Рекомендации педагогам при работе с детьми с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Некоторые рекомендации педагогам при работе с детьми с ОВЗ
Нужно сказать, что педагоги часто испытывают страх и неуверенность в своих силах, когда в их группу впервые приходит «особый» ребенок. Это вполне оправдано, потому что такому ребенку требуется больше внимания и создание специальных условий для обучения и развития.
Главное, педагог должен внутренне принять такого ребенка, ведь от этого зависит то, как его будут принимать другие ребята, как отнесутся к появлению ребенка с ОВЗ в группе или классе родители нормально развивающихся детей. В этом и только в этом кроется успех учителя или воспитателя в работе с детьми с ОВЗ.
На что необходимо обратить внимание учителям и воспитателям при работе с детьми с ОВЗ?
- Для ребенка с ОВЗ очень важно постоянное поощрение взрослыми за его малейшие успехи. Известно, что дети указанной категории не проявляют достаточно стойкого интереса к предложенному заданию, они безынициативны, не стремятся улучшить свой результат, осмыслить работу в целом, понять причину ошибок. А похвала, поощрение взрослого развивает в нем веру в собственные силы. Хвалите его даже за незначительные достижения.
- Педагогам следует помнить о том, что детям с ОВЗ необходимы другие методы и способы подачи информации. Например, на занятиях по рисованию детям необходима пошаговая инструкция, а не законченный образец рисунка. Такие дети тяжело воспринимают сложные инструкции. Зачастую им требуется больше времени для выполнения задания.
- Также не нужно требовать от ребенка немедленного включения в работу.
- Педагог ни в коем случае не должен сравнивать «особого» ребенка с другими детьми. Его развитие идет другим, собственным путем.
- Нельзя предъявлять завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения.
- Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха. Режим такого ребенка полностью должен зависеть от педагога.
- Занятия в детском саду следует строить на интересном материале, с большим количеством наглядности по принципу от простого к сложному.
- Темп подачи нового материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основным моментов.
- Беседуя с ребенком о его неудачах, отмечайте, что все это временно, поддерживайте активность ребенка в преодолении различных трудностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам для работы с детьми младшего возраста в адаптационный период с разным типом темперамента
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь...
Рекомендации педагогам для работы с детьми старшего возраста по развитию ВПФ
Игры на развитие внимания, памяти...
Рекомендации педагогам для работы с детьми старшего возраста «Готовимся к школе»
Дидактические игры для будущих первоклассников....
Рекомендации педагогам для работы с детьми среднего возраста в адаптационный период
Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и другими воспитанниками...
Рекомендации педагогам для работы с детьми в адаптационный период «Игры с песком»
Примерная тематика построек из песка и предполагаемые действия детей....
Консультации педагога-психолога Рекомендации педагогам в работе с детьми-провокаторами
Памятка для педагоговАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ПРОВОКАЦИЙ Первая реакция. Реагируйте только на первую шалость! (провокацию)Правило «Ты мне – я тебе»....
Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ.
О работе с детьми с ОВЗ в ДОУ....