характеристика
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Педагогическая характеристика на воспитанника
средняя группа№1
Общие сведения: посещает 2-ой год;
Образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой;
Особенности организации образования: в группе;
Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации):
Состав семьи: семья полная, многодетная (пять детей)
Трудности, переживаемые в семье: отсутствуют
Информация об условиях и результатах образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- Динамика освоения программного материала:
–трудности в образовательных областях речевое, познавательное. Навыки самообслуживания сформированы в достаточной мере. Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться. Программу обучения по основным областям не усваивает,
Внимание. Во время НОД ведёт себя спокойно сдержанно, слушает объяснения педагога, понимает обращённую к нему речь. Требуется внешняя стимуляция для привлечения его внимания.
Восприятие. Уровень развития восприятия позволяет ребенку получать правильное представление об окружающем. Он видит сходство и различие между предметами и явлениями, не всегда понимает внутренние связи между частями целого.
Память. Механическая память развита плохо.
Мышление. Наглядно-действенное (преобладание практических действий с предметами). Логическое мышление развито слабо. Не умеет устанавливать причинно-следственные связи. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, установления закономерностей, требуется направляющая, часто обучающая помощь воспитателя.
Речь. В фонематическом строе речи и звукопроизношении есть нарушения. Лексический состав речи не соответствует возрасту. не пересказывает услышанное и прочитанное (даже по наводящим вопросам).
Замечания воспитателя по поводу допущенных ошибок воспринимает адекватно, старается их исправить. Объем словаря не соответствует возрастной норме: начал говорить поздно.
Речь не разборчивая, интонационно маловыразительная. Голос тихий, логическое ударение отсутствует. Темп и ритм в пределах нормы. Ребенок малоразговорчив. Практически не использует речь как средство общения. Обращенную речь понимает, но на контакт идет только со знакомыми людьми. С новыми и малознакомыми людьми установление контакта затруднено. Задания и инструкции выполняет только с организующей помощью взрослого. Заинтересованности к заданию не проявляет. Грамматический строй речи не сформирован. Воспроизводит простые короткие предложения на основе заученных речевых штампов, либо по образцу, предложенному взрослым.
Связная речь не сформирована. Самостоятельно высказаться затрудняется. Пересказ недоступен.
3. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению, недостаточная,
Сензитивностъ в отношениях с педагогами в учебной деятельности: критику принимает, не обижается; качество деятельности при этом остается без изменений;
Эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр.: присутствует;
Истощаемостъ: умеренная.
4. Отношение семьи к трудностям ребенка: готовы к сотрудничеству, факты дополнительных (оплачиваемых родителями (законными представителями)) занятий с ребенком: дополнительно занимается с логопедом, психологом.
5. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: получает коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь. С ним занимаются педагог-психолог, логопед, воспитатель.
6. Характеристики взросления:
значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося: второстепенная;
способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления: сформирована;
самооценка: занижена, нерешителен, малообщителен, молчалив, скован в своих движениях.
отношения с семьей: эмоциональная связь с семьей крепкая, очень привязан к маме.
Вывод об имеющихся признаках нарушения устной речи, являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы.
Приложения к характеристике (результаты продуктивной деятельности (рисунки, др.), копии рабочих тетрадей, результаты диагностики).
«____»_________________20____г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...
Характеристика психического развития детей от 0 до 7 лет.
Знание психического развития детей необходимо в работе педагога....
Дифференциальные характеристики дизартрии
Дизартрия Очаг поражения мозга ПатогенезКлинические проявления (синдромы фонетических расстройств и вторичной системной недостаточности)Из книги "Дизартрия и её топико-диагностическое ...
Характеристика детей с общим недоразвитием речи
В теории и практике логопедии под общим нарушениям речи (ОНР) (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирован...
Консультация "Характеристика возрастных возможностей детей 4-го года жизни"
Консультация для родителей о возрастных возможностях детей 4-го года жизни в области музыкальной деятельности....
Консультация "Характеристика возрастных возможностей детей 5-го года жизи"
Консультация для родителей о возрастных возможностях детей 5-го года жизни в области музыкальной деятельности. Консультация красочно оформлена и может быть размещена в родительском уголке группы....