить свои интересы, реализовать свои возможности, вступить в контакт со сверстниками.
- Разработанные методические рекомендации послужат как памятка о проведенном семинаре – практикуме
Методические рекомендации для воспитателей
«Игра – дитя труда. Но не всякого, а более или менее сложного, требующего подготовки, тренировки…»
Д.Б. Эльконин
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Методические рекомендации для воспитателей:
«Реализация игровой позиции и игрового взаимодействия
с детьми в сюжетно-ролевой игре»
1. Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра.
2. Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста.
3. Выполняйте требования СанПин о режиме дня.
4. Планирование организуйте так, чтобы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа.
5. Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры.
6. Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями.
7. Обогащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве.
8. Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно-ролевой игры по данной тематике.
9. Побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками.
10. Придерживайтесь позиции воспитателя в совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть».
11. Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.
12. В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.
Правила успешного формирования сюжетно-ролевой игры у детей:
1. Создать требуемые условия для организации игр в помещении и на участке, оборудовать педагогически процесс игрушками и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.
2. Соблюдать время, отведённое для игр в режиме дня, способствовать тому, чтобы их организация обеспечила детям интересную, содержательную жизнь.
3. Систематически формировать у детей игровые умения ,соответствующие возрастному периоду.
4. Способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность.
Литература
1.Губанова И. Ф. «Игровая деятельность в детском саду»// М.: Мозаика Синтез 2006г. 2.Дыбина О. В. «Образовательная среда в организации самостоятельной деятельности старшего дошкольника» М:, 2008г Жуковская Р. И. «Игра и ее педагогическое значение» — М.: Просвещение, 1984г
3.Серебрякова И. В. Возможности игры в коррекционной работе с детьми // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 460-461.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развивающие, обучающие, воспитательные возможности сюжетно - ролевой игры"
Консультация для педагогов с целью обобщения представлений о развивающих, обучающих, воспитательных возможностях сюжетно - ролевых игр в дошкольном возрасте...
Использование возможностей сюжетно- ролевой игры в непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Статья о использование возможностей сюжетно- ролевых игр....
Использование возможностей сюжетно-ролевых игр в системе коррекции общего недоразвития речи у дошкольников.
Проблема коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста в данный период времени является наиболее актуальной. Объясняется это значением коммуникативной деятельности в процессе социализации реб...
Возможности сюжетно - ролевой игры для формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Возможности сюжетно-ролевой игры для формирования коммуникативных умений....
Консультация для воспитателей. Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Сюжетно-ролевая игра является одной из форм детской игровой деятельности. Дети с ОВЗ в силу своих особенностей требуют значительно большего участия взрослых в игровой деятельности, чем нормально разви...
Сюжетно-ролевая игра и её возможности для коррекционной работы
Данный материал позволяет увидеть значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка дошкольного возраста и взглянуть на данный вид деятельности с точки зрения коррекционной работы....
Коррекционное занятие сюжетно-ролевая игра Кукла Катя заболела
Развитие у детей навыков игровой деятельности...